Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

1.3 Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических или астрономических часов и видов учебной работы.




1. 3 Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических или астрономических часов и видов учебной работы.

 

Курс

Семестр

Общий объем ЗЕ(ч)

Контактная работа, ч

Самостоятельная работа

Контроль

Курсовой проект(работа)

Зачет

(семестр)

Экзамен (семестр)

Лекции Практические занятия Лабораторные занятия
2(72)
2(72)

Итого

(144)        

 

 

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

2. 1. Структура дисциплины

 

Очная форма обучения

Наименование темы

Семестр

Неделя

Общее количество часов

Контактная работа

Самостоятельная работа, ч

Формы текущего контроля*

Лекции, ч Практические занятия, ч Лабораторные работы, ч
Тема 1. Методология как основа исследовательской деятельности.       Самоподготовка
Тема 2. Проектное знание и структура познавательных процессов в проектном творчестве.       Семинар
Тема 3. Научный подход к осуществлению этапов проектной деятельности.       Семинар
Тема 4. Типология дизайн-деятельности.       Семинар
Тема 5. Система целевых установок в дизайне среды. территории.       Семинар
Тема 6. Поэтапная разработка проектного замысла.         Семинар
Тема 7Методика разработки и реализации дизайн-программы         Семинар
Тема 8. Объективные факторы, влияющие на выбор проектного решения. Концепция проекта, ее формирование и роль.         Семинар
Тема 9. Отработка навыков создания художественного образа на основе методов организации творческого процесса.         Семинар
Тема 10. Процесс формообразования как реализация проектной концепции и принципы гармонизации проектных решений.         Семинар
Тема 11. Применение метода системного анализа в проектировании       Семинар
Промежуточная аттестация по дисциплине (зачет/экзамен)              
Всего:          

2. 2. Содержание разделов дисциплины

Тема 1. Основы теории проектирования.

лекционное занятие ( 2 часа):

Методология как основа исследовательской деятельности. Генезис понятия. Виды инноваций. Критерии инновации. Инновационный процесс. Управление инновационным процессом. Эффективность инновационной деятельности. Инновации и интеллектуальная собственность. Виды инноваций в дизайне среды.

Тема 2. материалы в дизайне среды

Семинар ( 2 часа):

Подготовка к занятию: студентам дается задание самостоятельно найти информацию по выбранной теме, а во время семинарского занятия выступить с информационным сообщением. Продолжительность информационного сообщения – не более 10 мин.

Тема 3. технологии в дизайне среды

Семинар ( 2 часа):

Подготовка к занятию: студентам дается задание самостоятельно найти информацию по выбранной теме, а во время семинарского занятия выступить с информационным сообщением. Продолжительность информационного сообщения – не более 10 мин.

Тема 5.  материалы в дизайне общественных пространств

Семинар ( 2 часа):

Подготовка к занятию: студентам дается задание самостоятельно найти информацию по выбранной теме, а во время семинарского занятия выступить с информационным сообщением. Продолжительность информационного сообщения – не более 10 мин.

 

Тема 6 технологии в общественных пространств

Семинар ( 2 часа):

Подготовка к занятию: студентам дается задание самостоятельно найти информацию по выбранной теме, а во время семинарского занятия выступить с информационным сообщением. Продолжительность информационного сообщения – не более 10 мин.

Тема 7. Психологические методы активизации творческого процесса

лекционное занятие ( 2 часа):

Метод мозгового штурма. Синектика. Метод морфологического анализа. Метод контрольных вопросов. Метод фокальных объектов. Другие методы.

 

практическое занятие ( 10 часов):

Проведение мозговой штурма. См. методические указания.

Практика применения синектики. См. методические указания.

Морфологический анализ. См. методические указания.

Тема 8. ТРИЗ (АРИЗ) – теория решения изобретательских задач

Интерактивная лекция ( 2 часа):

История создания ТРИЗ. Эволюция ТРИЗ. Современное понимание АРИЗ. Правильная постановка вопроса. Противоречие как основа АРИЗ.

2. 3. Образовательные технологии, применяемые для реализации дисциплины

В преподавании дисциплины используются следующие образовательные технологии:

- лекция

- интерактивная лекция

- семинар

- деловая игра

 

 

Соотношение разделов, тем дисциплины и применяемых технологий обучения:

 

Наименование темы

Применяемые образовательные технологии

(вносятся только применяемые для реализации дисциплины активные и/или интерактивные образовательные технологии)

Дистанционные образовательные технологии и электронное обучение
Интерактивная лекция Проблемное обучение Командная работа Деловая игра Групповая дискуссия Ученый диспут Виртуальные практикумы и тренажеры
Тема 1. Наименование                
Тема 2. Наименование         *      
Тема 3. Наименование         *      
Тема 4. Наименование         *      
Тема 5.         *      
Тема 6.       *        
Тема 7. *              

 

 

3. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

3. 1. Самостоятельная работа

Наименование работы, ее вид Содержание/характеристика работы, планируемые результаты
Самоподготовка проработка и повторение лекционного материала и материала учебников и учебных пособий
Подготовка к семинару Поиск необходимой информации, ее анализ и обобщение
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...