Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Разработка комплекса маркетинга




стратегический планирование маркетинг товар

Продвижение и реклама. Примем во внимание следующее:

нам необходимо сосредоточить усилия на одном сегменте рынка;

наш товар не новый на рынке, но обладает определенными преимуществами перед конкурентами;

распространители и места распространения постоянны для потребителей;

у нас нет больших средств для обеспечения продвижения товара.

Итак, в качестве основного метода продвижения товара будем использовать рекламу (так как наш товар широкого потребления). Покупатели приходят в магазин, надеясь купить что-то конкретное или просто посмотреть, что есть. Поэтому мы должны проинформировать их на этом этапе о своем товаре и где его можно купить.

Наилучшим образом подойдут для этой цели рекламные щиты, информация на которых подается с учетом позиционирования товара, расположены они будут не только в местах продажи. Информация на щитах должна привлекать к себе внимание, быть краткой, легко читаемой на ходу и понятной. Далее можно будет использовать радио-объявления в крупных магазинах и ТВ рекламу на местных каналах. Также можно применять некоторые средства стимулирования сбыта:

сезонные распродажи со скидками;

рекламные акции;

премирование покупателей выдачей карт постоянного клиента со скидкой для последующих покупок.

 

Год 2011 2012 2013
1. Реклама, руб. 78000 80000 84000
2. Средства стимулирования сбыта, руб. - 77000 79000
3. Премии, руб. - - -
ИТОГО 78000 157000 163000

 

Распространение товара. Так как мы небольшая фирма (ограниченные средства и производственные возможности) и выходим на рынок с уже существующим товаром, то нет необходимости создавать сеть магазинов для продажи нашего товара. Наиболее целесообразно будет распространять наш товар через уже существующие магазины, специализирующиеся на продаже постельного белья. Таким образом, у нас будет одноуровневый канал распространения товара через розничную торговлю. В будущем, мы планируем распространять наш товар не только в Ивановской области, но и в Костромской, Ярославской и Нижегородской областях, расширяя тем самым, наш канал распространения.

Поскольку у нас небольшой объем производства и быстро его увеличить мы не можем, нам необходим максимально быстрый оборот денег. Для этого нам необходимо в начале провести пробные продажи (небольшими партиями в как можно большее количество магазинов), чтобы выяснить, где быстрее расходится товар, возможно, получить какие-то мягкие данные о покупательских предпочтениях, скорректировать свою политику по распространению. Что касается магазинов, принимая во внимание нашу ценовую политику, выбирать лучше как универсальные, так и специализированные, со средним или низким уровнем цен.

Объем производственных запасов должен быть на уровне, необходимом для обеспечения бесперебойной работы. Что касается мест складирования, как готовой продукции, так и производственных запасов, есть необходимость арендовать складские помещения.

Маркетинговые исследования. Основным направлением маркетинговых исследований для нас является выявление покупательских предпочтений и их мнения о нашем товаре (а также о товаре конкурентов) с целью совершенствования нашей продукции и оценки методов ее сбыта. В качестве источников информации мы можем использовать отчетность нашей фирмы, товары конкурентов, различную специальную и периодическую литературу и т.д. В качестве методов сбора информации мы используем наблюдение (преимущественно в местах продажи) и опрос (как покупателей, так и продавцов).

Примерный план одного из предполагаемых нами маркетинговых исследований.

Цель: выяснить, как раскупается пробная партия нашего товара в магазине «Сказочный сон» и что не устраивает покупателей.

Метод: наблюдение.

Количество задействованных наблюдателей: 2 человека.

Время наблюдения: 4 дня по 5 часов.

Место наблюдения: отдел постельного белья.

В дальнейшем планируем проводить эксперименты (с ценой, например) в различных магазинах и более активно использовать опросы.

Приблизительно затраты на маркетинговые исследования мы планируем такие:

г. - 73000 р.

г. - 75000 р.

г. - 79000 р.

Затраты на НИОКР. Они будут представлять собой в нашем случае дизайно-конструкторские работы по созданию и совершенствованию товара, а также исследования в области организации производства с целью снижения себестоимости товара. Затраты на НИОКР должны с течением времени увеличиваться.

 

Прогнозирование продаж

 

Конечно же, в условиях меняющейся экономико-политической ситуации в России трудно однозначно определить тип рынка. В качестве наиболее оптимального метода ценообразования мы выбрали, исходя из стоящих перед фирмой задач, метод, основанный на анализе безубыточности и получении целевой прибыли.

Цена. При расчете цены мы будем руководствоваться следующим планом:

постановка задачи;

определение спроса;

прогноз издержек;

анализ цен и товаров конкурентов;

выбор методики ценообразования;

установление окончательной цены.

Так как мы выходим с уже существующим товаром на уже существующий рынок, то должны поставить перед собой следующую задачу: обеспечить выживаемость фирмы в начальный период и одновременно более глубокое проникновение на рынок путем минимизации цен.

Проведенные нами исследования показали, что спрос на постельное бельё такого качества эластичен.

Исследовав лист цен конкурентов, и проведя сравнительные закупки, мы выяснили следующее:

в среднем цена одного 2-сп. комплекта 480-600 р.;

ткани на 80% линяющие после стирки;

изделия преимущественно со смещённым рисунком (недостатки кроя);

из-за некачественной окраски изделия быстро теряют вид, меньше служат.

Почему цены конкурентов на таком уровне, какую прибыль они получают, и нет ли у них потенциала снижения цены? Оказалось, что себестоимость товаров в принципе невысока, но расходы по доставке велики (35% от окончательной цены) и процент прибыли составляет 15%. Мы пришли к выводу, что значительно снизить цену они вряд ли смогут. Также мы провели опрос покупателей по поводу их мнения относительно качества и цены товаров конкурентов.

Мнение большинства таково:

за такое качество цена слишком высока;

ткани должны быть более натуральными и комфортными в использовании;

расцветки скучные, и быстро линяющие;

рисунок на ткани смещён и не соответствует заявленному на этикетке;

приходиться покупать то, что в наличии.

В качестве методики расчета цены наиболее целесообразно будет взять методику расчета цены на основе анализа безубыточности и обеспечения целевой прибыли. В первый год мы положим прибыль, равную 10% (исходя из поставленной задачи). В перспективе на ближайшие три года цена должна увеличиваться:

г. - прибыль 15%;

г. - 20%.

При расчете себестоимости воспользуемся следующей формулой:

 

S = Sуп./ N + Sпер., где

- себестоимость;уп. - условно-постоянные расходы;

В условно-постоянные (маркетинговые издержки) расходы мы включим: зарплату директора и бухгалтера (в одном лице).- планируемый годовой объем выпуска продукции;

Планируемый годовой объем выпуска продукции рассчитываем (2012 год):

работают десять швей;

каждая шьет по 5 единиц продукции в день;= 10 · 5 · 253 дня = 12 650 единиц продукции в год.пер. - переменные расходы. В переменные расходы включим стоимость материалов на единицу изделия, зарплату швеи.

В принципе, постельное бельё относится к товарам, расходящимся не очень быстро. И если наша продукция будет распродаваться слишком медленно, то в дальнейшем можно использовать иную схему распространения товара.

 


Заключение

 

Таким образом, проведенная работа по разработке плана маркетинга товара, убедительно показывает востребованность производства и продаж постельного белья высокого качества и безусловную перспективность данного вида деятельности. Отраженные в настоящей работе исследования, помогают решить задачи, которые стоят перед потенциальными потребителями.

В конечном итоге, несмотря на то, что принятие решения о покупке качественного постельного белья остаётся за потребителями, имеющими средний и высокий уровень доходов, политика наших цен и рекламных акций позволяет испробовать нашу продукцию и покупателю, относящемуся к сегменту с низким доходом. В связи с этим, главной задачей существования торгово-коммерческой фирмы «Destina», является удовлетворение запросов всех слоёв населения и расширения круга покупателей, а, следовательно, и спроса на нашу продукцию.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что продукция, предлагаемая нашей компанией это довольно перспективная маркетинговая возможность выхода на рынок качественного постельного белья.

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...