Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

VIII.4. Выбор специализации и рациональной программы грузового вагонного депо по обеспечению объектами ремонта




Специализация депо на одном типе вагонов создает предпо­сылки и открывает возможности внедрения передовых форм организации производства, перехода от мелкосерийного к средне-


и крупносерийному типу производства, применения средств комп­лексной механизации и автоматизации производственных процес­сов. Возможности узкой специализации часто ограничиваются недостатком (отсутствием) объектов ремонта на станции (узле), где расположено депо. Учет специфики организации грузовых пере­возок на железнодорожном транспорте позволяет решить вопрос обеспечения депо объектами ремонта при удельных затратах на подсылку вагонов, составляющих всего 1,5—2% себестоимости ремонта.

Некоторые депо расположены на станциях, через которые сле­дуют транзитом составы порожних вагонов по регулировочному заданию. Отбор вагонов в ремонт из транзитного порожняка запре­щается. Это связано с тем, что при отборе из транзитного потока возникают дополнительные затраты, связанные с задержкой поезда, расформированием состава и простоем локомотива. В пере­счете на один вагон, отобранный для ремонта, эти затраты состав­ляют более 10 руб., что заведомо неэффективно.

Следовательно, обеспечение депо объектами ремонта путем их подсылки в направлении,' совпадающем с движением потока порожних вагонов,— эффективный путь снижения доли транспорт­ных затрат в приведенных расходах на ремонт вагонов.

Наиболее рациональным является подсылка вагонов в ремонт в направлении, совпадающем с движением потока порожних ваго­нов рассматриваемого типа, при этом возникают дополнительные затраты, связанные только с проследованием подсылаемым ваго­ном сортировочных станций с переработкой, в то время как маршруты порожних вагонов следуют через эти станции без пере­работки. При подсылке вагонов в ремонт на одно тяговое плечо возникает необходимость в двух дополнительных переработках вагона по сравнению с отравкой его в регулировочном маршруте на дорогу погрузки без переработок. Первая переработка необхо­дима для отбора вагона из прибывшего на станцию расположения депо поезда и подачи его на путь накопления вагонов, требующих деповского ремонта. Вторая переработка необходима для включе­ния отремонтированного вагона в формируемый состав порожних вагонов, направляемых по регулировочному заданию. В некоторых случаях вагоны могут пересылаться в ремонт с еще большим числом переработок.

При правильно выбранной специализации и рациональном размещении грузовые вагонные депо должны обеспечиваться объектами ремонта непосредственно со станции или узла, где они расположены. В этом случае дополнительные удельные расхо­ды по пересылке Tv равны нулю. Этот вариант принимаем за ба­зовый.

Определение рациональной программы ремонта вагонов при реконструкции или расширении депо производится на основе



 



Рис. VIII.3. Схема полигона железной дороги:

сплошными стрелками указано направление

движения потока порожних крытых вагонов,

платформ и полувагонов, а штриховыми —


направление потока порожних цистерн


 
 

        Поступление порожних вагонов по типам      
    Крытые   Платформы Полувагоны Цистерны
Станци "п "пеР   Лп Nvnep "п "пер "п "пер
                         
                         
                         
                         
                         


 


Рис. VIII.4. Схема последовательности решения задачи выбора рационального варианта развития ремонтной базы

Таблица VIII.4 Таблица VIII.5


 

Станция Количество вагонов разных типов, из которых производится отбор в ремонт
Крытые Плат­формы Полу­вагоны Цистерны
2 3 4 5 198 263 65 189 361 74 33 147 202 95 123 185 92 82 524 54 737 73 182 100

 

  Сред несутс )ЧНО е поступление в 1ГОНОВ,
    требующих ремонта  
            я
к Крытые СО   Полу­вагоны &
И и       3 г   В
      4,   7,07 3,15
      1,   10,64 42,97
      8,   5,29 4,26
          4,71 10,61
      5,   30,13 5,83

По формулам (VIII.8), (VIII.9) и (VIII.10) определяем общее количество вагонов В, из которых производится отбор в ремонт, на каждой станции для всех рассматриваемых типов вагонов. Ре­зультаты сводим в табл. VIII.4.

Определяем среднесуточное поступление вагонов А, требующих ремонта, по формуле (VIII.7) и результаты сводим в табл. VIII.5.

Среднесуточное поступление вагонов, требующих ремонта, на станцию 4 (см. рис. VIII.3) составляет 12,21 крытого, 11,35 плат­формы, 4,71 полувагона и 10,61 цистерны. При отборе вагонов в ремонт только на данной станции недостаточно объектов ремонта, чтобы специализировать депо на ремонте какого-либо одного типа вагонов. В соответствии с направлением движения потока по­рожних крытых вагонов, платформ и полувагонов рациональна подсылка объектов ремонта со станций 1, 2, 3, а цистерн — со стан­ций 3 и 5. В этом случае суммарное среднесуточное поступление объектов ремонта: крытых 2Лкр =12,79+16,99+4,20+12,21 = = 46,19 платформы; 2Лпл = 4,16+1,85+8,26+11,35=25,62 полува­гона; 2Лпв=7,07+10,64+5,29+4,71 =27,71 цистерны; 2ЛЦ=4,26+ + 10,61+5,83 = 20,7.

По наличию объектов имеющееся депо рационально специали­зировать на ремонте крытых вагонов 2ЛКр=46,19 вагона. В ре­зультате суточной неравномерности поступления вагонов, требую­щих ремонта, назначать в депо программу, равную 2Лкр, нера­ционально. Это потребует содержания большого переходящего1 запаса вагонов в ожидании ремонта и увеличит простой вагонов. Определим рациональную величину программы ремонта вагонов в депо из условия отбора вагонов в ремонт только на текущие сутки и отсутствия переходящего запаса вагонов. Примем вероят­ность обеспечения депо объектами ремонта Р=0,95 и вероятность нехватки объектов 1— Р = 0,05. Для нормального распределения Ф(/)=0,05 при t= —1,65. Общее количество крытых вагонов, из которых отбираются объекты в ремонт на станциях 1, 2, 3 я 4, ЕВ = 198+263+65+189=715 вагонов. Коэффициент вариации су­точного поступления крытых вагонов, требующих ремонта, опре­деляемый по формуле (VIII. 13):


Таким образом, депо на станции 4 рационально специализировать на ремонте крытых вагонов с годовой программой»8000 вагонов. Объекты ремонта целесообразно отбирать на станциях 1, 4, 2 я 3 и подсылать в ремонт в направлении, совпадающем с движением потока крытых вагонов. На полигоне, приведенном на рис. VIII.3, возможно также размещение нового депо на станции 2. Это депо рационально специализировать на ремонте цистерн.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...