Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методика обработки результатов производится в соответствии с Методическими рекомендациями по подготовке к семинарским занятиям




 

Контрольные вопросы:

1.Что такое ряд динамики?

2. Какие существуют виды динамических рядов?

3. Какие основные показатели динамики рассчитываются для ха­рактеристики отдельных уровней ряда динамики и как они ис­числяются?

4. Какие основные показатели динамики рассчитываются для ха­рактеристики всего ряда динамики и как они исчисляются?

5. Какие существуют методы выявления основной тенденции в рядах динамики?

6. В чем заключается суть индексного метода изучения сезонных колебаний?

7. Какие методы экстраполяции применяются в статистическом прогнозировании и являются ли они достаточными для состав­ления научно обоснованного прогноза?

8. Чем отличается экстраполяция от интерполяции?

Рекомендуемая литература:

Просветов Г.И. Статистика: Задачи и решения: Учебно-практическое пособие. – М.: Альфа-Пресс, 2008: – 496 с. Стр. 121-129

Обязательная литература

Елисеева И.И., Флуд Н.А., Юзбашев М.М. Практикум по общей теории статистики. /Под ред. чл.-корр. РАН И.И.Елисеевой, М.,Финансы и статистика, 2008: - 512 с. Стр. 339-366

Дополнительная литература

Громыко Г.Л. Теория статистики. Практикум. 4-е изд., перераб. и доп. М., ИНФРА-М, 2008: - 240 с. Стр. 145-185

Тема №9. Индексный метод в статистическом анализе

Комплексная цель:

1. Рассказать об экономических индексах. Знать сущность статистических индексов.

2. Знать основные виды статистических индексов.

3. Знать суть построения агрегатных индексов.

4. Знать особенности построения агрегатного индекса физиче­ского объема.

5. Знать в чем различие индексов цен Пааше, Ласпейреса и Фишера, какова область их применения.

6. Знать особенности построения средних индексов.

7. Знать в чем состоит сущность метода факторного анализа средних величин.

 

Методика проведения: Решение задач.

Методика обработки результатов производится в соответствии с Методическими рекомендациями по подготовке к семинарским занятиям

Контрольные вопросы.

1. Какова сущность статистических индексов?

2. Назовите основные виды статистических индексов?

3. В чем суть построения агрегатных индексов?

4. Каковы особенности построения агрегатного индекса физиче­ского объема?

5. В чем состоит различие индексов цен Пааше, Ласпейреса и Фишера, какова область их применения?

6. Каковы особенности построения средних индексов?

7. В чем состоит сущность метода факторного анализа средних величин?

Рекомендуемая литература:

Просветов Г.И. Статистика: Задачи и решения: Учебно-практическое пособие. – М.: Альфа-Пресс, 2008: – 496 с. Стр. 152-155

Обязательная литература

Елисеева И.И., Флуд Н.А., Юзбашев М.М. Практикум по общей теории статистики. /Под ред. чл.-корр. РАН И.И.Елисеевой, М.,Финансы и статистика, 2008: - 512 с. Стр. 366-416

Дополнительная литература

Громыко Г.Л. Теория статистики. Практикум. 4-е изд., перераб. и доп. М., ИНФРА-М, 2008: -240 с. Стр. 185-227

 

Тема №10. Статистика уровня жизни населения.

Комплексная цель: Дать характеристику интегральных индикаторов социального развития и уровня жизни населения.

 

Методика проведения: доклады, рефераты. Презентация. решение задач

 

Методика обработки результатов производится в соответствии с Методическими рекомендациями по подготовке к семинарским занятиям

 

Контрольные вопросы:

1. Дайте характеристику понятия «уровень жизни».

2. С помощью каких показателей можно изучать различные аспекты социального развития и благосостояния населения?

3. С помощью каких показателей изучают уровень и динамику личных доходов населения?

4. С помощью каких показателей изучают уровень и динамику потребления населения?

5. С помощью каких показателей анализируются дифференциация общества по уровню жизни?

Рекомендуемая литература:

1. Гусаров В.М. Статистика. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.

2.Методологические положения по статистике. – Алматы: Агентство РК по статистике, 2010.

3. Социально-экономическая статистика: Учебное пособие / А.М. Елемесова, К.К. Бельгибаева, Е.М. Кииков, Г.М. Молдакулова. – Алматы: Экономика, 1999.

4. Статистика: Учебное пособие / Под ред. В.Г. Ионина. – М.: ИНФРА-М, 2003.

5.Экономическая статистика: Учебник/ Под ред. Ю.Н. Иванова. – М.: ИНФРА-М, 1999.

6. Демографический ежегодник Казахстана. – Алматы: Агентство РК по статистике, 2010.

7. Казахстан сегодня. – Алматы: Агентство РК по статистике, 2011.

Тема №11. Статистика трудовых ресурсов.

 

Комплексная цель: При рассмотрении данной темы необходимо изучить объем и состав фонда заработной платы и затрат предприятий на рабочую силу, дать характеристику среднего уровня заработной платы, представить индексный метод анализа заработной платы. Необходимо обратить внимание, что для определения влияния отдельных факторов на уровень и динамику оплаты труда используются различные статистические методы: группировки, индексы, ряды динамики и др.

Методика проведения: рефераты, решение задач

Методика обработки результатов производится в соответствии с Методическими рекомендациями по подготовке к семинарским занятиям

 

Контрольные вопросы:

1.Дайте качественные и количественные различия понятиям: «население», «экономически активное население», «экономически неактивное население»?

 

2.Что понимают под стоимостью рабочей силы?

 

3. Из каких частей, элементов слагается оплата труда?

 

4.Какие виды выплат не включаются в заработную плату?

З а д а ч а. Численность населения района – 90750 человек. Доля работающих лиц в трудоспособном возрасте составляет 54%, безработных – 14%, людей пенсионного возраста – 12% от всей численности населения. Численность неработающих инвалидов I и II групп трудоспособного возраста – 1550 человек, работающих пенсионеров – 10% от их общей численности, работающих подростков до 16 лет – 2540 человек. Кроме того, численность трудоспособного населения в трудоспособном возрасте: а) учащиеся дневной формы обучения – 1650 человек; б) домохозяйки – 570 человек.

Определите:

1. Численность населения в трудоспособном возрасте (чел.).

2. Численность трудоспособного населения в трудоспособном возрасте (чел.).

3. Численность экономически активного населения (чел.).

4. Численность экономически неактивного населения (чел.).

5. Численность трудовых ресурсов (чел.).

6. Коэффициенты занятости населения и безработицы (в процентах).

 

Рекомендуемая литература:

1.Методологические положения по статистике. – Алматы: Агентство РК по статистике, 2010.

3. Социально-экономическая статистика: Учебное пособие / А.М. Елемесова, К.К. Бельгибаева, Е.М. Кииков, Г.М. Молдакулова. – Алматы: Экономика, 1999.

4. Статистика: Учебное пособие / Под ред. В.Г. Ионина. – М.: ИНФРА-М, 2003.

5.Экономическая статистика: Учебник/ Под ред. Ю.Н. Иванова. – М.: ИНФРА-М, 1999.

6. Демографический ежегодник Казахстана. – Алматы: Агентство РК по статистике, 2010.

7. Казахстан сегодня. – Алматы: Агентство РК по статистике, 2011.

 

Тема №12. Статистика цен.

Комплексная цель: Назвать систему выборок для расчета потребительских цен и их индексов в Республике Казахстан.

Методика проведения: доклады, рефераты решение задач

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...