Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Рекомендации для студентов заочной формы обучения по изучению тем в рамках самостоятельной работы




При организации самостоятельной работы студентам заочной формы обучения рекомендуется обратить внимание на следующие темы: «Информационная безопасность», «Электронный документооборот и электронная подпись».

Информационная безопасность

В Концепции национальной безопасности РФ (от 10 января 2000 г.) укрепление информационной безопасности названо в числе важнейших долгосрочных задач.

Следует знать и понимать цели, задачи, принципы и основные на­правления обеспечения информационной безопасности Российской Фе­дерации, представленную в Доктрине информационной безопасности РФ, утвержденной Указом Президента РФ от 9 сентября 2000 г.[10]. Федераль­ном законе «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»[11], Законе РФ «О государственной тайне»[12].

Следует понимать, что защита информации требует организации си­стемного подхода; т.е. здесь нельзя ограничиваться отдельными меро­приятиями. Системный подход к защите информации требует, чтобы средства и действия, используемые для обеспечения информационной безопасности, — организационные, правовые и программно-техниче­ские — рассматривались как единый комплекс взаимосвязанных взаимодо­полняющих и взаимодействующих мер. Студенты должны знать основные организационные, технические и правовые средства защиты информации.

 

Электронный документооборот и электронная подпись

Электронный обмен данными — это реальность, с которой сегодня сталкивается практически каждый. Студенты должна понимать, что, с юридической точки зрения, понятие электронного документооборота отли­чается от понятия электронного обмена данными. В основе первого лежит легитимность (процессуальная допустимость и доказательственная сила) электронных документов. Поэтому наряду с совершенствованием инфор­мационных технологий важную роль в процессе создания инфраструкту­ры электронного документооборота должна сыграть его законодательная поддержка, суть которой состоит в придании данным, создаваемым и передаваемым электронным способом, юридического статуса документа.

10 января 2002 г. принят Федеральный закон № 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи». Целью настоящего Федерального закона является обеспечение правовых условий использования электронной цифровой подписи в электронных документах, при соблюдении которых электрон­ная цифровая подпись в электронном документе признается равнознач­ной собственноручной подписи в документе на бумажном носителе при соблюдении определенных условий.

Студенты должны понимать, с какой целью в отношения, организован­ные с использованием электронного документооборота, вводится допол­нительная сторона — удостоверяющий центр, к которым предъявляются особые требования.

В связи с принятием нового Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи» Федеральный закон «Об электронной цифровой подписи» действует только до 1 июля 2012 года.

Студенты должны знать различие сфер применения электронной циф­ровой подписи и электронной подписи, проанализировать особенности использования различных видов электронной подписи (простой, усиленной неквалифицированной, усиленной квалифицированной).

 

Рекомендации для студентов заочной формы обучения на базе среднего профессионального образования по изучению тем в рамках самостоятельной работы

При организации самостоятельной работы студентам заочной формы обучения на базе среднего профессионального образования рекомендуется обратить внимание на следующие темы: «Технология работы в справочных правовых системах», «Правовая информатизация».

Технология работы в справочных правовых системах.

При изучении этой темы необходимо усвоить принципы системати­зации и структуризации информации в СПС, способы отображения под­структур российского законодательства. Особое внимание следует уделить тематическому классификатору и классификатору ключевых понятий, их структуре, составу и назначению.

Необходимо уяснить назначение, функции и средства СПС как про­граммных средств для создания, ведения и поиска правовых документов.

Далее следует сосредоточить свое внимание на изучении системы рек­визитов, описывающих документ, а также прочих полях карточки поиска, используемых в СПС для поиска документов.

Следующим этапом изучения СПС является освоение средств пои­ска документов. При этом особое внимание следует уделить выбору вида поиска: по тематическому классификатору, по ключевым понятиям, по реквизитам, полнотекстового — в зависимости от стоящей перед поль­зователем задачи.

Самое пристальное внимание следует уделить формированию запроса как логического выражения. Поэтому необходимо вспомнить такие по­нятия математической логики, как логическая переменная, логические операции, структура логического выражения.

Особое внимание следует уделить сохранению найденной информа­ции, а именно ведению тематических электронных папок документов, установке в текстах документов электронных закладок, что обеспечит простой и быстрый доступ к необходимой информации. Поэтому сле­дует изучить структуру хранения папок и закладок, а также средств их создания и использования.

Поскольку в юридической практике часто возникает необходимость привести выдержку из нормативного правового акта, следует обратить внимание на средства передачи информации из документа СПС в документ, подготавливаемый в каком-либо текстовом редакторе, например М8 \Уогс1.

Для решения конкретных практических задач следует обратить вни­мание на аппарат гиперссылок, обеспечивающих переход к связанному документу. Необходимо уяснить систему связей между документами, уметь классифицировать связи на прямые и обратные, явные и неявные. Студент должен уметь для найденного документа построить список тематически связанных с ним документов. Для конкретных нормативных правовых актов или их фрагментов студент должен уметь построить список свя­занных с ними судебных решений, комментариев законодательства и на­учных статей.

Проводя анализ документа, студент должен продемонстрировать вла­дение средствами сравнения редакций документов, поиск источника офи­циального опубликования.

Также следует изучить дополнительные возможности СПС: словари юридических терминов, онлайновые сервисы, аналитические подборки и материалы.

Правовая информатизация

Изучая вопросы правовой информатизации, студентам следует обра­титься к Концепции правовой информатизации, разработанной в целях активизации процесса создания государственных правовых информацион­ных систем и утвержденной Указом Президента от 28 июня 1993 г. № 966.

Указом Президента РФ от 4 августа 1995 г. № 808 в реализации этой концепции была утверждена Президентская программа «Правовая ин­форматизация органов государственной власти Российской Федерации».

Изучая вопросы информатизации правотворческой деятельности, сту­дентам следует проанализировать информационные решения по обеспече­нию деятельности законотворческих органов, особенно Государственной Думы и Совета Федерации Федерального собрания РФ.

Рассматривая законотворческую деятельность субъектов Федерации необходимо помнить о роли Министерства юстиции РФ не только в обес­печении информатизации регионов, но и контроле за развитием законо­дательства субъектов Федерации. Функцией Министерства юстиции РФ является проведение юридической экспертизы нормативных правовых ак­тов субъектов Российской Федерации на предмет их соответствия Кон­ституции РФ и федеральным законам. Студенты должны познакомиться с информационными системами, позволяющими реализовать указанные функции.

Изучая вопросы информатизации деятельности судов в Российской Федерации, необходимо знать назначение и функции ГАС «Правосудие».

В рамках Программы правовой информатизации России в НИИ про­блем укрепления законности и правопорядка при Генеральной прокуратуре Российской Федерации на основе методологии системного структурного анализа разработана также Концепция создания автоматизированной си­стемы информационного обеспечения органов прокуратуры Российской Федерации (АСИО-Прокуратура). Студенты должны знать цели создания АСИО-Прокуратура и ее основные функции.

Информатизация органов внутренних дел призвана оптимизировать деятельность этих органов на основе научной организации сведений о состоянии преступности и общественного порядка, о самих органах и подразделениях, их силах и средствах.

Изучая информационное обеспечение органов внутренних дел, необхо­димо понимать место в них учетов, которые используются для регистра­ции первичной информации о преступлениях и лицах, их совершивших, экспертно-криминалистических централизованных коллекций и картотек, которые ориентированы прежде всего на обеспечение раскрытия и рас­следования преступлений.

Совершенствование компьютерных технологий для поиска, хранения, обработки и передачи информации явилось важнейшей предпосылкой, обеспечивающей расширение использования АИС, в том числе для под­готовки и проведения выборов и референдума. Так, в целях улучшения информационного обеспечения избирательной системы России, сокраще­ния сроков подведения итогов голосования, снижения затрат на прове­дение избирательных кампаний разработана и создана Государственная автоматизированная система Российской Федерации «Выборы». 10 января 2003 г. принят Федеральный закон «О Государственной автоматизиро­ванной системе "Выборы"», основные положения которого должны быть проанализированы.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...