Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Экологические прав граждан.




Экологические права граждан – узаконенные и имеющие правовые последствия притязания индивида на природу, связанные с удовлетворением или возможным удовлетворением его потребностей при взаимодействии с ним и обеспечении удовлетворения.

Основной проблемой при определении экологических прав граждан является то, что необходимо исходить не из антропоцентрических концепций, а учитывать интересы также всей природы в целом.

По уровню правового регулирования все права граждан можно условно разделить на основные и специальные:

3. Основные права граждан – данные права являются неотчуждаемыми, никто не может быть их лишен. Такие права закрепляются в Конституции и в ряде международно-правовых договоров:

а. Право на благоприятную окружающую среду;

б. Право предъявлять в суд иски о возмещении вреда, причиненного здоровью или имущества гражданина в связи с экологическим правонарушением;

в. Право на достоверную информацию об окружающей среде;

4. Специальные права граждан:

а. Создавать общественные объединения, фонды и иные некоммерческие организации, осуществляющие деятельность в области охраны окружающей среды;

б. Направлять обращения в органы государственной власти или местного самоуправления о получении достоверной информации о состоянии окружающей среды в местах своего проживания;

в. Участвовать в митингах и демонстрациях по вопросам охраны окружающей среды;

г. Выдвигать предложения о проведении экологической экспертизы;

д. Оказывать содействие органам государственной власти и местного самоуправления в решении вопросов охраны окружающей среды;

е. Обращаться в органы государственной власти с предложениями, жалобами по вопросам охраны окружающей среды и получать обоснованный и своевременные ответы;

ж. Предъявлять в суд иски о возмещении вреда, причиненного окружающей среде.

Экологические права обеспечиваются за счет следующего:

11. Доступ граждан к экологически значимой информации;

12. Надзор со стороны природоохранительных органов за исполнением экологического законодательства субъектами хозяйственной деятельности;

13. Внедрение новых технологий, уменьшающих нагрузку и загрязнение окружающей среды;

14. Приоритет экологических критериев при принятии экономических и иных решений;

15. Участие граждан в принятии решений по экологически значимым проблем, в том числе проведении экологической экспертизы;

16. Деятельность общественного контроля;

17. Проведение публичных мероприятий в целях охраны окружающей среды и собственных экологических интересов;

18. Возмещение ущерба здоровью и имуществу граждан в результате совершения экологического правонарушения;

19. Доступ граждан к различным формам защиты своих прав;

20. Право «вето» на реализацию проектов, которые способны существенно ухудшить их положения (путем проведения референдумов).

Правовое регулирование охраны и защиты лесов.

Леса подлежат охране от пожаров, загрязнения и иного негативного воздействия, а также защите от вредных организмов и болезней.

Принципы деятельности по охране лесов:

1. Воспроизводство лесов и повышение их качества;

2. Обеспечение охраны и защиты лесов;

3. Использование лесов способами, не наносящими вред окружающей среде и здоровью человека.

Меры по обеспечению пожарной безопасности:

1. Противопожарное обустройство лесов:

а. Строительство, реконструкция и содержание дорог противопожарного назначения;

б. Строительство, реконструкция и содержание посадочных площадок для самолетов и вертолетов;

в. Прокладка просек;

г. Прокладка противопожарных разрывов.

2. Создание системы и средств предупреждения и тушения пожаров;

3. Мониторинг пожарной опасности в лесах;

4. Разработка планов тушения лесных пожаров;

5. Тушение лесных пожаров;

6. Иные меры.

Защита лесов представляет собой деятельность, направленную на выявление организмов, способных при определенных условиях нанести вред лесам или их частям и предупреждение их распространения, а в случае возникновения очагов вредных организмов, отнесенных к карантийным объектам – локализацию и ликвидацию этих объектов.

Меры в целях обеспечения санитарной безопасности:

1. Лесозащитное районирование;

2. Лесопатологические обследования и мониторинг;

3. Авиационные и наземные работы по локализации и ликвидации очагов вредных организмов;

4. Санитарно-оздоровительные мероприятия (санитарные рубки);

5. Установление санитарных требования по использованию лесов.

Одним из мер по оздоровлению лесов, предупреждению распространения заболеваний и вредных организмов, являются санитарные рубки. Виды санитарных рубок:

1. Выборочные – не должны приводить к ослаблению лесов и нарушению их экологической функции;

2. Сплошные – проводятся когда выборочные рубки не могут обеспечить сохранение жизнеспособности лесных насаждений.

Рубка экземпляров, занесенных в Красную книгу или перечень деревьев и кустарников, заготовка древесины которых не допускается, возможна, но только в отношении погибших экземпляров.

Наряду с Лесным кодексом санитарная безопасность регламентируется Постановлением Правительства РФ «Об утверждении Правил санитарной безопасности в лесах».

Также предусматривается принятие и других документов:

1. Лесной план субъекта – определяет цели и задачи лесного планирования, а также мероприятия и зоны планируемого освоения;

2. Лесохозяйственный регламент – в нем устанавливаются:

а. Виды разрешенного использования лесов;

б. Параметры разрешенного использования лесов (возрасты рубок, расчетная лесосека и прочее);

в. Ограничения использования лесов;

г. Требования к охране, защите, воспроизводству лесов;

3. Проект освоения лесов – принимается лицами, которым лес предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования или аренды

В целях проверки состояния лесов проводится государственная инвентаризация лесов. Цели инвентаризации:

1. Своевременное выявление и прогнозирование развития процессов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду;

2. Оценка эффективности мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов;

3. Информационное обеспечение управления в области лесной охраны и охраны и использования лесов.

Для учета лесов ведется государственной лесной реестр, который представляет собой систематизированный свод документированной информации о лесах.

 

 

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ АУДИТ

Аудит - независимая, комплексная, документированная оценка соблюдения юрид лицом или индивидуальным предпринимателем требований, в том числе нормативов и нормативных документов в области охраны окружающей среды, подготовка рекомендаций по улучшению такой деятельности.

Нормативно-правовая основа аудита:

1) ФЗ "Об охране окружающей среды"

2)Приказ гос. ком. экологии России "О проведении практических работ по введению экологического аудирования в РФ "

3)Приказ "Об экологическом аудите в гос. ком. экологии России"

 

Экологический аудит России -предупреждение деятельности экологических аудиторов или их функций по осуществлению независимых вневедомственных проверок хозяйственной деятельности оказывающей влияние на окружающую среду и выработке рекомендаций по снижению негативного воздействия на окружающую среду и здоровье населения.

 

Виды:

1)Обязательный

2)Инициативный

 

Задачи:

1)Обоснование экологической стратегии и политики предприятия

2)Определение приоритетов при планировании и природоохранной деятельности предприятия

3)Проверка соблюдения субъектом хозяйственной деятельности природоохранного законодательства

4)Повышение эффективности регулирования воздействия субъектов на окружающую среду

5)Снижение риска возникновения ЧС связанных с загрязнением окружающей среды

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...