Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Бланк лабы 8




1. Корпорации знания- это предприятия, которые признают важность знания как своего наиболее ценного актива, который служит основой для достижения конкурентных преимуществ. Эта идея объединяет понятие знания как формы " нематериального капитала" и использование информационной технологии и систем (ИТ/С), для того чтобы сделать возможным получение и использование знаний.

Предлагались различные модели корпораций знания:

" Обучающаяся организация", впервые появившаяся в начале 1990-х гг. в США и Европе, - это " организация, где люди постоянно расширяют свои возможности в создании результатов, которых действительно желают, где выводят новые, способные расширяться модели мышления, где коллективные стремления свободны и где люди постоянно учатся тому, как учиться вместе".

Обучающиеся организации строятся на пяти концепциях: превосходство по мастерству над самим собой, разработка интеллектуальных моделей, создание коллективного мировоззрения, групповое обучение и системное мышление. Все, кроме последней, относятся к индивидуальному и групповому обучению. Наибольшей важностью для корпорации знания обладает последняя концепция, выведенная из понятий системной динамики.

" Гипертекстовая организация" в Японии. В отличие от матричных или сетевых организаций гипертекстовая организация использует традиционную иерархию, но такую, которая действует одновременно на нескольких уровнях. Три главных установленных уровня - это основная команда, работающая над проектом, система для решения коммерческих задач и база знаний.

Понятие базы знании само по себе очень похоже на понятия организационного капитала или капитала знаний. Оно представляет собой запас накопленного знания, умений и опыта внутри компании. Выделяется два процесса, относящихся к знанию, а именно создание и превращение знания. Превращение - это преимущественно преобразование знания, в частности перемещение между имплицитными и эксплицитными (или теоретическими и практическими) формами знания. Роль технологии заключается в том, чтобы подключиться к явному, эксплицитному знанию и помочь его распространению внутри компании.

" Виртуальные организации" основаны на предыдущих теориях знания в организациях, включающих важность нематериальных активов, необходимость того, чтобы знание было включено в число основных элементов в организации, необходимость преобразования знания и осознание того, что большая часть этого процесса происходит в " информационном пространстве" или " виртуальном пространстве" внутри организации. В виртуальных организациях существуют два вида составляющих и два вида капитала. Во-первых, это физические составляющие, люди и физические конструкции, которые можно увидеть; во-вторых, невидимое пространство, созданное человеческими умами и информационными технологиями, где знание хранится, передается, преобразуется и используется. Чем больше компания опирается на знание для получения конкурентного преимущества, тем большую важность приобретает это виртуальное пространство.

Виртуальные организации имеют следующие характеристики:

· У них низкие уровни физической структуры, где место подобных структур занимают сети вычислительных машин, и большая часть организации су ществует в виртуальном пространстве.

· Они в большой степени основаны на информационной технологии, создаю щей виртуальное пространство, которое позволяет им функционировать.

· Предусматривается, что работа выполняется в любом месте, находящемся в зоне контакта виртуального пространства, а не в пределах установленного участка.

· Они не согласовываются со стандартными организационными типами, часто принимая гибридные формы.

· Они безграничны и инклюзивны, так что часто трудно определить, где кончается компания и начинаются ее покупатели или поставщики.

Они мобильны и чувствительны, часто принимают временные формы для решения конкретной деловой задачи или удовлетворения потребности конкретного покупателя, а затем опять видоизменяются для решения следую щей задачи. Под интеллектуальными информационными технологиями обычно понимают такие информационные технологии, в которых предусмотрены следующие возможности:

· наличие баз знаний, отражающих опыт конкретных людей, групп, обществ, человечества в целом, в решении творческих задач в выделенных сферах деятельности, традиционно считавшихся прерогативой интеллекта человека (например, такие плохо формализуемые задачи, как принятие решений, проектирование, извлечение смысла, объяснение, обучение и т. п. );

· наличие моделей мышления на основе баз знаний: правил и логических выводов; аргументации и рассуждения; распознавания и классификации ситуаций; обобщения и понимания и т. п.;

· способность формировать вполне четкие решения на основе нечетких, нестрогих, неполных, недоопределенных данных;

· способность объяснять выводы и решения, то есть наличие механизма объяснений;

· способность к обучению, переобучению и, следовательно, к развитию.

Знание как капитал — знания, навыки и производственный опыт конкретных людей и нематериальные активы, включающие патенты, базы данных, программное обеспечение, товарные знаки и др., которые производительно используются в целях максимизации прибыли и других экономических и технических результатов.

Знание как нематериальный капитал. Это человеческий капитал, обычно определяемый как инвестиция, которую делает организация в свои трудовые ресурсы для усовершенствования их умений через обучение и опыт, и капитал знаний, инвестиция, которую делает компания на приобретение, разработку и использование знаний. Все вместе - организационный капитал, человеческий капитал и капитал знаний, - можно сказать, представляют собой нематериальный актив компании, или " нематериальный капитал"

Знание как товар. Знания не только встроены в операционную систему корпораций, во многие товары и услуги тоже встроены знания. В некоторых случаях эти товары состоят в основном из знания с включением минимальной физической структуры. Товары, содержащие знания, - это такие товары, чья преимущественная ценность заключается во включенном в них знании. Книги, например, это главным образом товары, содержащие знания, помещенные на бумагу или на CD-ROM; ценность внутреннего знания намного превосходит физический артефакт.

Главное отличие знаний от данных состоит в их структурности и активности: появление в базе знаний новых фактов или установление новых связей между ними может стать источником изменений в принятии решений. Знания, используемые в организации строительства. Организации строительства представляет собой систему методов и научных знаний, обобщающих опыт и отражающую сущность исследуемых явлений в системах управления строительством, их необходимые внутренние и внешние связи, законы, закономерности и принципы функционирования и развития.

База знаний как элемент в информационных технологиях. База знаний — база данных, содержащая правила вывода и информацию о человеческом опыте и знаниях в некоторой предметной области. В самообучающихся системах база знаний также содержит информацию, являющуюся результатом решения предыдущих задач.

Полноценные базы знаний (в отличие от обычной базы данных) содержат в себе не только фактическую информацию, но и правила вывода, позволяющие делать автоматические умозаключения об уже имеющихся или вновь вводимых фактах и тем самым производить семантическую (осмысленную) обработку информации.

 

 


 

2. После того как закончится учеба в институте, то у человека будет два варианта - идти на стройку или же проектировать разные объекты и воплощать свою фантазию в реальность. Достаточно опытные специалисты думают, что для того, чтобы получить хороший опыт работы, то необходимо поработать в разных направлениях. Основными качествами инженера-строителя является физическая выносливость, отсутствие акрофобии и готовность работать в любых погодных условиях.

Прагматик — это человек, который способен абстрагироваться от всего, что ему мешает и полностью погрузиться в работу. Итогом деятельности такого индивида, как правило, станет просчитанное, положительное и выгодное решение. Часто такая личность может поставить перед собой одновременно несколько задач, при условии, если они ей под силу и успешно реализуются.

Еще один девиз прагматика – вкладываемые усилия (финансы, потраченные время и труд) обязаны возвратиться ему в десятикратном размере. Если задуманное воплотилось в реальной жизни, значит, прагматику под силу реализовывать подобные проекты, что придает ему уверенности, поднимает его самооценку и заряжает оптимизмом. Хотя не всегда речь идет о материальной выгоде, человеку интересно получить и моральное удовлетворение от потраченной работы.

Данному индивиду не чужда забота о близких родственниках, если он получит ответное действие. Несмотря на циничность, многим людям свойственна подобная модель поведения. Ведь, поддерживая человека в беде или стрессовой ситуации, окружая его опекой и заботой, каждый рассчитывает получить аналогичную реакцию на подсознательном уровне.

Зачастую, считается, что прагматик представляет собою корыстолюбивого человека, готового идти напролом и только вперед к намеченной задаче. Но это не совсем верно.

Если данная черта присутствует в характере определенной личности, то ей свойственно находить выгоду лично для себя из всего, что относится к ее окружению. Истинный прагматизм заключается в умении добиваться четких и конкретных задач и отыскивать правильные пути для их осуществления в дальнейшем.

Прагматичность помогает человеку абсолютно раскрыться и объективно сосредоточиться на собственных приоритетах и потребностях, находить первостепенные из них и пошагово их реализовывать.

Люди не всегда понимают прагматика, относятся к нему недружелюбно и негативно. Хотя он обладает недюжинной силой воли, умеет расставить все по полочкам и верно сориентироваться в определенных ситуациях.

Прагматик всегда хочет проверить, работают ли идеи, теории, методики на практике. Прагматик — практичный, восприимчивый человек, который любит принимать решения и разрешать проблемы. Следовательно, прагматик знает какую цель ему надо достичь и имеет чёткий план по её выполнению, что выгодно сказывается на рабочем процессе


 

3.  Искусственный интеллект - это одно из направлений информатики, цель которого разработка аппаратно-программных средств, позволяющих пользователю-непрограммисту ставить и решать свои задачи, традиционно считающиеся интеллектуальными, общаясь с ЭВМ на ограниченном подмножестве естественного языка.

Искусственный интеллект (ИИ) - это научная дисциплина, возникшая                    в 50-х годах на стыке кибернетики, лингвистики, психологии и программирования. С самого начала исследования в области ИИ пошли по двум направлениям: 1) бионическое, нейрокибернетика - попытки смоделировать с помощью искусственных систем психофизиологическую деятельность человеческого мозга с целью создания искусственного разума.

Прагматическое - создание аппаратно-программных средств, позволяющих с использованием ЭВМ воспроизводить не саму мыслительную деятельность, а являющиеся ее результатами процессы. Разработка интеллектуальных программ существенно отличается от обычного программирования и ведется путем построения системы искусственного интеллекта (СИИ). Если обычная программа может быть представлена в парадигме: Программа = Алгоритм + Данные, то для СИИ характерна другая парадигма: СИИ = Знания + Стратегия обработки знаний. Данные - это отдельные факты, характеризующие объекты, процессы и явления предметной области, а также их свойства.

Знания основаны на данных, полученных эмпирическим путем. Они представляют собой результат мыслительной деятельности человека, направленной на обобщение его опыта, полученного в результате практической деятельности. Знания - это закономерности предметной области (принципы, связи, законы), полученные в результате практической деятельности и профессионального опыта, позволяющие специалистам ставить и решать задачи в этой области. При обработке на ЭВМ знания трансформируются аналогично данным.

В отличие от данных знания обладают следующими свойствами:

 • внутренней интерпретируемостью - вместе с информацией в БЗ представлены информационные структуры, позволяющие не только хранить знания, но и использовать их;

• структурированностью - выполняется декомпозиция сложных объектов на более простые и установление связей между ними;

 • связанностью - отражаются закономерности относительно фактов, процессов, явлений и причинно-следственные отношения между ними;

 • активностью - знания предполагают целенаправленное использование информации, способность управлять информационными процессами по решению определенных задач.

Все эти свойства знаний в конечном итоге должны обеспечить возможность СИИ моделировать рассуждения человека при решении прикладных задач. Со знаниями тесно связано понятие процедуры получения решений задач. В системах обработки знаний такую процедуру называют механизмом вывода, логическим выводом или машиной вывода. Принципы построения механизма вывода в СИИ определяются способом представления знаний и видом моделируемых рассуждений. Для организации взаимодействия с СИИ в ней должны быть средства общения с пользователем, т. е. интерфейс.

Основными частями систем, основанных на знаниях, являются:

1) База знаний

2) Механизм вывода

3) Интерфейс с пользователем

Каждая из этих частей может быть устроена по-разному в различных системах, отличия эти могут быть в деталях и в принципах. Однако для всех СИИ характерно моделирование человеческих рассуждений. СИИ создаются для того, чтобы овеществлять в рамках программно-технической системы знания и умения, которыми обладают люди, чтобы решать задачи, относящиеся к области творческой деятельности человека. Знания, на которые опирается человек, решая ту или иную задачу, существенно разнородны. База знаний предназначена для хранения долгосрочных данных, описывающих рассматриваемую область (а не текущих данных), и правил, описывающих целесообразные преобразования данных в этой области.

База данных (рабочая память) служит для хранения текущих данных решаемой задачи. Работник используя исходные данные из РП и знания из БЗ, формирует такую последовательность правил, которые, будучи примененными к исходным данным, приводят к решению задачи. Компоненты приобретения знаний необходимы для заполнения знаниями в диалоге с пользователем-экспертом, а также для добавления и модификации заложенных в систему знаний. Интерфейс с пользователем (диалоговый компонент) ориентирован на организацию дружелюбного общения со всеми категориями пользователей как в ходе решения задач, так и приобретения знаний, объяснения результатов работы. В разработке участвуют представители следующих специальностей: эксперт в той проблемной области, задачи которой будет решать; инженер по знаниям – специалист по разработке; программист – специалист по разработке инструментальных средств; Эксперт определяет знания, характеризующие проблемную область, обеспечивает полноту и правильность введенных знаний. Инженер по знаниям помогает эксперту выявить и структурировать знания, необходимые для работы, осуществляет выбор того ИС, которое наиболее подходит для данной проблемной области, и определяет способ представления знаний в этом ИС, выделяет и программирует стандартные функции, которые будут использоваться в правилах, вводимых экспертом.                                           Программисты разрабатывают программное обеспечение и осуществляют его сопряжение со средой, в которой оно будет использоваться. В режиме консультации пользователь сообщает системе конкретные данные о решаемой задаче и стремится получить с ее помощью результат. Пользователи-неспециалисты обращаются за результатом, не умея получить его самостоятельно, пользователи-специалисты используют для ускорения и облегчения процесса получения результата.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...