Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Проектирование продольного профиля верхней дороги




Введение

Транспортная развязка — комплекс дорожных сооружений (мостов, туннелей, дорог), предназначенный для минимизации пересечений транспортных потоков и, как следствие, для увеличения пропускной способности дорог. Преимущественно под транспортными развязками понимаются транспортные пересечения в разных уровнях, но термин используется и для специальных случаев транспортных пересечений в одном уровне. Термин чаще используется в отношении комплексов для одного определённого вида транспорта. В Беларуси наиболее известны автодорожные развязки, расположенные в Минске (МКАД и др.), а также железнодорожные развязки.

В данном курсовом проекте мы будем рассматривать транспортную развязку по типу «Клеверный лист».

Преимущества транспортной развязки «Клеверный лист»:

· Требуется не так много места (по сравнению с другими видами многоуровневых развязок).

· Возможен разворот в базовой конфигурации, хотя и затруднителен.

· Строительство с минимальными проблемами: сначала строятся дороги для правого поворота, затем прямое пересечение закрывается на период строительство моста, после чего достраивается «клевер». Требуется сооружение только одного моста.

Недостатки транспортной развязки «Клеверный лист»:

· Левый поворот на 270 градусов.

· Въезд расположен перед выездом, что само по себе может создать заторы и аварийные ситуации (особенно если под мостом располагаются остановки общественного транспорта, т. н. «конфликт» съезжающих и заезжающих на шоссе потоков автомобилей).

· Трудности для пешеходов — чтобы пересечь развязку, требуется пройти большое расстояние и при этом пересечь как минимум две боковых дороги.

· На практике по «листьям клевера» возможна скорость не более 40 км/ч.

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОДОЛЬНОГО ПРОФИЛЯ ПЕРЕСЕКАЮЩИХСЯ ДОРОГ

Проектирование продольного профиля автомобильной дороги, проходящей в нижнем уровне

 

Проектная линия нижней дороги должна удовлетворять требованиям ТКП [1]:

- продольные уклоны не более значений, приведенных в таблице 1.1;

- переломы проектной линии сопрягаются вертикальными кривыми при алгебраической разности их более 2 ‰ на дорогах I, II категорий, более 5 ‰ на дорогах III, IV, V категорий (при этом длина прямой должна составлять не менее 150 м);

- наименьшие радиусы кривизны проектной линии в соответствии с таблицей 1.1

Таблица 1.1

Категория дороги Наибольший продольный уклон, ‰ Наименьший радиус кривизны, м
выпуклой кривой вогнутой кривой
I-а      
I-б, I-в, II      
III      
IV      
V      

 

Руководящую рабочую отметку (минимальную высоту насыпи) назначаем в зависимости от типа местности по увлажнению поверхностными и грунтовыми водами по таблице 1.2.

Таблица 1.2

Тип местности Источник увлажнения Характерные признаки
     
1-й (сухие места) Атмосферные осадки Поверхностный сток обеспечен. Подземные воды не оказывают влияния на увлажнение грунта. Почвы без признаков заболачивания
2-й (сухие места) Кратковременно стоящие (до 30 суток) поверхностные воды; атмосферные осадки Поверхностный сток не обеспечен. Рельеф местности равнинный. Весной и осенью возможен застой воды на поверхности. Почвы с признаками заболачивания
Окончание таблицы 1.2
     
3-й (мокрые места) Грунтовые или длительные (более 30 суток) поверхностные воды; атмосферные осадки Источники увлажнения оказывают влияние на увлажнение почв и грунтов независимо от условий поверхностного стока. Почвы заболочены

 

По заданию район строительства г. Браслав. Он относится к 2 типу местности по увлажнению поверхностными и грунтовыми водами.

При втором типе местности (сухие места) требуемая высота насыпи определяется по обеспечению снегонезаносимости на открытых участках:

(1)

где h min,2,– минимальное возвышение низа дорожной одежды над поверхностью земли с необеспеченным стоком (h min,2), принимаемое по таблице 1.3;

H д.о – толщина дорожной одежды;

b, i п – ширина и поперечный уклон проезжей части;

с – ширина укрепленной полосы или остановочной полосы дорог I-а и I-б категорий.

Таблица 1.3

Грунт рабочего слоя Необходимое возвышение низа дорожной одежды для типов местности, м
2-й 3-й
Песок средний крупнозернистый, мелкий, супесь легкая крупная, супесь легкая 0,5 0,7
Песок пылеватый, суглинок легкий 0,6 1,2
Супесь пылеватая, тяжелая пылеватая, суглинок легкий пылеватый, тяжелый и тяжелый пылеватый 0,8 1,9

 

Проектирование продольного профиля верхней дороги

Проектирование продольного профиля верхней дороги начинают с назначения минимальной отметки проектной линии на путепроводе.

По условиям рельефа местности принимаем, что дорога в нижнем уровне (категория Iб).

Путепровод принимаем балочный. Его схема на пересечении дорог в случае прохождения в нижнем уровне дорог I категории – четырехпролетный (рисунок 1).

 

Рисунок 1 – Схема балочного четырёхпролетного путепроводова.

 

Проектная линия верхней дороги в зоне пересечения дорог чаще всего является выпуклой кривой (рисунок 2), минимальный радиус кривизны которой должен соответствовать требованиям ТКП [1], приведенным в таблице 1.1.

 

Рисунок 2 – Схема проектной линии верхней дороги на вертикальной кривой

с расположением вершины на путепроводе

 

 

В этом случае минимальная отметка проектной линии для четырехпролетного путепровода, расположенного над дорогой I категории с четырьмя полосами движения определяется по формуле:

(1.2)

где Н пн – проектная отметка дороги, проходящей в нижнем уровне

i п – поперечный уклон проезжей части (i п = 20 ‰);

b – ширина полосы движения, 3,50 м для дорог I-б категорий.

Строительная высота пролетного строения балочных путепроводов определяется по формуле:

(1.3)

где h б – высота балки, м;

С – толщина дорожной одежды, гидроизоляции (∆ С = 0,72 м).

Высота балки зависит от ее длины. Типовые длины балок 12, 15, 18, 21, 24 и 33 м. Для этих длин балок их высота по типовому проекту 3.503.1-81 приведена в таблице 1.4.

Таблица 1.4

Длина балки, м 12; 15 18; 21; 24  
Высота балки, см      

 

Длина балки определяется требуемой длиной пролетного строения, расположенного над дорожным полотном. Для случая, представленного на рисунке 1, требуемая длина четырехпролетного путепровода определяется по формуле:

(1.4)

где В – ширина дорожного полотна нижней дороги с учетом дополнительных полос на ней.

l min – минимальное расстояние от бровки обочины до опоры путепровода, равное по ТКП [1] 2 м для дорог I, II, III категорий и 0,5 м для дорог IV, V категорий;

t оп – толщина опор путепровода (в курсовом проекте может быть принята равной 0,4 м).

Для четырехпролетных путепроводов величину В принимают равную расстоянию от оси дороги до бровки обочины, то есть половину дорожного полотна.

Значение требуемой длины пролетного строения L Т,2 сопоставляется с типовыми длинами пролетов, приведенными в таблице 1.4. Для проектирования принимается ближайший больший пролет и соответствующая ему высота балки (примем пролет длинной 21 м, высота балки 1,2 м).

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...