Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Задания для самостоятельной работы




1. Подберите по достоверным источникам определения понятий «Методика обучения», «Технология обучения». Проведите терминологический анализ этих понятий. В чем сходство и различие сущности этих понятий?

2. Заполните таблицу:

Технология Характеристика
   

3.Подберите примеры из публикаций, какие технологии используются в современном образовании и обсуждаются в профессиональном сообществе?

4.Обоснуйте необходимость применения современных педагогических технологий при изучении биологических и экологических дисциплин как условия формирования общеучебных (метапредметных) и специальных биологических знаний и умений обучающихся.

 

Литература

Основная

Митина Е. Г. Методическая подготовка студентов-биологов: система заданий и упражнений по дисциплине "Теория и методика обучения биологии": метод. рек. / Митина Е. Г., Крыштоп В. А.; М-во образования и науки РФ, Мурм. гос. гуманит. ун-т. - Мурманск: МГГУ, 2012. - 55 с.

Методика преподавания биологии: учебник для студ. вузов, обуч. по направл. "Биология" и спец. "Биология" / под ред. М. А. Якунчева. - М.: Академия, 2008. - 320 с.

Дополнительная

Андреева Н. Д. Отражение тенденций развития науки в содержании биологического образования / Андреева Н. Д., Азизова И. Ю. // Биология в школе. - 2010. - № 1. - С. 37-42.

Беседина Л. А. Формирование ключевых компетенций как актуальная проблема биологического образования / Беседина Л. А.// Биология в школе. - 2013. - № 2. С. 9-13.

Калинова Г. С. Биологическое образование: состояние, проблемы, перспективы / Калинова Г. С. // Биология в школе. - 2013. - № 5. - С. 26-35.

 

Тема 3. Современные системы биологического и экологического образования в России и за рубежом (16ч)

Практическое занятие 10, 11 (4ч)

  1. Системы биологического и экологического образования в России и за рубежом
  2. Стратегии биологического и экологического образования.
  3. Модели и уровни биологического и экологического образования.

Вопросы для самоконтроля

1. Чем обусловлены изменения в системах образования?

2. Какие эволюционные изменения произошли в системе биологического образования в России за последние десятилетия?

3. Какой зарубежный опыт уже принят в нашей стране? В чем его значение?

4. Как, на сегодняшний день, выглядит модель биологического образования в России? В чем ее сходство и различие с зарубежными моделями?

5. Существует ли такая модель в экологическом образовании?

Задание для самостоятельной работы

1. Составьте подборку статей о биологическом (экологическом) образовании в зарубежных странах.

2. Проиллюстрируйте примерами модели биологического и экологического образования в России и за рубежом (разделы монографии).

Литература

Основная

Митина Е. Г. Методическая подготовка студентов-биологов: система заданий и упражнений по дисциплине "Теория и методика обучения биологии": метод. рек. / Митина Е. Г., Крыштоп В. А.; М-во образования и науки РФ, Мурм. гос. гуманит. ун-т. - Мурманск: МГГУ, 2012. - 55 с.

Методика преподавания биологии: учебник для студ. вузов, обуч. по направл. "Биология" и спец. "Биология" / под ред. М. А. Якунчева. - М.: Академия, 2008. - 320 с.

Дополнительная

Андреева Н. Д. Отражение тенденций развития науки в содержании биологического образования / Андреева Н. Д., Азизова И. Ю.
// Биология в школе. - 2010. - № 1. - С. 37-42.

Груздева Н. В. Инновационная направленность биологического образования: из опыта школ Санкт-Петербурга / Груздева Н. В., Панина Г. Н. // Биология в школе. - 2009. - № 6. - С. 19-24.

Ермаков А. С. Школьное биологическое образование в Великобритании / Ермаков А. С., Ермаков Д. С.// Биология в школе. - 2010. - № 1. - С. 43-46.

 

Калинова Г. С. Биологическое образование: состояние, проблемы, перспективы / Калинова Г. С. // Биология в школе. - 2013. - № 5. - С. 26-35.

Экологическое образование в России: [монография] / Васильева В. Н., Решетильникова Н. В., Торгунакова М. А.; Федер. агентство по рыболовству, ФГБОУ ВПО "Мурм. гос. техн. ун-т". - Мурманск: МГТУ, 2012. - 199 с.

 

Практическое занятие 12, 13 (4ч)

План

1. Подходы к структурированию биологического и экологического образования.

2. Непрерывность биологического и экологического образования: возможность или необходимость?

3. Проблемы профилизации биологического образования.

4. Опыт России и зарубежных стран в профилизации образования.

Вопросы для самоконтроля

  1. В чем сущность профилизации?
  2. Является ли это понятие новым для образовательной системы России?
  3. Какие нормативные документы регламентируют структуру биологического и экологического образования?
  4. Каковы преимущества и недостатки профилизации?
  5. Чем обусловлена непрерывность образования в современных условиях?

 

Задание для самостоятельной работы

1. Изучить Концепцию профильного образования, Концепцию «Наша новая школа», Концепцию модернизации образования (до 2010 года), Закон об образовании.

Литература

Основная

Митина Е. Г. Методическая подготовка студентов-биологов: система заданий и упражнений по дисциплине "Теория и методика обучения биологии": метод. рек. / Митина Е. Г., Крыштоп В. А.; М-во образования и науки РФ, Мурм. гос. гуманит. ун-т. - Мурманск: МГГУ, 2012. - 55 с.

Методика преподавания биологии: учебник для студ. вузов, обуч. по направл. "Биология" и спец. "Биология" / под ред. М. А. Якунчева. - М.: Академия, 2008. - 320 с.

Экологическое образование в России: [монография] / Васильева В. Н., Решетильникова Н. В., Торгунакова М. А.; Федер. агентство по рыболовству, ФГБОУ ВПО "Мурм. гос. техн. ун-т". - Мурманск: МГТУ, 2012. - 199 с.

 

Дополнительная:

Андреева Н. Д. Отечественное биологическое образование школьников: проблемы, недостатки и достоинства / Андреева Н. Д.
// Биология в школе. - 2013. - № 6. - С. 13-25.

Калинова Г. С. Биологическое образование: состояние, проблемы, перспективы / Калинова Г. С. // Биология в школе. - 2013. - № 5. - С. 26-35.

Иванова Т. В. Естественно-научное и биологическое образование в системе общего образования / Иванова Т. В. // Биология в школе. - 2014. - № 1. - С. 28-41.

 

 

Практическое занятие 14,15 (4ч)

Презентация разделов коллективной монографии

«Международный опыт биологического (экологического) образования»

Цель: подготовить «коллективную монографию» на тему: «Международный опыт биологического (экологического) образования»

Ход работы:

В соответствии со структурой монографии наполнить содержание ее разделов:

ПРЕДИСЛОВИЕ (указать авторов)

ГЛАВА 1. Характеристика биологического образования в странах Европы, Америки и Азии

1.1 Страна (указать автора) не более 2-2,5 стр. текста

1.2 Страна (указать автора)

1.3 ………………

ГЛАВА 2. Сравнительная характеристика биологического образования в разных странах

2.1 Обоснование критериев для проведения сравнительного анализа (указать авторов)

2.2 Результаты сравнительного анализа биологического образования в разных странах (указать авторов)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ (указать авторов)

 

В главе 1 каждый магистрант пишет свой отдельный параграф.

Для написания второй главы магистранты делятся на две группы, каждая из которых пишет свой параграф (2.1, 2.2).

Текст оформляется 14 шрифтом, через 1.5 интервал, поля 2.0.

Срок сдачи всей полностью законченной работы 15 апреля

Практическое занятие 16 (2ч)

Деловая игра «Стена»

.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...