Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Проблемная ситуация. Инициатива. Рассказ для детей 6—7 лет. Информация. Наш сосед по дому деда Вова очень добрый. Часто мастерит нам, мальчишкам, кораблики, вертушки. Рассказывает много интересных историй о том, как он воевал с фашистами. Но вчера деда в




Проблемная ситуация

Саша пришла в детский сад в необыкновенном пла­тье. Оно было длинным и сшитым из разных лоскут­ков. Дети очень удивились, стали задавать вопросы. Воспитатель решила помочь девочке и спросила, кто сшил ей это платье. Девочка увлеченно стала расска­зывать о бабушке, которая долго собирала лоскутки в ателье, где она работает закройщицей. Платье девоч­ке очень нравится, потому что бабушка рассказыва­ла, какие платья и костюмы были сшиты из материа­ла каждого лоскутка. А Раиса в это время сказала: «Только нищие ходят в платье из лоскутков. Вот моя бабушка купила мне платье, как у принцессы. А у тебя? Фи..! »

Примечание для педагогов. Это ситуация может быть обсуждена с родителями на собрании, если в груп­пе есть дети, которые одеты иначе (бедно, вызывающе, нестандартно). Попросите родителей обратить вни­мание детей на то, что каждый человек имеет право на индивидуальность; что вещь, сделанная своими ру­ками с большой любовью, заслуживает уважения, даже если она не похожа на то, в чем ребенок привык хо­дить или в чем ходят все. Попросите родителей обсу­дить с детьми такую проблему: «Как ты думаешь, а в чем твоя индивидуальность? А папы? Мамы? Дяди Гриши? » и т. д.

ИНИЦИАТИВА

Рассказ для детей 6—7 лет

Наш сосед по дому деда Вова очень добрый. Часто мастерит нам, мальчишкам, кораблики, вертушки. Рассказывает много интересных историй о том, как он воевал с фашистами. Но вчера деда Вова нас отру­гал. Честно говоря, было за что: мы стреляли из рога­ток по воробьям. Увидел он это, рассердился и ска­зал, что так себя мужчины не ведут. Слабые и безза­щитные воробышки не могут дать отпор сильным и крепким мальчишкам. Сказал и ушел со двора.

А сегодня даже не поздоровался со мной, когда я прошел мимо него с мамой. Маме деда Вова сказал: «Чудесное утро, вы прекрасно выглядите, Ольга Пет­ровна». А на меня даже не посмотрел. А здорово было бы пойти к нему, послушать рассказы о разведчиках, переправах через реки. Рассказывает деда Вова инте­ресно, иногда показывает старые фронтовые фотогра­фии. Эх, теперь не скоро я получу обещанный им танк. Что бы такое придумать?

И тут я вспомнил, что завтра День Победы — 9 мая. Ура! Попрошу маму испечь пирог, позову Мишку, мое­го лучшего друга, и пойдем поздравлять деда Вову с праздником. Он добрый, он простит нас.

На следующий день мы с Мишкой, сильно волну­ясь, стояли у двери квартиры деда Вовы. Когда он открыл дверь, мы сказали: «С праздником Вас, деда Вова, и прости нас за воробьев». — «Ничего, — улыбнулся дед, — заходите, будем чай пить». Тут и моя мама подошла, пирог принесла. Сели мы все вместе пить чай. Чудесный получился праздник. Главное — проявить инициативу.

ИНФОРМАЦИЯ

Рассказ для детей 6—7 лет

В некотором царстве, в некотором государстве жила- была Царица-информация. Жила она в огромном двор­це-библиотеке и служили ей книги-слуги, журналы- пажи, газеты-посыльные. Дворец был такой огромный, что в нем легко можно было заблудиться. Но каждая комната имела свое название: комната сказок, матема­тики, истории, полей и цветов, лесов и рек, космоса и океанов. В какую бы комнату ты ни зашел, сразу узна­ешь много нового и полезного. «Почему ветер дует? » «Почему самолеты в небе летают? » «Как люди узнают, когда нужно сеять зерно? » «Почему все люди сначала бывают маленькими, а потом вырастают? ». А слуги- книги тебе помогают, советуют, что сначала посмотреть и чему научиться, где еще можно получить информа­цию.

Однажды во дворец попал мальчик, который ниче­му не хотел учиться, потому что считал, что уже все знает. Идет он по дворцу, а слуги-книги подбегают к нему, показывают свои яркие одежды-картинки. Смот­рит на них мальчик, отворачивается — ничего ему не интересно. Подумала, подумала Царица-информация и придумала, как помочь этому мальчику. Велела она слугам перенести его в страну, жители которой не хо­тели ничему учиться.

Попал мальчик в странный город, смотрит по сто­ронам, ничего не понимает. На магазине вывеска «Хлеб», а там продают тетради, написано «Школа» — стоят карусели. Люди ходят странно одетые, на вопро­сы не отвечают. Захотел он кушать, заходит в столо­вую и просит каши и компота, а повар подает ему молоко с рисом и яблоки в воде. «Разве это каша? »

изумленно спрашивает мальчик. «А разве нет? — от­вечает повар. — Я по-другому варить, не умею, ведь я нигде не учился». «Сначала надо воду прокипятить, положить туда рис и варить до готовности, добавить соль, сахар, масло, вот тогда каша будет вкусная», — стал учить он повара-незнайку.

Вышел мальчик на улицу, тут небо потемнело, пошел сильный дождь, а люди бегают туда-сюда, не знают, что им делать и почему с неба вода льется. Тут наш мальчик понял, что даже он, не желающий учиться, знает больше, чем жители этого города. Стал он объяснять людям, что такое дождь и откуда он берется. Так наш герой сам стал источником инфор­мации для других, со всего города к нему шли те­перь люди и задавали вопросы: «Почему горло бо­лит? » «Как развести огонь? » «Почему ночью тем­но? »

Понял мальчик, как мало он еще знает, и сказал: «Царица-информация, мне еще многому надо научиться в твоем дворце, верни меня обратно».

Примечание. Беседа с детьми о роли информации в современном мире должна начинаться с того, что дети сами хотели бы узнать. Можно провести «Вечер почемучек». Вопросы детей заранее записать на стен­де в уголке для родителей, сопровождая просьбой по­мочь детям найти ответы в книгах, Интернете, энцик­лопедиях. Например:

Уважаемые родители! Помогите детям ответить на вопросы.

«Почему самолеты летают по небу и падают, ведь они железные? » (Марина Петрова )

«Почему столько на небе звезд? » (Саша Рогулъский)

Рекомендации взрослым. В рассказ необходимо вставить те вопросы, которые вы уже обсуждали на «Вечере почемучек». Расскажите также детям об ис­точниках информации: книгах, энциклопедиях, спра­вочниках, Интернете; покажите им, как можно полу­чить те или иные сведения.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...