Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

8. Система погоды




8. 1. Формирование погодных условий

Погода для каждого гекса определяется один раз в ход на этапе советской логистики. Это важно, так как означает, что погода в следующем немецком игровом ходе будет такой же, как советская погода в предыдущем.

Погода определяется с использованием большей площади карты, чем на самом деле воспроизводится в WiTE2. Погода будет меняться в течение всего года по мере повышения и понижения температуры, а погодные фронты формируются и перемещаются в игровую зону. Большинство фронтов, влияющих на игру в WiTE2, будут появлятся в Сибири, Арктике или Северной Атлантике, но каждый из них будет менять погоду по-разному.

8. 1. 1. Климатические зоны и Доминирующие погодные условия

Каждый гекс относится к одной из восьми различных климатических зон. Климатические зоны: полярные, влажные холодные, влажные, влажные теплые, умеренные влажные, умеренные сухие, засушливые степи и засушливые пустыни.

Разделение всей игровой карты на эти зоны можно найти с помощью вкладки " Климатические зоны" (Climate Zones) на экране Погодных условий (36. 6).

Кроме того, погодная зона для гекса будет показана во всплывающем окне, которое появляется при наведении курсора мыши на этот гекс:

Фактическая погода частично определяется Климатической зоной. Она указывает на тип погоды, которая, будет доминировать в этой зоне в это время года. Доступ к диаграмме можно получить, нажав на кнопку " Показать доминирующую таблицу погоды" (Show Dominating Weather Table) на экране текущих погодных условий.

Ожидаемые условия: Ясно (C), Дождь (R), Сильный дождь (HR), Мороз (Co) или снегопад (Sf).

Эти погодные условия по умолчанию затем изменяются по мере перемещения погодных фронтов по карте. Фронт может принести другой тип погоды, поэтому фактическая погода может улучшиться или ухудшиться по сравнению с ожидаемой.

Текущее состояние атмосферы определяет количество влаги (уровень воды), добавляемое каждый ход к гексу, который со временем будет определять и изменять состояние грунта и уровень льда. Наземные условия могут быть следующими: Ясно, Легкая грязь, Сильная Грязь, Легкий Снег, Снег и Сильный Снег в зависимости от недавней и текущей воздушной погоды.

Текущие наземные условия и уровень влажности для любого гекса можно найти, щелкнув правой кнопкой мыши на нем.

8. 1. 2. Погодные фронты

Существует пять типов погодных фронтов, которые могут войти в карту и изменить доминирующую воздушную погоду. Погодные фронты будут влиять на все гексы, через которые они прошли во время хода (то есть на те гексы, где он начался на предыдущем ходу, на те, где он находятся в текущем ходе, и на гексы между ними).

Фронты - Полярный морской (mP), Тропический Морской (mT), Арктический морской (mA), Полярный Континентальный (cP) и Тропический Континентальный (cT).

Например, Полярный континентальный фронт (cP) изменит погоду в гексе, которая была бы Ясной на морозную в ноябре-феврале, но оставит погоду такой же ясной в любое другое время года. Если бы в период с ноября по февраль был Дождь, то он сменился бы Снегом. В тот же период, если бы на земле выпал снег, Полярный Континентальный фронт заменил бы его метелью.

Однако Арктический морской фронт (МА) меняет погоду в гексе с ясной на дождь в любое время года, а снегопад на метель.

8. 1. 3. Влажность и уровень воды

Погода в воздухе влияет на погоду на земле, поскольку уровень влажности каждого гекса изменяется в зависимости от атмосферных условий. В следующей таблице показано влияние различных условий воздуха на влажность в гексе и на условия на земле.

Тип Влажность Воздействие снега Воздействие влаги
Ясно Уровень воды уменьшается на 2-7 единиц за ход Снег тает Ясно = вода 1 и Снег 1
Дождь Меняется от -1 до +2 каждый ход / Если вода > 3, то вычитается 1 / Если вода > 7, то дополнительно -1 / Уровень воды не может быть выше 5 Снег тает Легкая грязь = уровень воды 2-5
Сильный дождь Рост уровня воды зависит от состояния дорожной сети: Хорошие Дороги 1-2 Средние Дороги 2-3 Плохие дороги 2-4 Снег тает Сильная грязь = уровень воды 6-9
Мороз Уровень снега в гексе меняется от -1 до +2 каждый ход / не может быть больше 6 Увеличивает уровень снега от -1 до 2 за ход до уровня 6 легкий снег = снег от 2 до 3 уровня
Снегопад Уровень снега в гексе увеличивается от 1 до 3. Не может быть больше 7 Увеличивает уровень снега от 1 до 3 за ход до уровня 7 снег = снег от 4 до 7 уровня
Метель Уровень снега в гексе увеличивается от 2 до 4. Увеличивает уровень снега от 2 до 4 за ход до уровня 9 сильный снег = снег с 8 до 9

 

8. 1. 4. Изменение Снежных Условий

Уровень снега в гексе может достичь уровней 8 или 9, только в метель. Снег в гексе может достичь уровня 7, только в снегопад или метель.

Как только уровень снега достигает 8 или 9, он рассматривается как Сильный снег при наземном движении, замедляющий движение и уменьшающий атакующую БЦ.

Весь снег превращается в воду, если погода меняется на одну из: ясную, дождливую или сильно дождливую.

8. 2. Оценка погодных условий

Поскольку погодная система динамична, можно также оценить вероятную погоду в следующем ходу. Сочетание Доминирующей таблицы погоды и движения Погодных фронтов позволит оценить вероятное воздействие на данный гекс в следующем ходу.

Однако эта оценка может быть неточной, если Погодный фронт либо рассеивается, либо движется не так, как предсказывалось. Точно так же прогноз, доступный советскому игроку, более надежен, чем прогноз игрока Оси, поскольку большинство погодных фронтов, влияющих на карту игры, зарождаются в регионах, где либо Советы, либо западные союзники имели лучшие возможности прогнозирования погоды, чем Ось.

Прогноз погоды на следующий ход можно найти, нажав на дату следующей недели в верхней части экрана Текущих погодных условий.

8. 3. Экран погоды и графики

Экран погоды позволяет игроку переключать информацию о климатических зонах, погодных условиях на Земле, погодных условиях в воздухе или дорожных системах.

Погодные условия в каждом гексе можно найти в всплывающем тексте. Погоду также можно увидеть на главной карте. С помощью вкладки (или кнопки Информации о карте) игрок может переключаться между отображением как воздушных, так и наземных условий; Только земля; только воздух или отсутствие погодных условий на карте, отображающего текущее состояние.

Скрины показывают четыре способа отображения погодных условий на карте (в данном случае во время осенних дождливых ходов). На рисунке 1 показаны как наземные, так и воздушные условия, на рисунке 2-только наземные условия, на рисунке 3-только воздушные условия и на рисунке 4 отключено отображение погоды на карте. Как правило отображение всей погоды 1 наиболее полезно, но, например, зимой использование 4 может быть полезно для оценки окружающей местности.

8. 4. Влияние погоды на авиацию

Хотя атмосферные условия создают изменения в общей погоде, результирующая воздушная погода влияет только на авиационные операции. Погодные условия в воздухе над траекторией полета воздушного судна используются для определения количества облачного покрова и общей погоды. Существует шесть Воздушных погодных условий:

Погода (воздух) Примечание Категория
Ясно   Отличная  
Дождь Легкие Дожди/Летние дожди, Дополнительный облачный покров Нормальная  
Сильный дождь Более пасмурно и продолжительный дождь Очень плохая  
Мороз Легкий снег, Ясное небо большую часть времени Хорошая  
Снег Более регулярный снегопад с большим облачным покровом. Плохая  
Метель Снежные бури и очень низкая температура. Очень плохая

 

Как указывалось выше, погода в воздушной миссии классифицируется как очень плохая, плохая, нормальная, хорошая или отличная, причем это определяется совокупным облачным покровом на всей траектории полета конкретной воздушной миссии. Устанавливая воздушную директиву (17. 4), игрок может указать наихудшие условия, в которых она будет проходить. Даже если миссия заказана, если погода плохая или очень плохая, она может быть отменена, или относительно мало самолетов завершат миссию, и существует риск высоких оперативных потерь (19. 5. 2).

Атмосферные погодные условия в каждом гексе устанавливают процент облачности для него. В этом есть некоторая случайность, но чем хуже погодные условия, тем больше влияние облачного покрова.

Значение погоды масштабируется от 0 до 100, причем более высокий балл отражает худшую погоду и, следовательно, более высокую вероятность неблагоприятных последствий, вплоть до отмены миссии, и приведет к более высоким оперативным потерям (18. 3. 11)

Если миссия действительно взлетит и достигнет своей цели, то погода в районе цели повлияет на эффективность авиаудара (бомбардировки или разведки). Миссии наземной поддержки, в частности, будут значительно менее эффективны во время плохой погоды, такой как сильный дождь, снегопад и метель.

8. 5. Влияние погоды на наземные операции

На наземные операции влияет только наземная погода в конкретном гексе.

Есть шесть состояний поверхности: чистая (ясная), легкая грязь, сильная грязь, легкий снег, снег и сильный снег.

Состояние поверхности определяется текущим атмосферным состоянием воздуха и накопленным количеством влаги (уровнем воды) в гексе. Например, последовательные периоды сильных дождей превратят чистое состояние почвы в легкую грязь, а затем в тяжелую грязь. Холодные, снегопадные и метельные погодные условия заморозят лужи и приведут к различному количеству снега. Текущее состояние погоды и уровень влажности в любом гексе можно увидеть, щелкнув правой кнопкой мыши на нем.

8. 5. 1. Влияние дорожной системы

Каждый гекс оценивается по качеству своей дорожной системы как: Хороший; Средний; или Плохой. Качество дорожной системы помогает компенсировать влияние плохих наземных условий на передвижение и боевые действия. В принципе, чем лучше дорожная система, тем меньше погода влияет на движение и наземный бой

8. 5. 2. Влияние погоды на движение и ведение боя

Состояние поверхности в гексе в сочетании с типом существующей дорожной системы определяет как наличие дополнительной тактической стоимости наземного передвижения (38. 6), которая также может повлиять на снабжение, так и изменение боевой ценности (CV) атакующих подразделений (23. 8. 4).

При атаке любые модификаторы базируются на наземных погодных условиях в гексе, занимаемом атакующим подразделением в момент боя. Это также верно для атакующих резервных подразделений, которые участвуют в битве (влияние погоды на БЦ основано на гексе, в котором они физически находятся на карте), и вспомогательных подразделений, которые непосредственно прикреплены к боевой единице.

Подразделения поддержки атакующих, расположенные в штабе подвержены влиянию наземной погоды в целевом гексе.

В плохую погоду, особенно в метель, погода будет означать, что ряд боевых элементов недоступен. Это особенно повлияет на атакующего и означает, что для успешной атаки необходимо добиться соотношения сил около 4 или 5-1, прежде чем начать атаку.

8. 5. 3. Уровень льда и Замерзшие озера и реки

По мере того как погода становится холоднее, озера и реки могут начать замерзать. Как только они будут заморожены, затраты на перемещение по ним будут существенно снижены.

Уровень льда колеблется от нуля (нет) до десяти (замерзший). Уровень льда никогда не превысит десяти и не опустится ниже нуля. Уровни льда от одного до четырех для малых рек и от одного до семи для крупных рек определяются как рыхлый лед, и это увеличит затраты на перемещение по мере увеличения уровня льда до семи.

Малые реки с уровнем льда от 5 до 10 определяются как замерзшие, как и крупные реки с уровнем льда от 8 до 10. Замерзшие реки мало повлияют на стоимость передвижения. Уровень льда определяется индивидуально для каждого участка реки, используя более теплую погоду двух гексов, к которым примыкает река, и изменяется следующим образом (от самого теплого к самому холодному). Каждый ход будет изменять соответствующий уровень льда на:

· Ясно: – 3;

· Дождь: – 2;

· Сильный дождь: – 2;

· Мороз: 0;

· Снегопад: +1;

· Метель: +2.

Как и при свободном от льда перемещении через реки, затраты ОД различны в зависимости от того, движется ли единица через ЗОК или нет (38. 6. 1). Обратите внимание, что затраты на уровень льда суммируются с регулярными затратами на перемещение или атаку по берегам рек.

Уровень замерзшего льда (5 или более для малых рек, 8 или более для крупных рек) приводит к тому, что все реки (включая непроходимые) оказывают гораздо меньшее влияние на движение или бой (и это единственный раз, когда подразделение может атаковать через непроходимый речной гекс).

Поскольку ледовые условия не возникают в полностью водных гексах, тактическое движение по таким гексам (включая малые озера, большие озера и морские проливы) не допускается, независимо от уровня льда. Кроме того, ни стратегический морской транспорт, ни десантный транспорт не подвержены воздействию уровня льда, за исключением случаев, указанных ниже в Ладожском озере и Азовском море.

8. 5. 4. Снабжение при замерзании Ладожского и Азовского озер

Эти два водоема имеют несколько разные правила перевоза снабжения при замерзании.

В определенное время порты в зонах Ладожского и Азовского морей будут подвергаться воздействию льда. Есть два уровня льда - Тонкий и толстый. Когда присутствует тонкий лед, все порты уменьшают свои портовые очки в 10 раз каждый ход. Если лед стал толстым, то перевозка грузов невозможна (хотя это не приведет к закрытию портов при определении статуса изоляции). Доступ к ледяному состоянию можно получить, щелкнув правой кнопкой мыши на подходящем гексе.

Кроме того, специальные правила применяются для отражения Дороги Жизни, которая использовалась для пополнения запасов Ленинграда зимой. Если Ладожское озеро покроется толстым льдом, грузы будут пытаться перемещаться через портовые склады-источники к портовым складам на грузовиках, а не на судах. Чтобы это произошло, должен быть функционирующий порт-источник склад для перевозки товаров, а движение отображается как железнодорожное, а не морское движение, если вы наведете курсор мыши на затронутые гексы.

Обратите внимание, что эта линия снабжения подлежит сковыванию и будет затруднена (или прервана), если ключевые порты будут повреждены.

Сроки ледовой обстановки в двух морских зонах следующие:

Ладожское озеро:

Тип льда Суровая зима Нормальная зима Мягкая зима
Тонкий лед 1 ноября – 20 ноября 1 декабря – 20 декабря 21 декабря – 10 января
Толстый лед 21 ноября – 20 апреля 20 декабря – 31 марта 11 января – 29 февраля
Тонкий лед 21 апреля – 10 мая 1 апреля – 20 апреля 1 марта – 20 марта

 

Азовское море

Тип льда Суровая зима Нормальная зима Мягкая зима
Тонкий лед 10 декабря – 31 декабря 21 декабря – 10 января 1 января – 20 января
Толстый лед 1 января – 10 марта 11 января – 29 февраля 21 января – 20 февраля
Тонкий лед 11 марта – 31 марта 1 марта – 20 марта 21 февраля – 10 марта

 

8. 6. Специальные зимние правила

8. 6. 1. Правила первой (Суровой) зимы

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...