Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Базовый комплекс упражнений 4 глава




Изготовление позитива:

На нашу поверхность кладем один лист фотобумаги светочувствительным слоем (блестящая сторона) вверх. Сверху накладываем негатив и снова пластинку плексигласа, чтобы все лежало ровно.

Теперь ненадолго включаем нашу обычную лампу (время экспонирования зависит от плотности негатива и может продолжаться от 1/10 до 1/2 секунды: точное время можно определить пробным экспонированием кусочка фотобумаги) и проявляем фотобумагу так же, как и пленку.

После получасового промывания мы слегка вытираем готовую фотографию мягкой мочалкой и кладем ее изображением вверх на лист газеты для высыхания.

УПРАЖНЕНИЕ I/3:
КРИСТАЛЛИЗАЦИОННАЯ ФОТОГРАФИЯ ПОЛЯ ПСИ ду

Цель:

Воздействие на рост кристалла поля Пси части растения, чтобы сделать это поле видимым.

Вспомогательные средства:

200 гр сульфата меди СиЗОд^НгО
1 л дистиллированной воды
стеклянная пластинка 4х100х130 мм
шприц 5 мл
картонная коробка
свежие листья растений или цветов

Подготовка:

Мы приобретаем вспомогательные средства для этого эксперимента в аптеке.

Примечание:

Как мы уже говорили, кристаллы растут по образу строения своего энергетического тела. В нормальном случае рост кристалла происходит по строго геометрическим законам. Однако, если мы положим, как в данном эксперименте, свежесрезанный лист растения на кристаллизационный раствор, то биоэнергетическое взаимодействие между кристаллами и его (листа) энергетическим телом будет перекрыто более сильным излучением его (листа) анергетического поля.
Так как энергетическое излучение листа сильнее. чем у кристаллов, то они будут расти в зоне облучения (т.е. в поле Пси) листа в заданной его энергетическим телом форме.
Поле Пси становится таким образом видимым для человеческого глаза и может дать объяснение энергетическому обмену веществ листа.

ОСТОРОЖНО! Сульфат меди очень ядовит!

При эксперименте с этой солью меди мы следим, чтобы она не попала в глаза, рот. на кожу.

Инструкция по работе:

В качестве кристаллизационного раствора мы используем насыщенный раствор сульфата меди. Его мы изготовляем следующим образом. В стакан (который после эксперимента мы выбросим!) для получения каждого кристаллизационного изображения мы наливаем 5 мл дистиллированной воды. В ней мы размешиваем кристаллы сульфата меди до тех пор. пока не будет достигнута граница насыщения, которую мы можем легко узнать по синему осадку кристаллов на дне. который больше не растворяется.
Этот насыщенный раствор сульфата меди мы оставим на 10 мин. отстояться: затем отсасываем шприцем 3 мл раствора и выливаем содержимое шприца на стеклянную пластинку так. чтобы образовалась пленка в полмиллиметра толщиной.

На эту тонкую пленку сульфата меди мы кладем лист растения или цветка и слегка прижимаем (для качества кристаллизационного изображения не играет роли, все ли части листа в равной степени касаются пленки).
Затем накрываем все картоном и оставляем до тех пор, пока раствор не испарится и сульфат меди снова не кристаллизуется. В зависимости от температуры в помещении и влажности воздуха процесс кристаллизации может продолжаться от одного до нескольких дней.
Если мы удалим лист. который обычно легко отделяется. то увидим кристаллизационное изображение. Форма и размер поля Пси варьируется, естественно. в зависимости от вида листа и состояния его здоровья.
Используя кристаллизационные фотографии, мы можем изготавливать и бумажные фотографии. Для этого мы делаем все, как описано в упражнении 1/2. только вместо негатива экспонируем стеклянную пластинку (кристаллизационной стороной наверх, плексиглас убрать).

 


На верхнем левом фото лист с отрезанным куском в жидком растворе медного купороса.
Справа - вверху - раствор подсох
Снизу - слева - раствор испарился. Снизу - справа - кристаллы без листа

На последнем фото,справа вверху, - видны кристаллические образования соответствующие отрезанному куску листа. Несмотря на отсутствие физического тела - силовые линии остались и повлияли на формирование роста кристаллов.

 

ЛЕКЦИЯ 2

ПРЕДИСЛОВИЕ

В первой лекции этой учебной программы мы исследовали физические взаимосвязи паранормальных воздействий. В предлагаемой второй лекции мы хотим осветить духовные предпосылки к этому.
Все наши изъявления воли — также и паранормальные — управляются нашим сознанием. Оно очень похоже на процессор компьютера, в котором информация, фиксируемая в накопителях памяти и входящая через терминалы, образует логические связи (то, что наш "процессор" — сознание — не всегда функционирует логически, связано с эмоциями, которые не поддаются воле).
В нашем примере терминалами были сенсорные рецепторы наших чувств — то есть глаза, уши и кожа, а накопителями памяти — кратковременная и долговременная память.
У духовно неподготовленных людей сознание, из-за некоторых ограничивающих факторов, таких, как его узость и ограниченная емкость, а также загруженность неэффективными мыслительными процессами, не в состоянии активизировать через подсознание чакры, через которые возможно паранормальное воздействие путем модуляции поля Пси. Оно может вступить в контакт с окружающим миром только через управление мускулатурой тела.
Занимаясь упражнениями концентрации, воображения и медитации можно значительно расширить объем и емкость сознания. Этими упражнениями, с помощью которых мы будем в состоянии реализовать все феномены Пси, мы займемся в разделе упражнений этой лекции.

СИЛА ДУХА

Все "нормальные" проявления воли, с помощью которых мы посредством слов, жестов, мимики и поступков постоянно общаемся с окружающим нас миром, исходят от нашего сознания, нашего "я", которое находится в неокор-тексе, или "новом мозге".
Импульсы сознания, которые заставляют двигаться наши мускулы и функционировать коммуникативную систему "человек", преобразуются в центрах управления нашего мозга в нервные импульсы и передаются через нервную систему в нужные части тела.
Также все паранормальные проявления воли приводятся в действие сознанием и им управляются. Но это возможно только при промежуточном включении подсознания, так как оно связано с энергетическим телом, а через систему нади и меридианов — с чакрами, через активацию которых мы можем модулировать окружающее нас поле Пси (см. лекцию 1, раздел "Поле Пси").
К сожалению, у "нормальных" людей, сознание которых еще не "расширено", между сознанием и подсознани-
ем нет прочной связи. Только во сне, в наркотическом или алкогольном дурмане, а также в возникающих спонтанно особых состояниях сознания, как при половой зрелости, наступает кратковременная связь между обоими уровнями сознания. В таких случаях могут проявиться сознательно архаичное содержание подсознания или спонтанные феномены Пси.
Предпосылкой каждого паранормального воздействия на окружающий мир является, следовательно, установление связи между сознанием и подсознанием, которое позволит нам, помимо этого, напрямую воздействовать на архаичное содержание подсознания и личную наследственную информацию (воспоминание о прежней земной жизни!), а также на моторные процессы в нашем теле (устранение болезней, вызванных психосоматическими причинами).
Так как все эти процессы происходят в нашем мозгу, мы хотим рассмотреть его строение и способ функционирования, чтобы затем исследовать возможности расширения сознания.

МОЗГ

Рыбы имеют маленький мозг. У тех видов живых существ, которые возникли на самой ранней стадии, мозг был небольшим уплотнением на конце спинного мозга. У более развитых рыб это уплотнение достигает уже двух граммов веса и соответствует мозговому стволу или среднему мозгу высших животных. Мозг большинства существующих ныне рыб развит еще больше и располагает, кроме среднего мозга и мозгового ствола, небольшим передним мозгом и мозжечком. У сегодняшних амфибий и рептилий наблюдаются обратные пропорции, как ясно видно на рисунке 1.
Однако останки древнейших позвоночных животных свидетельствуют, что основные части современного мозга (большой мозг, средний мозг, мозжечок, промежуточный мозг и продолговатый мозг — см. также рисунок 2) существовали уже с давних времен в зачаточных формах. Так, уже пятьсот миллионов лет назад плавали в первобытных морях рыбоподобные создания, как например, плакодермы и остракодермы, мозг которых имел такие же основные части, что и человеческий мозг. Только его относительные величины, а, возможно, также и его значение, были другими, чем сегодня.
В процессе эволюции, в течение которой из одноклеточных возникли сначала простейшие растительные и животные организмы, а из них — через миллионы лет — все более сложные многоклеточные, мозг принимал все более дифференцированные формы. Передний мозг, большой мозг и мозжечок постепенно развились, превзошли ранее доминировавшие части мозга — спинной мозг, мозговой ствол и средний мозг. Эти старейшие части мозга хотя и сохранилясь после каждого шага эволюции, но должны были приспосабливаться в своих функциях к развитию.


Рис.1. Схематическое изображение мозга рыб, амфибий, рептилий, птиц и млекопитающих.

Сегодняшнее строение человеческого мозга мы видим на рисунке 2.
Старые, имеющиеся с самого начала части мозга и возникшие вновь оставались все же нейроанатомиче-ски самостоятельными, так что мы сегодня можем говорить о трех функционально независимых регионах мозга, каждый из которых имеет свой специальный интеллект, свою собственную субъективность, свои собственные понятия о времени и пространстве, свою собственную память, свою собственную моторику и другие функции; нейрохимический обмен также трех регионов мозга отличается друг от друга;
так, например, нейрохимические соединения допамин и холинестераза имеются в них в очень различных концентрациях.
Каждый из трех регионов мозга соответствует особой большой фазе развития.
Старейшей областью человеческого мозга являются спинной мозг (см. также лекцию 1, раздел "Материальное тело"), медулла и понс, которые образуют мозговой ствол, а также средний мозг. Эта область содержит основной нервный механизм для размножения и самосохранения, включая управление сердцем, кровообращением и дыханием.

Рис.2. Схематическое изображение человеческого мозга сбоку.

Эта область имеется также у всех других млекопитающих, а у рыб, амфибий и рептилий она составляет почти весь мозг, поэтому мы называем его "Комплекс рептилий", или "Р-комплекс". Он развился несколько сот миллионов лет назад.
Комплекс рептилий окружен "лимбической системой" (от лат.: край, ограничение). И она имеется у других млекопитающих, у рептилий только слабо развита. Свое развитие она начала приблизительно сто пятьдесят
миллионов лет назад. Над лимбической системой находится "неокортекс". Он является эволюционным приращением, наиболее сильно проявляющим себя. Чем более развитым является млекопитающее, тем выше развит у него неокортекс. Поэтому у людей, а также у китов и дельфинов он развит больше всего. Его развитие началось несколько десятков миллионов лет назад и было значительно ускорено появлением человека на эволюционной плоскости.


Рис.3. Сильно схематизированное изображение трех регионов мозга.

Концепция "триединого мозга" свидетельствует о примечательных совпадениях с теми научными выводами, которые были сделаны независимо от нее при исследовании соотношения масс мозга и тела, а именно, что появление млекопитающих и приматов соответственно было связано и со скачкообразным увеличением объема мозга.
Каждая эволюция, которая вызывается изменением структуры жизни, чрезвычайно опасна и может при определенных обстоятельствах завести в смертельный тупик. Однако фундаментальных изменений можно достичь и путем добавления новых систем к уже существующим.
Из этого исходил немецкий естествоиспытатель, врач, ботаник, натурфилософ и зоолог профессор Эрнст Геккель (1834—1919), когда он развил свое учение о рекапитуляции.

 

Рис.4. Схематический вид сбоку и сверху мозга кролика, кошки и обезьяны. Верхние рисунки позволяют нам особенно хорошо увидеть неокортекс; на нижних рисунках мы видим лимбическую систему и комплекс рептилий.

Профессор Геккель придерживался точки зрения, что млекопитающее (также и человек) в процессе своего эмбрионального развития склонен к точному повторению эволюции своих предков.
И в самом деле: во время нашего внутриутробного развития мы пробегаем стадии, которые поразительно сходны с эмбрионами рыб, рептилий и млекопитающих, которые еще не относятся к приматам.
Только спустя несколько недель после зачатия мы принимаем узнаваемые человеческие формы (как ясно видно на рисунке, который изображает три эмбриональные стадии человека, свиньи, птицы и рыбы).
Мозг человеческого зародыша развивается также изнутри наружу, от первоначального к сегодняшнему: в начале развивается комплекс рептилий, затем лимбическая система и последним — неокортекс. Функции этих трех областей мозга мы хотим рассмотреть подробнее.

КОМПЛЕКС РЕПТИЛИЙ

Комплекс рептилий выполняет — хотя, естественно, в процессе эволюции он приспосабливался к своим более сложным задачам — в целом еще и сегодня такие же функции, как и в древности у простейших живых существ: управление и регулировка таких моторных функций тела, как кровообращение, дыхание, движение мускулов и т.д. Кроме того, он располагает собственной памятью, в которой собран весь предыдущий опыт, который имело живое существо. Сумма этого опыта образует подсознание, о котором мы будем еще подробно говорить в этой лекции.
Комплекс рептилий включает в себя следующие компоненты человеческого мозга:
— спинной мозг (Медулла спиналис)
— продолговатый мозг (Медулла облонгата)
— понс и мозжечок
— средний мозг.
Спинной мозг содержит, кроме собственного нервного аппарата, также многочисленные нервные пути, которые соединяют отдельные регионы тела с центральными участками мозга. Он имеет округлую форму и длину около 45 см (см. также рис. 21 в лекции 1).
От продолговатого мозга до конца спинного мозга (Конус медулларис) от спинного мозга исходит 31 нервная пара, или спинальные нервы. Каждый из этих спинальных нервов образуется слиянием одного заднего сенсорного и одного переднего моторного корней. Конец спинного мозга связан с базисной чакрой. Принятая от нее свободная космическая энергия большей частью препровождается через спинной мозг к более высоким чакрам (см. лекцию 1. раздел "Биоэнергетическое взаимодействие").

Рис. 5. Три эмбриональные стадии человека, свиньи, птицы и рыбы. На ранней стадии (верхний ряд) эмбрионы мало отличаются друг от друга.

Нервные импульсы из моторных областей коры головного мозга, которые вызывают произвольные движения, достигают определенных систем клеток спинного мозга, конкретно, передние роговые клетки в передней части серого вещества. Они переносят затем моторные импульсы периферическим нервам, которые ведут к соответствующим мускулам и вызывают контракцию (от лат. стягивать) мускульных клеток.
Передние роговые клетки получают также возбуждения из других частей мозга, а также из периферии, то есть от нервов кожи или мускулатуры, которые ответственны за рефлексы. Такие рефлексы, например, поддерживают нашу голову в нормальном равновесии, что происходит для нас бессознательно. Также другие рефлексы, как сгибание или распрямление какого-либо члена тела после неприятного или болезненного раздражения кожи, а также вегетативные рефлексы, как, например, опорожнение от мочи или кала, исходят из спинного мозга и не подчиняются нашему сознательному контролю.
И возбуждения из мозжечка достигают моторных передних роговых клеток. Эти импульсы имеют значение в основном для сохранения равновесия и точности мускульных движений и волоконные системы другой области мозга оканчиваются в этом -ареале клеток, чтобы давать информацию об автоматизированных сопутствующих движениях, как например, размахивание руками при ходьбе или жесты при речевом общении.
От клеток, расположенных в боковых отростках серого вещества спинного мозга исходят нервные волокна, которые связаны с пограничным ответвлением симпатикуса (см. рис. лекции 1, разд. "Материальное тело"). Они важны для деятельности гладкой непроизвольной мускулатуры, например, в области желудка-кишечника, на сосудах или в таких полых органах, как матка, желчный пузырь, мочевой пузырь и т.д. И многие железы внутренней секреции получают свое нервное обеспечение от этой системы (автономная нервная система). Системы волокон задних участков спинного мозга содержат, в основном, информацию о давлении, прикосновении, боли, вибрации, температуре и изменении положения. Они передают эти ощущения большей частью в высшие центры головного мозга.
Итак, обобщим: следует различать нисходящие и восходящие пути в спинном мозге, а также собственный нервный аппарат, который управляет прежде всего рефлексами спинного мозга.
Удлинение спинного мозга примерно 2—2,5 см длиной. Внешне оно кажется продолжением спинного мозга (см. рис. 2). Его внутреннее строение однако сложнее, прежде всего из-за многочисленных проводящих путей от и к головному мозгу и их коммутации в мозговом стволе.
Определенные группы клеток в области удлинения спинного мозга и примыкающего мозгового ствола контролируют и координируют процесс глотания, рвоты, дыхания, речевую моторику, пищеварение, различные процессы обмена веществ и сердечную деятельность. Процесс дыхания и сердечная деятельность находятся под влиянием энергетического тела через горловую чакру, которая связана с удлинением спинного мозга (см. лекцию 1, разд. "Биоэнергетическое взаимодействие") и таким образом могут в более высоких состояниях сознания управляться нами непосредственно и умышленно.
Понс и продолговатый мозг примыкают непосредственно к удлинению спинного мозга. Они состоят из мощных пучков волокон, которые соединяют большой мозг и мозжечок. Эти соединения осуществляют прежде всего координацию произвольно-моторных образов поведения и чувственного восприятия. Призером здесь можно было бы назвать игру на музыкальных инструментах. Поверх продолговатого мозга находится полое пространство, основание которого обозначается, как впадина. В ней оканчивается большинство нервов мозга.
Средний мозг образует относительно узкий промежуточный переход между понсом и большим мозгом и является важной распределительной станцией для сенсорных и моторных возбуждений. Многие непроизвольные движения, как например, сужение просвета век при ярком свете, исходят от среднего мозга.

ЛИМБИЧЕСКАЯ СИСТЕМА

В лимбической системе встречаются вместе содержимое подсознания комплекса рептилий с подобным содержанием бодрствующего сознания неокортекса и вызывают сильные эмоции, которые могут принимать огромные размеры. Здесь возникают любовь и ненависть, страх и отвага, ощущения счастья и депрессии. Если лимбическая система стимулируется электрически, то появляются симптомы, подобные психозу или вызванным психоделиками или галлюциногенными наркотиками. Действительно, в лимбической системе находятся сферы действия многих психотропных наркотиков.
Различные группы клеток лимбической системы управляют моторными функциями материального тела, такими, как обмен веществ, температура тела и частота ударов сердца, а также сексуальным поведением, сном и приемом пищи.
Лимбическая система располагает собственной памятью, или кратковременной памятью. В ней накапливаются воспринятая сенсорной системой материального тела информация об окружающем мире и на короткое время содержание сознания, переданное подсознанием, например, во сне или под воздействием наркотиков. Эта информация фильтруется и передается затем в долговременную память неокортекса для окончательного хранения.
В кортекс ольфакториус, одной из старейших частей лимбической системы, поступают не только воспринятая носом запаховая информация, но и воспринятая со вдыхаемым воздухом свободная космическая энергия, которая может служить усилению жизненных функций материального тела и обеспечивает энергетическое тело новой энергией.
Лимбическая система представляет собой, таким образом, связующее звено между комплексом рептилий и не-окортексом — зону сильнейшего биоэнергетического взаимодействия. В частности, она состоит из:
— гипофиза,
— гипоталамуса,
— таламуса,
— амигдалы,
— кортекс ольфакториуса,
— гиппокампуса.
Важнейшей составной частью лимбического региона без сомнения является "главная железа" — гипофиз. Она контролируется лобной чакрой и находится под ее влиянием, с которой она связана через нервные окончания, находящиеся в основании носа (см. лекцию 1, раздел "Биоэнергетическое взаимодействие"). Из вдыхаемого воздуха он может прини мать свободную космическую энергию и внедрять ее в гормоны, которые управляют ростом тела ребенка, поддерживают половое созревание, регулируют выделение воды и деятельность других эндокринных (гормональных) желез.
Колебания настроения, которые возникают при нарушении эндокринного равновесия, ясно показывают нам, насколько тесна связь между лимбической системой и нашим настроением.
Нижняя часть промежуточного мозга называется гипоталамусом. В нем находятся различные группы клеток, которые контролируют жизненные функции, такие как температура тела, обмен веществ и частота ударов сердца и сексуальное поведение, сон, прием жидкости и пищи. Между гипоталамусом и нервной системой, с одной стороны, и эндокринной системой, с другой стороны, существует очень важная связь.
Таламус находится в задней части промежуточного мозга и содержит основные группы, которые перерабатывают, прежде всего, афферентные возбуждения различного типа. Он является предпосылкой для своего рода предсоз-нания, а также для возникновения важных эмоций. При заболеваниях этой части мозга могут отмечаться приступы смеха или крика.
Исходящие из таламуса эмоциональные первичные или примитивные реакции обрабатываются в неокортексе корой головного мозга и оттуда поступают в сознание.
Небольшим миндалевидным приложением в лимбической системе является амигдала. тесно связанная с агрессиями и страхом. Электрическое стимулирование амигдалы миролюбивых домашних животных может привести их почти в невероятные состояния страха и бешенства. В одном случае домашняя кошка при виде маленькой белой мыши сжалась в комок в паническом страхе. С другой стороны, дикие от природы животные, такие, как рысь, при удалении амигдалы становятся покладистыми и позволяют себя гладить и трогать.
Сбои в функциях лимбической системы могут вызвать ярость, страх или сентиментальность. Естественное сверхвозбуждение может вызвать такие же результаты: кто страдает такой болезнью, находит свои чувства необъяснимыми и неподобающими. По крайней мере, одна часть таких эндокринных лимбических систем, как гипофиз, гипоталамус и амигдала, которые изучают определенную роль в области эмоций, основываются на небольших гормональных протеинах, которые они выделяют и которые воздействуют на другие части мозга. Самым известным является протеин гипофиза — адренокортикотропный гормон, который может воздействовать на различные духовные функции, как визуальную память, страх, продолжительность внимания. Некоторые маленькие протеины гипоталамуса идентифицированы во время опытов в третьей камере мозга, которая соединяет гипоталамус и таламус.
Старейшей частью лимбической системы является оль-факторный кортекс, который связан с запахами, хотя у человека он слабо развит, так как ему больше не нужно, в отличие от животных, ориентироваться по запахам. Но каждый из нас должен знать об эмоциональном значении запахов.
Кортекс ольфакториус может через свои нервные окончания в основании носа воспринимать свободную космическую энергию и передавать ее энергетическому или материальному телам.
Важная часть способности что-либо запоминать или вспоминать находится в гиппокампусе — структуре внутри лимбической системы. Вначале гиппокампус был исключительно кратковременной памятью для запахов, которая была полезной при преследовании добычи или для поисков полового партнера. Так как в течение эволюции эта функция — по крайней мере, для человека, в той или иной степени стала второстепенной, гиппокампус преобразовался в общую кратковременную память, которая ненадолго накапливает сенсорно воспринятые впечатления, раздражители и содержание подсознания, поступающие от комплекса рептилий, например, во сне. Он отделяет лишнюю информацию, а важную передает в долговременную память, которая располагается в неокортексе.

НЕОКОРТЕКС

Поражения переднего мозга у рыб ведут к исчезновению инициативы и осторожности. У высших животных эти качества локализованы в неокортексе — области многих характерных человеческих познавательных функций. Мы можем разделить его на пять больших частей:
— лобная доля,
— височная доля,
— теменная доля,
— главная задняя доля,
— мозжечок.
Лобная доля способна к самым разнообразным духовным действиям. Здесь находятся центры таких способностей, как думать, чувствовать и оценивать, если исходить из физических основ этих способностей. Одна группа больших пирамидообразных клеток управляет к тому же сложнейшими последовательностями движений. Моторный речевой центр также локализован на передней стороне этой части мозга. У правшей моторный речевой центр находится в левой полусфере, у левшей — в правой. Если речь исчезает из-за дефекта только в одной стороне мозга, то она может быть опять восстановлена, при известных условиях. Область, которая отвечает за эти высокодифференцированные произвольные движения, называется моторным регионом коры головного мозга.
Вся мускулатура тела контролируется соответствующими корковыми полями. Раздражение отдельных клеток ведет к сокращению (контракции) соответствующих мускулов. Уничтожение клеток вызывает полную утрату произвольных движений. Эти клетки управляют также чередованием расслабления и контракции. Если этот регион мозга сильно поврежден, то теряется его тормозящая функция, что может привести к длительной контрактуре и онемению мускулатуры (спастический парез, паралич).
Фронтальные доли располагают также многочисленными связями с таламусом и другими частями задней доли мозга. Здесь возбуждения связываются с другими ассоциативными действиями, которые затем осознаются как эмоции. С ростом числа соединений между сенсорными и эмоциональными возбуждениями развивается физическая основа многостороннего мышления, комбинированного суждения, а также развития абстрактных представлений.
Так как способности в их совокупности формируют сознание и личности и таким образом, ее "я", то можно изменять в положительную сторону сознание и личность, сознательно создавая более тесную связь, как это, например, достигается с помощью упражнений этого учебного курса. В противоположность этому заболевания лобной части мозга часто вызывают негативные изменения личности, снижают способность к суждениям и силу благоразумия, а также эмоциональный самоконтроль.
Воспринятая глазами визуальная информация поступает прежде всего в главные задние доли. Величина, форма, цвет, а также движение и расстояние до оптически воспринимаемых предметов устанавливаются в этом отделе мозга, который таким образом делает возможной идентификацию определенного объекта. Но возможны дифференциации между похожими объектами. Так, исходя из визуального опыта, два объекта, находящихся высоко в воздухе, можно "узнать" как самолет или как птицу (оптические поля воспоминания).
Поражение задних главных долей, например, огнестрельной раной, часто ведут к нарушению поля зрения. Хотя все другие функции у жертвы сохраняются нормальными, видеть она может только периферически, так как в середине поля зрения она воспринимает черное пятно. В других случаях наступают искажения восприятия; к ним относятся геометрические волнообразные нарушения в поле зрения, а также визуальные причуды: например, объекты, находящиеся на земле справа, воспринимаются как повернутые влево на 180* и парящие в воздухе.
Способность увязывать слуховые раздражители с визуальными локализована в височной доле. Если она повреждена, то это может привести к своего рода афазии (утрате способности воспринимать речь). Примечательно, что пациенты с поврежденным мозгом могут полностью понимать произносимую речь, но не понимать написанные слова, или наоборот. Они могут писать, но не читают; или читать цифры, но не буквы; называть объекты, но не знают названий цвета. В неокортексе имеется бросающееся в глаза разделение функций, которое противоречит общепринятому мнению, что чтение и письмо или узнавание слов и цифр являются очень схожими способностями. Височная доля образует к тому же физический базис большинства функций накопителя информации долговременной памяти, что человеку дает способность думать о будущем.
Теменная доля в состоянии перерабатывать особенно тонкие восприятия, как, например, осязательные ощущения различного вида. Различение веса, формы и структуры отдельных предметов, находящихся в руке, предполагает наличие безупречного периетального мозга. Функция этой сферы мозга — узнавать различные объекты путем осязания, если мы их не видим.
Так как теменная доля связана с теменной чакрой, то мы можем с ее помощью принимать модулированное излучение космической энергии тогда, когда мы находимся в состоянии более высокого сознания (см. лекцию 1, раздел " Биоэнергетическое взаимодействие").
Мозжечок находится в задней части черепа и состоит из многих листообразных складок, которые объединены в двух больших боковых долях и в среднем непарном отрезке в виде червя.
Многочисленные клетки коры мозжечка позволяют осуществлять многообразные связи с головным мозгом и спинным мозгом. Мозжечок является важным соединительным звеном между отдельными регионами мозга и, благодаря осуществляющемуся в нем биоэнергетическому взаимодействию, между материальным и энергетическим телами.
Главная функция мозжечка — это преобразование относительно глобальных намерений движения в конкретную последовательность движения. Это относится к различным движениям самого тела, а также к гармоническому взаимодействию мускулов головы, туловища и конечностей. Так. например, простые движения — взять, использовать и положить ручку — требуют согласованных сокращений многих единичных мускулов.
Итак, мозжечок отвечает за согласование между собой человеческих намерений движения. Осуществление движения, его объем, направление, скорость и силу он синхронизирует и координирует с движениями глаз. Дефект мозжечка вызывает универсальные нарушения в двигательном процессе.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...