Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Рубежный контроль: ДИКТАНТ (тесты по грамматике)




 

Неделя

Тема. Культура речи делового человека как показатель профессионализма

План

1. Два уровня владения литературным языком.

2. Знание и соблюдение императивных норм.

 

Язык – сложное явление. Национальный язык как достояние народа существует в нескольких формах. К ним относятся диалекты (территориальные), просторечие (речь неграмотных или недостаточно грамотных слоев городского населения), жаргоны (речь отдельных профессиональных, социальных групп с целью языкового обособления) и литературный язык.

 

  Форма языка Носители языка
  Литературный язык Образованные слои населения
Просторечие Жаргоны Общенародный язык все носители, независимо от степени владения литературным языком (кроме диалектноговорящих)
Диалекты Национальный язык (этноязык) все носители языка как языковой социум

 

Литературный язык – высшая форма национального русского языка. Он обслуживает различные сферы человеческой деятельности:

- политику;

- культуру;

- делопроизводство;

- законодательство;

- словесное искусство;

- бытовое общение;

- межнациональное общение.

Литературный язык имеет две формы – устную и письменную. Первая – звучащая, вторая – графически оформленная. Устная форма изначальна.

Устная речь предполагает наличие собеседника, слушателя. Говорящий и слушающий не только слышат, но и видят друг друга. Поэтому устная речь нередко зависит от того, как ее воспринимают. Реакция одобрения или неодобрения, реплики слушателей, их улыбки, смех – все это может повлиять на характер речи, изменить ее в зависимости от этой реакции. Говорящий создает, творит свою речь сразу. Он одновременно работает над содержанием и формой речи.

Письменная речь обращена к отсутствующему человеку. Пишущий не видит своего читателя, он может мысленно представить его себе. На письменную речь не влияет реакция тех, кто ее читает. Пишущий имеет возможность совершенствовать написанный текст, возвращаться к нему, исправлять.

Таким образом, письменная и устная формы литературного языка различаются по трем параметрам:

 

Параметры Письменная речь Устная речь
1.Форма реализации Графически закрепленная; подчиняется нормам: орфографическим, пунктуационным Звучащая; подчиняется нормам: орфоэпическим, интонационным
2.Отношение к адресату Опосредованное; отсутствие адресата не оказывает влияния Непосредственное; присутствие адресата оказывает влияние
3.Порождение формы Возможны обработка, редактирование Создается спонтанно

 

 

КЛК «Профессиональные качества дизайнера и архитектора»

Задание 1. Прочитайте текст и составьте план. Составьте вопросы, выпишите слова и найдите определения по словарю:

Дизайн архитектурной среды сравнительно новая сфера профессиональной деятельности, сформировалась на грани архитектурного проектирования и художественного конструирования промышленных изделий.

Конечная цель этой деятельности заключается в создании архитектурной среды, адаптированной к потребностям человека. По содержанию это творческая деятельность, которая направлена на выявление проблем бытия человека в архитектурной среде, на разработку стратегии и тактики решения социальных задач, подбор или проектирования средств совершенствования окружающей среды, экспериментальная проверка эффективности применения предложенных мероприятий.

По методике это деятельность, которая интегрирует в себе творческое использование методов архитектурного проектирования, дизайн- программирования и художественного конструирования.

Деятельность, направленная на создание архитектурной среды, целиком зависит от конкретных условий проектной задачи и определенных обстоятельств, влияющих на ход ее решения. Профессиональная деятельность архитектора дизайнера может инициироваться заказчиком, недовольным ситуацией, или же архитектором - дизайнером, который, имея собственную концепцию среды жизнедеятельности, ищет заказчика и благоприятные условия реализации своих творческих замыслов. Не существует определенной последовательности операций, которая в полной мере гарантировала бы достижения успешного результата во всех случаях. Заранее неизвестно количество попыток, ошибок и итераций, что возвращают архитектора -дизайнера к предыдущим стадиям работы. Поиск решения это живой творческий процесс, каждый раз происходит как нечто уникальное и неповторимое. Не однозначна и форма представления решения - состав проекта и способ его выполнения. В большинстве случаев конечный результат этой деятельности имеет ценность только в отношении одной конкретной ситуации.

Вместе с тем существует общая логика процесса проектирования архитектурной среды. Для ознакомления с этой логикой и содержанием мероприятий, осуществляет архитектор - дизайнер, следует рассмотреть его деятельность в двух аспектах: хронологическом как определенную ряд операций, и структурном как совокупность различных видов деятельности. Существенно упрощая реальную ситуацию, проектирования материально - пространственной среды жизнедеятельности человека можно представить как последовательность четырех этапов:

• предпроектный анализ - заключается в осознании архитектором дизайнером существующей проблемной ситуации; описании цели проектирования и факторов, ее ограничивают, а также правил принятия решений для оценки и выбора наилучшего варианта;

• разработка дизайн- концепции предполагает формирование гипотез относительно путей решения задачи и выбора стратегии проектирования; генерирования замысла, концептуальной модели, охватывает и обобщает формы организации общественных процессов, функционирования, состояние и структуру архитектурной среды;

• собственно проектирования - начинается с разработки вариантов и завершается их оценкой и выбором наилучшего решения, наиболее полно отвечает определенным требованиям;

• реализация разработки - предусматривает выполнение рабочей документации, изготовление материальных моделей и макетов, их испытания, проведение авторского надзора за реализацией проекта.

На каждом этапе работы деятельность архитектора -дизайнера меняет свой характер:

• организационная деятельность определяет стратегию и тактику работы над проектом архитектурной среды; решает вопросы финансирования; координирует интересы, цели, задачи, взаимодействие всех заинтересованных лиц

научно - исследовательская деятельность заключается в накоплении и систематизации знаний об общественных процессах и материально - пространственную среду жизнедеятельности человека;

поисковая деятельность направлена на формулирование творческой концепции, которая составляет смысловое ядро всех действий архитектора -дизайнера;

производственная деятельность имеет целью архитектурное проектирование и предметное моделирование объекта проектирования.

В зависимости от индивидуальных предпочтений, уровня компетентности в том или ином вопросе и сложившихся обстоятельств, архитектор - дизайнер может совмещать различные виды деятельности или специализироваться на каком-то одном.

Передпроектный анализ архитектурного дизайна

анализ существующей проблемной ситуации;\

формулирование цели проектирования;

выявление факторов, ограничивающих творческий поиск;

описание правил оценки и выбора наилучшего решения;

уточнение задания на проектирования.

Разработка дизайн концепции архитектурного дизайна

формирование гипотез решения проектной задачи;

выбор стратегии проектирования;

генерирование концептуальной модели, обобщает формы организации общественных процессов, функционирования, состояние и структуру архитектурной среды;

фиксация дизайн-концепции в форме, пригодной для восприятии

Выполнение проекта архитектурного дизайна

разработка вариантов проекта

оценка вариантов проекта;

выбор решения, наиболее полно отвечает требованиям к объекту проектирования;

фиксация основных черт объекта проектирования в форме, пригодной для восприятии.

Реализация разработки архитектурного дизайн

выполнение рабочей документации;

изготовление моделей и макетов;

испытания натурных образцов;

проведение авторского надзора за реализацией проекта (материал из Интернета).

Неделя

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...