Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Электрические цепи электровоза




Филиала ОАО «РЖД»

ПЕРЕЧЕНЬ

вопросов и заданий для квалификационного экзамена
по итогам профессионального обучения по профессии

помощник машиниста тепловоза, помощник машиниста электровоза

Предмет «Устройство и ремонт тепловоза, электровоза»

Механическое оборудование

1. Назначение и устройство основных элементов кузова электровоза ВЛ11. Особенности конструкции элементов кузова электровоза 2ЭС6.

2. Устройство рамы тележки электровоза ВЛ11, отличия в устройстве рамы тележки электровоза 2ЭС6 и тепловоза ТЭМ 18 ДМ.

3. Противоразгрузочное устройство (ПРУ) электровоза ВЛ11, его назначение, устройство и действие.

4. Назначение и устройство элементов колесных пар электровоза ВЛ11, отличия в устройстве колесных пар электровоза 2ЭС6 и тепловоза ТЭМ 18 ДМ.

5. Неисправности, выявляемые при поездной эксплуатации, колесных пар и порядок дальнейшего следования электровоза.

6. Профили бандажей колесных пар электровозов ВЛ11, 2ЭС6, тепловоза ТЭМ 18 ДМ их особенности и основные размеры. Измерение параметров бандажа шаблоном И477.00.01(локомотивно-тендерным).

7. Назначение и устройство элементов буксовых узлов электровоза ВЛ11, отличия в устройстве буксовых узлов электровоза 2ЭС6 и тепловоза ТЭМ 18ДМ.

8. Назначение и устройство элементов подвешивания тягового электродвигателя электровоза ВЛ11, отличия в устройстве подвешивания ТЭД электровоза 2ЭС6 и тепловоза ТЭМ 18ДМ.

9. Действие смазочного узла буксы моторно-осевого подшипника электровоза ВЛ11 и тепловоза ТЭМ 18ДМ.

10. Назначение и устройство элементов зубчатых передач электровозов ВЛ11, 2ЭС6 и тепловоза ТЭМ 18ДМ. Неисправности, выявляемые в поездной эксплуатации.

11. Назначение и устройство элементов буксового рессорного подвешивания электровоза ВЛ11, отличия в устройстве буксового рессорного подвешивания электровоза 2ЭС6 и тепловоза ТЭМ 18ДМ.

12. Назначение и устройство элементов кузовного рессорного подвешивания электровоза ВЛ11, отличия в устройстве буксового рессорного подвешивания электровоза 2ЭС6 и тепловоза ТЭМ 18ДМ.

13. Назначение и устройство элементов шаровой связи электровоза ВЛ11. Неисправности, выявляемые в поездной эксплуатации.

14. Назначение и устройство элементов шкворневой связи (наклонных тяг электровоза 2ЭС6) рам кузова и тележки.

15. Назначение и устройство основных узлов системы вентиляции электровоза ВЛ11. Очистка и схема подачи охлаждающего воздуха к оборудованию.

16. Назначение и устройство основных узлов системы вентиляции электровоза 2ЭС6. Очистка и схема подачи охлаждающего воздуха к оборудованию.

17. Система пескоподачи, ее назначение, оборудование и схема подачи песка под колесные пары.

18. Устройство, действие и регулировка форсунки системы пескоподачи. Неисправности системы пескоподачи, выявляемые в поездной эксплуатации.

19. Ударно-тяговые устройства на электровозах, их назначение, конструкция, расположение, основные неисправности и браковочные размеры в поездной эксплуатации.

20. Автосцепка СА-3. назначение, детали механизма сцепления и порядок сборки (разборки) автосцепки СА-3.

21. Автосцепка СА-3. Осмотр, основные неисправности и браковочные размеры в эксплуатации. Проверка автосцепки шаблоном 940Р. Возможные причины саморасцепа.

22. Пружинно-фрикционный аппарат Ш-1-ТМ. Назначение, устройство и действие.

Электрическое оборудование электровоза

23. Принцип работы электрических машин, основные части устройства, их назначение.

24. Принцип реверсирования электродвигателей и способы возбуждения электрических машин, их применение на электровозах.

25. Пуск и регулирование скорости вращения электродвигателя постоянного тока, способы регулирования и их применение на электровозах.

26. Коммутация в электродвигателях, причины искрения под щетками. Способы улучшения коммутации, применяемые в тяговых электродвигателях электровозов ВЛ11,2ЭС6.

27. Технические данные тяговых электродвигателей ТЛ-2К1 и СТК-810. Назначение и принципиальное устройство основных элементов. Схема соединения обмоток тяговых электродвигателей.

28. Назначение и принципиальное устройство двигателей и генераторов вспомогательных машин электровоза ВЛ11.

29. Назначение и особенности конструкции двигателей вспомогательных машин электровоза 2ЭС6.

30. Токоприемники электровозов ВЛ11, 2ЭС6. Назначение, принципиальное устройство, работа при подъеме и опускании.

31. Электропневматические контакторы. Назначение и устройство контактора, действие привода при включении и отключении. Разновидности контакторов, особенности устройства и их применение.

32. Групповые переключатели ПКГ-040 электровоза ВЛ11. Назначение и устройство переключателя, особенность действия привода.

33. Кулачковые переключатели электровозов ВЛ11, 2ЭС6. Назначение, принципиальное устройство, положения переключателей, обозначения в электрических схемах.

34. Электромагнитные контакторы. Назначение и устройство контактора действие привода при включении и отключении. Особенности устройства контакторов и их применение.

35. Переключатели вентиляторов ПВ-048 электровоза ВЛ11. Назначение, устройство, действие привода. Положения переключателя, обозначения в электрических схемах.

36. Назначение и состав преобразователя собственных нужд ПСН-200. Структурная схема преобразователя, схема питания двигателей вспомогательных машин, схема резервирования блоков ПСН.

37. Быстродействующий выключатель БВП-5. Назначение и основные части устройства, принцип включения и отключения.

38. Быстродействующий выключатель ВАБ-55. Назначение и основные части устройства, принцип включения и отключения.

39. Дифференциальная защита на электровозах, ее назначение и принцип работы. Назначение и устройство дифференциального реле РДЗ-068 и РДЗ-068-01 Действие реле при включении и коротких замыканиях.

40. Быстродействующий контактор БК-78Т. Назначение и устройство контактора, принцип включения и отключения.

41. Назначение, принципиальное устройство и принцип срабатывания реле буферной защиты. Особенности устройства реле и их применение.

42. Индуктивные шунты и реакторы. Назначение, устройство и принцип работы в тяговом и рекуперативном режимах.

43. Резисторы силовой цепи тяговых электродвигателей и высоковольтной вспомогательной цепи, их назначение, типы, устройство и применение.

44. Ножевые переключатели силовой цепи тяговых электродвигателей и высоковольтной вспомогательной цепи.

45. Аккумуляторные батареи. Назначение и устройство элемента щелочной аккумуляторной батареи. Расположение и устройство блоков аккумуляторных батарей электровозов ВЛ11 и 2ЭС6.

46. Панели управления АПУ-287, их назначение и расположение оборудования. Назначение электронных блоков.

47. Контроллеры машиниста КМЭ-13. Назначение, устройство контроллера, контакторного элемента. Действие механизма контроллера при перемещении рукояток, назначение механических блокировок.

48. Низковольтные электромагнитные контакторы электровозов ВЛ11 и 2ЭС6. Назначение, основные технические данные, общее устройство, расположение на электровозе и принцип работы.

49. Промежуточные реле низковольтных цепей. Назначение, общее устройство и принцип действия. Особенность конструкции и принципа действия реле времени электровоза ВЛ11.

Электрические цепи электровоза

50. Принцип работы электрической цепи при включении батареи на электровозах ВЛ11.

51. Принцип работы электрической цепи панели управления электровозов ВЛ11 при зарядке аккумуляторной батареи и подаче напряжения в цепи управления от генератора управления.

52. Принцип работы электрической цепи электровозов ВЛ11 при подъеме токоприемников.

53. Принцип работы электрической цепи электровозов ВЛ11 при включении БВ.

54. Принцип работы электрической цепи электровоза ВЛ11 при включении мотор-компрессора.

55. Принцип работы электрической цепи электровозов ВЛ11 при включении вентиляторов на низкую и высокую частоту вращения.

56. Принцип работы электрической цепи электровозов ВЛ11 на 1 позиции С-соединения тяговых электродвигателей (цепи управления).

57. Принцип работы электрической цепи электровозов ВЛ11 на 1 позиции СП соединения тяговых электродвигателей (цепи управления).

58. Принцип работы электрической цепи силовой цепи тяговых электродвигателей электровозов ВЛ11 на 1 позиции и ходовой позиции С соединения, на реостатных и ходовых позициях СП и П соединений.

59. Принцип работы электрической цепи электровозов ВЛ11 при постановке ступеней ослабления возбуждения.

60. Принцип работы электрической цепи электровоза ВЛ11 при защите от коротких замыканий в силовой схеме тяговых электродвигателей в тяговом режиме и в схеме вспомогательных высоковольтных цепей.

61. Принцип работы электрической цепи электровозов ВЛ11 при отключении тяговых электродвигателей.

62. Работа электрических схем включения и зарядки аккумуляторной батареи, питания низковольтных потребителей электровоза 2ЭС6.

63. Цепи управления токоприемниками электровоза 2ЭС6. Силовая схема после подъема токоприемника.

64. Цепь управления включение быстродействующего выключателя электровоза 2ЭС6. Силовая схема после включения быстродействующего выключателя.

65. Цепь управления включением и высоковольтная цепь питания преобразователя собственных нужд электровоза 2ЭС6.

66. Цепи управления мотор - компрессорами и мотор - вентиляторами электровоза 2ЭС6. Силовая схема после включения вспомогательных машин.

67. Цепи управления переключателями реверсивным и режимным. Условия необходимые для сбора схемы тягового режима. Цепь «Выбег».

68. Цепи управления электровоза 2ЭС6 в тяговом режиме. Режим последовательного соединения. Силовая схема в тяговом режиме.

69. Цепи управления электровоза 2ЭС6 в тяговом режиме. Режим последовательно-параллельного соединения. Силовая схема в тяговом режиме.

70. Цепи управления электровоза 2ЭС6 в тяговом режиме. Действие схемы при отключении тяговых двигателей. Силовая схема при отключенных тяговых двигателях.

71. Действие защиты силовой цепи тяговых электродвигателей от токов короткого замыкания, от токов перегрузки, повышенного и пониженного напряжения электровоза 2ЭС6.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...