Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Автоматической локомотивной сигнализацией (МАЛС).




Приложение N 5

К Правилам технической

Эксплуатации железных дорог

Российской Федерации

ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Железнодорожный подвижной состав должен своевременно проходить планово-предупредительные виды ремонта,техническое обслуживание и содержаться в эксплуатации в исправном техническом состоянии, обеспечивающем безопасность движения и эксплуатации железнодорожного транспорта и выполнение требований по охране труда и пожарной безопасности.

Ответственными за исправное техническое состояние, техническое обслуживание, ремонт и обеспечение установленных сроков службы железнодорожного подвижного состава, являются владельцы железнодорожного подвижного состава, работники железнодорожного транспорта, непосредственно его обслуживающие.

Все элементы вагонов по прочности, устойчивости и техническому состоянию должны обеспечивать безопасное и плавное движение поездов. Вновь строящиеся вагоны должны обеспечивать безопасное и плавное движение с конструкционными скоростями перспективных локомотивов, мотор-вагонных поездов, предназначенных для обслуживания соответствующих категорий поездов.

Железнодорожный подвижной состав должен удовлетворять требованиям габарит а, установленного нормами и правилами.

· Каждая единица железнодорожного подвижного состава должна иметь следующие отличительные четкие знаки и надписи:

технический знак принадлежности к железнодорожному транспорту Российской Федерации;

наименование владельца железнодорожного подвижного состава;

номер, табличку завода-изготовителя с указанием даты и места постройки;

идентификационные номера и приемочные клейма на составных частях в местах, установленных нормами и правилами;

дату и место производства установленных видов ремонта;

массу тары (кроме локомотивов и специального самоходного подвижного состава).

Кроме того, должны быть нанесены следующие надписи:

на локомотивах, мотор-вагонном железнодорожном подвижном составе и специальном самоходном подвижном составе - конструкционная скорость, серия и бортовой номер, наименование места приписки, таблички и надписи об освидетельствовании резервуаров, контрольных приборов и котла;

на пассажирских вагонах, моторвагонном железнодорожном подвижном составе и специальном самоходном подвижном составе, на котором предусматривается доставка работников к месту производства работ и обратно - число мест;

на грузовых, почтовых, багажных вагонах - грузоподъемность.

 

Вопрос: Какие отличительные знаки и надписи подвижной состав может не иметь?

  1. Массу тары
  2. Наименование владельца
  3. Дату и место производства установленных видов ремонта
  4. Тип вагона

 

· Требования к локомотивам (для общего сведения)

Локомотивы и моторвагонный железнодорожный подвижной состав, а также специальный самоходный подвижной состав должны быть оборудованы средствами поездной радиосвязи, скоростемерами с регистрацией установленных показаний, локомотивными устройствами автоматической локомотивной сигнализации, зеркалами (или) видеокамерами заднего вида, а также оборудоваться устройствами безопасности.

Пассажирские локомотивы должны быть оборудованы устройствами управления электропневматическим торможением, а локомотивы для поездов грузовых должны оборудоваться устройством контроля целостности тормозной магистрали.

Ø Поездные локомотивы при обслуживании одним машинистом, а также допускаемые к обслуживанию одним машинистом мотор-вагонные поезда и специальный самоходный подвижной состав, должны быть дополнительно оборудованы следующими средствами и устройствами безопасности:

системой автоматического управления торможением поезда или комплексным локомотивным устройством безопасности, а также системой контроля бодрствования машиниста;

зеркалами заднего вида (или видеокамерами);

системой пожаротушения (для тепловозов);блокировкой тормоза (для локомотивов

Ø Маневровые локомотивы должны быть оборудованы устройствами дистанционной отцепки их от вагонов, а обслуживаемые одним машинистом, кроме того, вторым пультом управления, зеркалами заднего вида и устройствами, обеспечивающими автоматическую остановку в случае внезапной потери машинистом способности к ведению локомотива, а также устройством наружной сигнализации и средствами станционной радиосвязи, совместимыми со станционной радиосвязью, используемой на железнодорожных станциях обращения. Маневровые локомотивы могут быть оборудованы маневровой

автоматической локомотивной сигнализацией (МАЛС).

В опрос: Кто может управлять локомотивами, моторвагонным поездами, специальным самоходным подвижным составом?

  1. Лица, имеющие право управления локомотивом, по распоряжению руководителя не ниже начальника депо
  2. Уполномоченные работники железнодорожного транспорта во время исполнения служебных обязанностей
  3. Машинисты и помощники машинистов
  4. Лица, не находящиеся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения

Вопрос: Машинисту поездного локомотива разрешается отцеплять локомотив от состава:

  1. Только по разрешению дежурного по станции, переданному по радиосвязи или парковой связи, через работника станции, производящего закрепление, или лично
  2. Только по разрешению работника вагонного хозяйства
  3. Только по разрешению помощника машиниста
  4. Во всех указанных случаях

· Требования к колесным парам

Каждая колесная пара должна удовлетворять требованиям, установленным конструкторской и эксплуатационной документации и настоящим Правилам и иметь на оси четко поставленные знаки о времени и месте формирования (капитального ремонта) и полного освидетельствования (среднего ремонта) колесной пары. Знаки и клейма ставятся в местах, предусмотренных

конструкторской и эксплуатационной документацией. Колесные пары должны подвергаться осмотру под железнодорожным подвижным составом, обыкновенному освидетельствованию (текущему ремонту), полному освидетельствованию (среднему ремонту).

Ø Расстояние между внутренними гранями колес у ненагруженной колесной пары должно быть 1440 мм. У локомотивов и вагонов, а также специального самоходного подвижного состава, обращающихся в поездах со скоростью свыше 120 км/ч до 140 км/ч, отклонения допускаются в сторону увеличения не более 3 мм и в сторону уменьшения не более 1 мм, при скоростях до 120 км/ч отклонения допускаются в сторону увеличения и уменьшения не более 3 мм,

Ø Не допускается выпускать в эксплуатацию и к следованию в поездах железнодорожный подвижной состав с трещиной в любой части оси колесной пары или трещиной в ободе, диске и ступице колеса, при наличии остроконечного наката на гребне колеса, а также при следующих износах и повреждениях колесных пар, нарушающих нормальное взаимодействие пути и подвижного состава: (Э)

при скоростях движения свыше 120 км/ч до 140 км/ч(Э):

· прокат по кругу катания у локомотивов, мотор-вагонного железнодорожного подвижного состава, пассажирских вагонов более 5 мм;

· толщина гребня более 33 мм или менее 28 мм у локомотивов при измерении на расстоянии 20 мм от вершины гребня при высоте гребня 30 мм, а у железнодорожного подвижного состава с высотой гребня 28 мм - при измерении на расстоянии 18 мм от вершины гребня;

при скоростях движения до 120 км/ч (Э):

прокат по кругу катания у локомотивов, а также у мотор-вагонного железнодорожного подвижного состава и пассажирских вагонов

  • в поездах дальнего сообщения - более 7 мм,
  • у мотор-вагонного железнодорожного и специального самоходного подвижного состава и пассажирских вагонов в поездах местного и пригородного сообщений - более 8 мм,
  • у вагонов рефрижераторного парка и грузовых вагонов, а также у железнодорожного подвижного состава на железнодорожных путях необщего пользования - более 9 мм;
  • толщина гребня более 33 мм или менее 25 мм у локомотивов при измерении на расстоянии 20 мм от вершины гребня при высоте гребня 30 мм, а у железнодорожного подвижного состава с высотой гребня 28 мм - при измерении на расстоянии 18 мм от вершины гребня.

 

 

 

  • вертикальный подрез гребня высотой более 18 мм, измеряемый специальным шаблоном;
  • ползун (выбоина) на поверхности катания у локомотивов, мотор-вагонного железнодорожного и специального подвижного состава, а также у тендеров паровозов и вагонов с роликовыми буксовыми подшипниками более 1 мм, а у тендеров с подшипниками скольжения более 2 мм.

(Э) При обнаружении в пути следования у вагона:

· (выбоины) глубиной более 1 мм, но не более 2 мм разрешается довести такой вагон без отцепки от поезда (пассажирский со скоростью не свыше 100 км/ч, грузовой - не свыше 70 км/ч) до ближайшего пункта технического обслуживания, имеющего средства для замены колесных пар.

· При величине ползуна у вагонов, кроме моторного вагона мотор-вагонного железнодорожного подвижного состава, от 2 до 6 мм, у локомотива и моторного вагона мотор-вагонного железнодорожного подвижного состава, а также специального самоходного подвижного состава от 1 до 2 мм допускается следование поезда до ближайшей железнодорожной станции со скоростью 15 км/ч, а при величине ползуна, соответственно, свыше 6 до 12 мм и свыше 2 до 4 мм - со скоростью 10 км/ч, где колесная пара должна быть заменена. При ползуне свыше 12 мм у вагона и тендера, свыше 4 мм у локомотива и моторного вагона мотор-вагонного железнодорожного подвижного состава разрешается следование со скоростью 10 км/ч при условии вывешивания или исключения возможности вращения колесной пары. Локомотив, специальный самоходный подвижной состав при этом должен быть отцеплен от поезда, тормозные цилиндры и тяговый электродвигатель (группа электродвигателей), осевой редуктор поврежденной колесной пары отключены

Ø Не допускаются:

выщербины на поверхности катания колеса глубиной более 10 мм или длиной более 50 мм у грузовых вагонов и более 25 мм у пассажирских вагонов;

(абзац введен Приказом Минтранса России от 30.03.2015 N 57)

выщербина, раковина или вмятина на поверхности катания колесных пар глубиной более 3 мм и длиной у локомотивов и моторного вагона подвижного состава более 10 мм, а у прицепного вагона более 25 мм;

Вопрос: С какими неисправностями запрещается эксплуатация подвижного состава?

  1. Наличие остроконечного наката на гребне
  2. Наличие трещины в любой части оси колесной пары
  3. Наличие ползуна (выбоины) на поверхности катания у вагонов с роликовыми буксовыми подшипниками более 1 мм
  4. Во всех указанных случаях

Вопрос: С какой скоростью разрешается следование вагона, кроме моторного вагона мотор-вагонного подвижного состава, при величине ползуна - от 2 до 6 мм, у локомотивов и мотор-вагонного подвижного состава - от 1 до 2 мм:

  1. Скорость не ограничивается
  2. 15 км/час
  3. 10 км/час
  4. Не свыше 100 км/ч

Вопрос: С какой скоростью разрешается следование вагона, кроме моторного вагона мотор-вагонного подвижного состава, при величине ползуна - от 6 до 12 мм, у локомотивов и мотор-вагонного подвижного состава - от 2 до 4 мм:

  1. Следование вагона не допускается
  2. 15 км/час
  3. 10 км/час
  4. 10 км/час при условии вывешивания или исключения вращения колесной пары

Вопрос: С какой скоростью разрешается следование вагона, кроме моторного вагона мотор-вагонного подвижного состава, при величине ползуна свыше 12 мм, у локомотивов и мотор-вагонного подвижного состава - свыше 4 мм:

  1. Следование вагона не допускается
  2. 15 км/час
  3. 10 км/час
  4. 10 км/час при условии вывешивания или исключения вращения колесной пары

Вопрос: Чему равна максимальная величина проката по кругу катания у пассажирских вагонов в поездах дальнего сообщения при скоростях движения до 120 км/ч?

  1. 5 мм
  2. 4 мм
  3. 7 мм
  4. 8 мм

Вопрос: Чему равна максимальная величина проката по кругу катания у пассажирских вагонов при скоростях движения свыше 120 км/ч до 140 км/ч?

  1. 5 мм
  2. 4 мм
  3. 7 мм
  4. 8 мм

Вопрос: В каких пределах должна находиться толщина гребня у пассажирских вагонов при скоростях движения свыше 120 км/ч до 140 км/ч?

  1. Более 33 мм или менее 25 мм у железнодорожного подвижного состава с высотой гребня 28 мм - при измерении на расстоянии 18 мм от вершины гребня
  2. От 33 мм до 25 мм у железнодорожного подвижного состава с высотой гребня 28 мм - при измерении на расстоянии 23 мм от вершины гребня
  3. От 33 мм до 28 мм у железнодорожного подвижного состава с высотой гребня 28 мм - при измерении на расстоянии 18 мм от вершины гребня
  4. Более 33 мм или менее 28 мм у железнодорожного подвижного состава с высотой гребня 28 мм - при измерении на расстоянии 23 мм от вершины гребня

Вопрос: В каких пределах должна находиться толщина гребня у пассажирских вагонов при скоростях движения до 120 км/ч?

  1. Более 33 мм или менее 25 мм у железнодорожного подвижного состава с высотой гребня 28 мм - при измерении на расстоянии 18 мм от вершины гребня
  2. От 33 мм до 25 мм у железнодорожного подвижного состава с высотой гребня 28 мм - при измерении на расстоянии 23 мм от вершины гребня
  3. От 33 мм до 25 мм у железнодорожного подвижного состава с высотой гребня 28 мм - при измерении на расстоянии 18 мм от вершины гребня
  4. Более 33 мм или менее 28 мм у железнодорожного подвижного состава с высотой гребня 28 мм - при измерении на расстоянии 23 мм от вершины гребня
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...