Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

ПРАВА ПРИРОДЫ. Рассказ для детей 4—5 лет. Даша и Света увидели листочек и решили помес­тить его в свой «секретик», накрыли его стеклышком




ПРАВА ПРИРОДЫ

Рассказ для детей 4—5 лет

Группа детского сада пошла гулять. Даша и Света играли возле забора. Они делали «секретики», чтобы потом показать их другим девочкам, рыли землю со­вочками и совсем не видели, что путь их канавки про­легал через муравьиную дорожку.

В это время один муравей где-то подобрал листочек (он был больше его в несколько раз! ) и тащил его в мура­вейник. Вдруг дорогу ему преградила гора, которой ут­ром еще не было. Он приготовился обойти ее, но вдруг она дрогнула и освободила проход. Муравей не знал, что это не гора, а нога Даши. Муравьишка побежал дальше, теперь дорогу ему преградила глубокая пропасть (это Света прорыла канавку), он стал осторожно спускаться на самое ее дно. Внезапно стены пропасти обвалились, и муравьишку накрыла стеклянная крыша.

Даша и Света увидели листочек и решили помес­тить его в свой «секретик», накрыли его стеклышком. Девочки даже не заметили, что под листочком нахо­дился маленький труженик. Муравей выбрался из-под стеклышка и побежал в муравейник, только вот лис­точек он потерял, целый день труда пропал зря.

Когда вы гуляете на улице, будьте внимательны к тому, что вас окружает. Вдруг в следующий раз вы будете рыть канавку на тропе дикобраза или гиппопо­тама. Не нарушайте права природы.

Рекомендации взрослым. Целесообразно прочитать этот рассказ после наблюдения за муравьями. Заранее приготовьте поддон с песком и сделайте с детьми не­сколько «секретиков». Можно завершить чтение игра­ми с песком. Песок должен быть просеян и прокален на противне, края стекол обточены.

Рассказ для детей 6—7 лет

Маша смотрела в окно, ей было грустно. Вчера ба­бушка уехала в деревню и вернется теперь только ле­том, чтобы забрать внучку на каникулы. В деревне у бабушки очень красиво: озеро, лес, цветы на участке. Маша опять посмотрела в окно: детский сад окружали гаражи, дальше стояли высокие дома, и где-то за ними садилось солнце. Девочка вспомнила, как они с ба­бушкой ходили на озеро смотреть на заход солнца. Закат окрашивал воду в розовый цвет, по ней бежала легкая зыбь, а вдали раскачивал свои кроны густой сосновый бор. Маша любила просыпаться рано-рано и смотреть, как бабушка провожала корову на пастби­ще. Каждое утро пастух собирал деревенское стадо и отводил его на луга, где росла сочная и вкусная трава, вечером корова возвращалась домой, бабушка доила ее и поила Машу молоком.

Девочка посмотрела вокруг, нигде не было видно травы — асфальт или утоптанная земля. Только на территории детского сада росли деревья, кусты и были клумбы, с посаженными детьми и воспитателями цве­тами. Если бы не эти цветущие клумбы и деревья, пейзаж был бы совсем голым. Бабушкина корова на­верняка осталась бы голодной.

Как хорошо, что есть места, где трава растет не на клумбе и бабушкина корова может пастись на лугу, сол­нце садится не за высокий дом, а за густой лес. И чело­век, и корова, и трава — все это часть природы, все они должны иметь возможность жить на земле. Ведь это право каждого создания природы.

Рекомендации взрослым. Перед чтением рассказа можно провести устный опрос. Для этого приготовьте специальные карточки с изображением деревьев, до­рог, рек и т. д. Ребенка попросите выбрать ту карточ­ку, которая соответствует, по его мнению, ответу на вопрос: «Чего больше: домов или деревьев? Дорог или рек? Собак или птиц? Камней или асфальта? »

Можно подобрать иллюстрации с видами городских улиц: «Городской двор с мусорными баками»; «Город­ской или морской порт с загрязненной водой»; «Дель­фин или кит, выброшенный на берег»; «Пруд, затяну­тый тиной»; «Панорама города с дымящимися труба­ми». Спросите у ребенка (безоценочно! это очень важ­но), что он видит на них. Нравится ли это ему? Ответы на вопросы, возможно, удивят взрослых. Дети, вырос­шие в условиях привычных для них городских про­мышленных пейзажей, не замечают мусорных баков во дворе, дымящихся труб — это часть их мира.

Но не пугайте детей загрязнением окружающей среды, нужно научить их ценить то, чем они владеют и за что могут отвечать: цветок на окне, камень на участке, грядка с петрушкой — это их природа, и ее права должны соблюдаться. Попросите детей запол­нить следующую таблицу.

За что лес мог бы поблагодарить тебя? За что лес на тебя рассердится?
Если я не буду... Если я буду...
Если я не буду... Если я буду...
Если я не буду... Если я буду...

ПРАВА ЧЕЛОВЕКА

Рассказ для детей 6—7 лет

Дима и Денис случайно встретились в выходной день в доме отдыха на берегу пруда. Папа привел Диму, чтобы научить его плавать. Денис же всю зиму ходил в бассейн, поэтому уже умел плавать и ему было инте­ресно посмотреть, как будут учить Диму.

Дима вначале очень боялся. Конечно, у него был плавательный круг, с ним рядом постоянно находился папа, тем не менее он кричал, бил по воде руками и ногами, когда не мог нащупать дна. На следующий день Дима уже смелее заходил в воду и наконец смог удержатся на поверхности без круга и папиных рук. Дима был очень доволен и рад похвале папы. Денис же еще вечером уехал с родителями домой и не видел успехов друга.

В понедельник Денис пришел в группу раньше Димы и тут же рассказал Степе, как товарищ смешно махал руками по воде и истошно вопил. Денис не ви­дел, что мальчик победил страх и сумел удержаться на воде. Когда пришел в группу Дима, дети смеялись и показывали, как он неуклюже барахтается в воде. Диме стало очень обидно, он совсем не хотел, чтобы Денис рассказывал детям о его попытке научиться плавать. Ведь это его частная жизнь.

Каждый человек сам решает, что он хочет расска­зать о себе, а что ему совсем не хочется выставлять напоказ. Денис нарушил право Димы на неприкосно­венность частной жизни.

Рекомендации взрослым. Мы часто вынуждаем детей рассказывать о том, что происходило с ними в выходные дни, на даче, во время отпуска и т. д. и счи­таем это правом взрослого человека.

Представьте, что вы весь отпуск просидели из-за отсутствия денег в городе. А вас на работе спрашива­ют, как провели время, ездили ли на море? Это не­приятно. Подобные чувства может испытать ребенок, когда его рассказ покажется бледным и неинтерес­ным. Это подтолкнет его на откровенную ложь, вызо­вет чувство неполноценности, незащищенности. Учите ребенка дорожить правом на неприкосновенность ча­стной жизни и, главное, не нарушать права другого человека.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...