Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Монографии, учебники, справочники




Гусаров В.М., Кузнецова Е.И. Статистика: учеб пособие для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям / В.М.Гусаров, Е.И.Кузнецова. – 2-е изд., перераб и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 479 с.

2. Ефимова М.Р., Петрова Е.В., Румянцев В.Н. Общая теория статистики. Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2007

Коваленко, Н.В. Общая теория статистики: учебно-методическое пособие / Н. В. Коваленко; ФГОУ ВПО «Волгоградская академия государственной службы». – Волгоград: Изд – во ФГОУ ВПО ВАГС, 2010. – 140 с.

4. Сергеева И.И., Чекулина Т.А., Тимофеева С.А. Статистика: учебник. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2008. – 272 с. (Профессиональное образование)

5. Статистика: учебно-практическое пособие / М.Г.Назаров, В.С.Варагин, Т.Б.Великанова и др.; под ред д-ра экон. наук, проф., акад. Межд. Акад. Информ. И РАЕН М.Г.Назарова. – 2-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2008. – 480 с.

Шмойлова Р.А., Минашкина В.Г., Садовникова Н.А., Шувалова Е.Б. Теория статистики. Учебник. 5-е изд. – М.: Финансы и статистика, 2011. - 676 с.

СПИСОК ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (по темам).

ТЕМА 1. ВВЕДЕНИЕ В СТАТИСТИКУ

1. Ганиева А.А. Организация мониторинга в рамках применения государством проектных технологий // Вопросы статистики. – 2009. - № 8. – С. 84 – 87

1. Костаков В.Г. Шаги прогресса современной статистики России // Вопросы статистики. – 2009. - № 4. – С. 3 – 7

2. Лайкам К.Э. Основные итоги и направления развития государственной статистики // Вопросы статистики. – 2009. - № 3. – С. 3 – 13

3. Плошко Б.Г., Елисеева И.И. История статистики: Учеб. Пособие. – М.: Финансы и статистика, 1990. – 295 с.

4. Эйдельман М.Р. Экономика и статистика в годы советской власти //Вопросы статистики. – 2006. - № 2. – С.54 - 60

 

ТЕМА 6. АБСОЛЮТНЫЕ И ОТНОСИТЕЛЬНЫЕ ВЕЛИЧИНЫ

ЛИТЕРАТУРА

 

  1. Гусаров В.М. Статистика: учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – 463 с.
  2. Ефимова М.Р., Петрова Е.В., Румянцев В.Н. Общая теория статистики: Учебник. – М.: ИНФРА _ М, 1998. – 416 с.
  3. Статистика: Учебное пособие / Под ред. канд. экон. наук В.Г.Ионина. – М.: ИНФРА – М, 2001. – 384 с.

МАТЕРИАЛЫ ТЕКУЩЕГО, ПРОМЕЖУТОЧНОГО И ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ.

Промежуточная контрольная работа по первым четырем темам курса «Статистика» (выполняется письменно в аудитории по двум вариантам).

Вариант 1.

  1. Дайте определение статистики как науки, ее предмета и объекта.
  2. Что представляет собой первая стадия статистического исследования, какие методы здесь используются.
  3. В чем суть закона больших чисел, что дает его использование в статистике.
  4. Как известно, в статистике наблюдение проводится по определенным правилам. В приведенных ниже случаях укажите объект, единицу наблюдения и единицу совокупности:

А) Проводится перепись художественной литературы в библиотеке

Б) Проводится перепись детей в возрасте 0 – 7 лет, посещающих детские сады в одном из районов города.

5. В приведенных ниже примерах статистических обследований укажите вид наблюдения по времени регистрации, охвату единиц совокупности и способу сбора данных:

А) на заводе ведется учет выполнения норм выработки

Б) для изучения бюджета времени за неделю каждый студент института вел ежедневный учет расходования своего времени на специальном бланке

6. При проведении переписи в городе 236 человек указали возраст 60 лет вместо 59. Укажите характер допущенной ошибки(случайная или систематическая, преднамеренная или непреднамеренная).

7. Что характеризуют относительные величины динамики и каков порядок их вычисления?

8. Что представляют собой открытые и закрытые, равные и неравные интервалы и в каких случаях они применяются.

9. Ряды распределения подразделяются на дискретные и интервальные. Чем отличаются эти ряды. Приведите примеры.

10. Как рассчитывается средняя арифметическая простая и взвешенная. Напишите формулы и объясните их смысл.

11. Что такое мода, для чего она применяется и как исчисляется.

12. Поясните, что такое выборочное наблюдение в статистике, его достоинства и недостатки.

13. Что такое случайные ошибки репрезентативности, из-за чего они возникают, как их избежать.

14. Вспомните основные виды отбора и поясните, какой вид использовался в приведенных ниже случаях. Поясните, как можно произвести отбор респондентов в выборку.

А) Магазин «Радеж» в день рекламной акции раздает всем посетителям купоны с номерами. Нужно отобрать 10 победителей. Как это сделать?

Б) При опросе посетителей кинотеатра при отборе выборочной совокупности используется шаг 4 человека. Что это значит и какой вид отбора используется?

 

Вариант 2.

  1. Поясните, что вы понимаете под статистикой как отраслью практической деятельности. В чем различия и сходство государственной и ведомственной статистики.
  2. В чем заключается содержание второй стадии статистического исследования, какие методы здесь используются.
  3. Почему статистика изучает массовые явления, что это позволяет выявить.
  4. Как известно, в статистике наблюдение проводится по определенным правилам. В приведенных ниже случаях укажите объект, единицу наблюдения и единицу совокупности

А) Проводится перепись неустановленного оборудования на предприятиях отрасли

Б) Проводится перепись жилого фонда в сельском населенном пункте

5. В приведенных ниже примерах статистических обследований укажите вид наблюдения по времени регистрации, охвату единиц совокупности и способу сбора данных:

А) Проведено обследование работы большинства школьных буфетов города

Б) С целью распространения передового опыта проведено подробное описание работы передового фермерского хозяйства.

6. В сводку завода о выпуске продукции за февраль была включена продукция, выпущенная 1 и 2 марта. Укажите характер допущенной ошибки (случайная или систематическая, преднамеренная или непреднамеренная).

7. Какие явления характеризуют относительные величины структуры и как они исчисляются?

8. Какие признаки в статистике называются атрибутивными, а какие количественными. Приведите примеры группировок по этим признакам (по 1-2 примера)

9. Ряды распределения состоят из вариантов и частот. Поясните, что это такое, приведите примеры.

10. Как рассчитывается средняя в моментном ряду? Напишите формулу и поясните смысл.

11. Что такое медиана, когда и для чего она применяется, как рассчитывается.

12. Что вы понимаете под термином «репрезентативность выборки»?

13. Что такое систематические ошибки репрезентативности, в чем причины их возникновения, как их избежать.

14. Вспомните основные виды отбора и поясните, какой вид использовался в приведенных ниже случаях. Поясните, как можно произвести отбор респондентов в выборку.

А) Банк для привлечения клиентов объявляет рекламную акцию. Приз получает каждый 15-й из числа тех, кто откроет свой вклад в течение месяца.

Б) Персонал поликлиники изучает потребление витаминов у своих пациентов. Какие группы пациентов могут быть участниками исследования, как определить их количество в выборке. Как называется такой вид отбора.

 

 

ПРИМЕРЫ ЗАДАЧ, КОТОРЫЕ ВХОДЯТ В КОНТРОЛЬНУЮ РАБОТУ

Задача 1

Имеются данные за отчетный период по 20 предприятиям одной из отраслей экономики:

 

№ п/п Среднесписочное число работников, чел Выпуск продукции, млн. руб № п/п Среднесписочное число работников, чел Выпуск продукции, млн. руб
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           

С целью изучения зависимости между среднесписочным числом работников и выпуском продукции произвести группировку предприятий по среднесписочному числу работников, образовав 4 группы предприятий с равными интервалами.

 

По каждой группе и по совокупности предприятий в целом определите:

  1. число предприятий;
  2. среднесписочное число работников – всего и в среднем на 1 предприятие;
  3. выпуск продукции – всего и в среднем на 1 предприятие;
  4. средний выпуск продукции на 1 работника.

Результаты представьте в виде таблицы. Дайте анализ показателей и сделайте выводы.

Задача 2

 

Известны следующие данные о продаже продуктов в магазине:

 

Виды продуктов Объем продаж базисного месяца, тыс. руб Темп прироста физического объема продаж продуктов в текущем месяце по сравнению с базисным, %
Масло сливочное   +6
Масло подсолнечное    
Масло кукурузное   +2

 

Определите:

1.Общий процент прироста по всем видам продуктов за счет изменения объема продаж.

2. Абсолютное изменение выручки в отчетном месяце по сравнению с базисным.

 

Задача 3

Дано распределение населения Волгоградской области по размеру среднедушевого денежного дохода в первом полугодии 1999 г.

 

Доходы Численность населения, тыс. чел.
  январь-март апрель-июнь
Всего 2694,1 2694,1
В т.ч. со среднедушевым денежным доходом в среднем за месяц, руб. До 400,0   824,1   671,6
400,1-600,0 598,0 594,9
600,1-800,0 421,2 451,1
800,1-1000,0 277,9 310,3
1000,1-1200,0 181,5 207,9
1200,1-1400,0 100,0 132,9
1400,1-1600,0 99,4 100,0
1600,1-1800,0 50,3 58,4
1800,1-2000,0 41,5 50,0
Свыше 2000,0 100,2 117,0

 

Постройте кривые Лоренца для распределения среднегодового денежного дохода по двум периодам, сравните их, сделайте выводы.

Задача 4

По малому предприятию имеются показатели задолженности по кредиту за первое полугодие 2000 г.

 

Остаток задолженности по кредиту на начало месяца, тыс. руб.
1.01 1.02 1.03 1.04 1.05 1.06 1.07
160,0 180,0 190,0 192,0 200,0 210,0 218,0

 

Определите за первое полугодие:

1. среднемесячный уровень задолженности по кредиту;

2. базисные темпы роста и темпы прироста среднемесячной задолженности;

3. среднемесячные темпы роста и прироста задолженности по кредиту.

 

Задача 5

Имеются следующие данные о распределении общего объема денежных доходов населения по области в январе-июле 1997 г.:

 

Группы населения по уровню дохода Численность населения, % к итогу Доля общего объема доходов по группам, % к итогу
Первая (с наименьшими доходами)   10,4
Вторая   15,6
Третья   18,7
Четвертая (с наивысшими доходами)   55,3
ИТОГО    

 

1. Построить кривую Лоренца для распределения общего объема денежных доходов населения по выделенным группам;

2. Рассчитать коэффициент концентрации доходов (коэффициент Джини);

3. Описать полученные результаты

 

Задача 6

Рассчитайте относительные величины структуры для характеристики состава вводимого жилого фонда по следующим данным:

 

Состав вводимого жилого фонда Общая площадь, млн. кв. м
       
ВСЕГО 132,5 112,5 110,6
В т.ч.государственными и муниципальными организациями 102,1 62,2 41,5
Кооперативными предприятиями 19,3 28,1 30,7
Населением за свой счет 11,1 22,2 38,4

 

Опишите полученные результаты и представьте их графически.

Задача 7

По данным таблицы о распределении населения России по размеру среднедушевых доходов в 1998 г

 

Группы населения по среднедушевому доходу, руб.мес. Млн. чел В % к итогу Кумулятивная частота
Все население в т.ч.со среднедушевым доходом в мес., руб   146,7     100,0  
До 400,0 22,1 15,1 22,1
400,1-600,0 27,8 19,0 49,9
600,1-800,0 25,2 17,2 75,1
800,1-1000,0 19,6 13,3 94,7
1000,1-1200,0 14,3 9,8 109,0
1200,1-1600,0 17,6 12,0 126,6
1600,1-2000,0 9,0 6,1 135,6
Свыше 2000,0 11,1 7,5 146,7

 

Определить:

1. нижний и верхний децили

2. децильный коэффициент дифференциации доходов населения

 

Задача 8

Изменяются следующие данные об остатках наличных денег у населения РФ в первой половине 1997 г.

месяц Январь Февраль Март Апрель Май Июнь июль
Остаток денег на начало месяца, млн. руб   75,8   70,5   74,5   77,1   84,7   88,4   100,5

Рассчитать:

1. средний остаток наличных денег у населения за январь-июнь 1997 г.

2. среднемесячный темп роста наличных денег у населения за 6 месяцев

3. средний остаток наличных денег по каждому месяцу

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...