Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Волшебный огонёк, помоги, нам дорогу укажи.




(В: светит на картинку с изображением скворечника)

3 часть.

В: вот мы и нашли третий луч.

В: Ребята кого согрел солнечный луч в этом домике?.

Дети: Скворца.

В: А как вы догадались?

Дети: Потому –что этот домик называется скворечник.

В:А каких ещё перелётных птиц вы знаете?

Дети: (Грач, лебедь, ласточка, гуси, утки).

В: А каких зимующих птиц вы знаете?

Дети: -Снегирь, воробей, голубь, ворона и т. д.

4 часть.

Вместе все: Волшебный огонёк, помоги, нам дорогу укажи.

В: Ребята если вы отгадаете загадку, то узнаете, кого согрел и разбудил луч.

Ходит летом косолапо,

А зимой сосёт он лапу.

Дети: (Медведь.)

В: Ребята на какой звук начинается слово медведь (м;)

Дети: М.

В: Назовите слова которые начинаются на звук – М;

Дети: Мышка, мишка, машинка, мыло и т. д.

В: Правильно.Посмотрите медведь ни как не может выполнить задание. Давайте поможем.

Ему нужно определить где находится звук «К». (В начале, в середине, в конце слова).

Например: (В начале:- кольцо, кран, картина, книжка, крот).

(В середине:- белка, тарелка, чашка, лягушка, подушка).

(В конце: - лук, чеснок, сок, мак, лак).

В: Сядьте пожалуйста за столы у вас у каждого находится картинка, определите где находится звук «К» в вашем слове. И обозначьте фишкой.

В: Проверьте друг у друга правильно ли выполнили задание?

В: Молодцы ребята вы и тут справились с заданием помогли медведю. Давайте скажем до свидания. Спасибо за лучик.

В: Волшебный огонёк, помоги,

Нам дорогу покажи.

В: Кого согрел солнечный луч?

Дети: Крота.

В: Правильно, только крот нам отдаст лучик, если мы поможем выполнить ему задание. Крот очень плохо видит, а ему нужно навести порядок в доме. Все предметы сделаны из разного материала и у каждого предмета есть своё место. (Вот в этой коробке» показ» Находятся все стеклянные предметы, а в другой пластмассовые, в третьей деревянные).

В: Скажи пожалуйста Доминика, из какого материала у тебя предмет?

Д: Из дерева.

В: Значит он какой?

Д: Деревянный.

В: Молодцы и тут вы справились с заданием. Возьмите луч.

В: Ребята, огонёк больше не горит, значит, мы нашли все лучи.

В: А где же наше солнышко? (осматриваемся с детьми)

Дети: Указывают и находят на дверях.

В: Давайте прикрепим к солнышку все лучики (двухсторонний скотч).

В: Ребята спасибо вам за то, что вы помогли солнышку вернуть лучики и теперь оно будет всё ярче светить.

В: Вам понравилось наше путешествие?

--Какое задание вам понравилось больше всего?

--Какое задание вам показалось сложным?

В: Вы сегодня дружно, хорошо помогали друг другу, старались. За то, что вы нашли все лучики, солнышко дарит вам солнечные зайчики (Воздушные шарики жёлтого цвета.)

В: Итак, наше путешествие закончилось.

 

 

Конспект

Итоговой непосредственно образовательной

Деятельности по образовательной области

«Познание» (ФЭМП и ФЦКМ)

В старшей группе № 12 «Радуга»

Тема: «Школа светофорных наук»

 

Постовалова Е.А.

воспитатель МБДОУ «Детский сад «Алёнка»

г. Советский

Интеграция ОО:

- познание: развитие познавательной активности детей, закрепление элементарных математических представлений детей в игровой деятельности.

- безопасность: закрепление правил дорожного движения.

- коммуникация: совершенствование речи как средства общения, учить более точно характеризовать объект, ситуацию, высказывать предположения и делать простейшие выводы.

- здоровье: развитие психических процессов (память, мышление, воображение, интеллект) и творческой инициативы детей, обеспечение двигательной активности во время непосредственной образовательной деятельности.

- труд: уметь действовать в парах при решении определенных задач.

 

1. Цель: выявить уровень сформированности у детей элементарных математических представлений и правил дорожного движения.

Образовательные задачи:

- продолжать формировать представления детей о дорожных знаках и правилах дорожного движения.

- продолжать формировать представления о различных видах транспорта (воздушный, водный, наземный, подземный).

- формировать представления о названии своего города, детского сада, группы.

- формировать представления о временах года.

- формировать представления о навыках количественного и порядкового счёта в пределах 10.

- Расширять представления детей о геометрических фигурах, их сходствах и различиях.

- Расширять и формировать умение объединять предметы в группы по признакам, выделять из группы отдельный предмет.

- Способствовать овладению способами сравнения предметов по величине путем непосредственного соизмерения в порядке убывания, использовать в речи понятия (высокий, ниже, самый низкий).

- Формировать умение различать равенство и неравенство групп предметов двумя способами (удаление и добавление единицы).

Развивающие задачи:

- Развивать навыки ориентировки в пространстве (вверх – вниз, направо – налево), логическое мышление, произвольность внимания, навыки самоанализа и самоконтроля, мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать дружеские отношения в коллективе, выдержку, желание заниматься математикой, грамотного пешехода.

Виды детской деятельности и приёмы работы:

Вид детской деятельности Методы и приемы
игровая игровые ситуации, дидактическая игра «Четвёртый лишний»; мотивация: «Приглашение в школу светофорных наук».
коммуникативная ситуативная беседа, вопросы, отгадывание загадок; чтение стихов.
познавательно- речевая решение проблемных ситуаций
продуктивная работа с раздаточным материалом, мастерская по изготовлению продуктов детского творчества – «дорисуй автомобиль по точкам».

Место проведения: групповая комната

 

Количество детей: 10 человек

 

Материал и оборудование:

· Демонстрационный – дорожные знаки, карта-схема, силует автобуса из картона на магните, карточки для игры «четвертый лишний», свисток.

· Раздаточный – карточки для работы с раздаточным материалом, карточки с изображением геометрических фигур, блоки Дьеныша (наборы геометрических фигур),, кружки из картона с изображением автомобилей(легковой и грузовой), модели рулей с цифрами от 1 до 10, карточки с изображением автомобилей пунктирной линией.

Для физкультминутки: гимнастическая скамейка, дуга, пешеходная дорожка, дорожные знаки.

 

Ход

I. Организационный момент:

В: Встаньте на дорожку подравняйте ножки.

(дети встают полукругом)

В: Посмотрите в окно и скажите, какое сейчас время года?

Д: весна.

В: Да, на дворе весна, от «зимнего сна» оживились пешеходы, появилось больше автомобилей. И чтобы это прекрасное время не омрачалось неприятными событиями, вспомним о безопасности дорожного движения.

Послушайте стихотворение. Я буду начинать стихотворение, а вы его продолжать, договаривать, будьте внимательны.

У любого перекрестка нас встречает (светофор)

И заводит очень просто с пешеходом разговор:

Свет зеленый – (проходи)! Желтый – лучше (подожди)!

Если свет зажегся красный – значит, двигаться (опасно)!

Стой! Пускай пройдет трамвай. Наберись терпенья.

Изучай и уважай – (правила движения)!

II. Введение в тему:

В: Молодцы! Вы уже знаете многое о правилах дорожного движения, но чтобы стать настоящими знатоками школы светофорных наук, я вас приглашаю в увлекательное путешествие, а вот куда, вы сейчас попробуйте догадаться.

Предлагаю поиграть в игру «Четвертый лишний».

(воспитатель показывает детям карточки с изображением предметов, например: машина, детская коляска, мотоцикл, велосипед; следующая - три разные буквы и дорожный знак «парковка», дети называют что лишнее и почему)

В: Молодцы! Посмотрите вокруг и скажите, куда мы отправимся путешествовать?

Д: (ответы детей).

В: Правильно, в автошколу! А как вы догадались?

Д: (есть дорожные знаки, светофор)

В: А что такое «Автошкола»?

Д: (это школа, где учат правилам дорожного движения).

В: Я предлагаю отправиться в путешествие, но для этого нам нужен транспорт, какие вы знаете виды транспорта?

Д: (воздушный, водный, наземный, подземный).

В: А какой вы знаете наземный транспорт?

Д: автобус, машина, мотоцикл……

В: Я предлагаю отправиться в путешествие на автобусе, а помощником нам послужит схема - путеводитель. (на схеме изображена улица города с маршрутом от детского сада до школы светофорных наук) Давайте определим начало нашего маршрута.

Д: автобус едет прямо, затем поворот налево и т.д.

В: Доехали до какой цифры?

Д: 1

В: Здесь для нас задание. Пройдите, ребята, за столы и сядьте парами.

(дети садятся за столы и работают с раздаточным материалом)

В: У меня в руках необычная карточка автострады (показываю)

В: Кто знает, что такое «автострада»?

Д: Это дорога.

В: Наша автострада с двумя дорогами, верхней и нижней. Слева находится светофор. По этой автостраде будут двигаться автомобили. Назовите, какие бывают автомобили?

Д: грузовые, легковые.

В: Правильно. Как правильно разместить автомобили на автостраде?

Д: Размещать автомобили будем слева – направо правой рукой.

В: Напоминаю: машины движутся слева от светофора. Сколько

услышите звуков свистка, столько легковых машин разместите на верхней части дороги (4), на нижней части дороги разместите грузовые машины, но так, чтобы их стало на 1 больше.

Д: выполняют задание

В: Сколько легковых автомобилей

Д: 4

В: Сколько грузовых?

Д: 5

В: Каких больше?

Д: грузовых

В: На сколько?

Д: на одну

В: Сделайте так, чтобы грузовых и легковых машин стало поровну?

Д: выполняют задание

В: Дима, как ты получил одинаковое количество машин?

Р: я добавил одну легковую машину, их стало поровну.

В: А как можно еще сделать поровну?

Д: можно убрать одну грузовую машину.

В: Справились и с этим заданием. Отправляемся дальше. К какой цифре мы будем двигаться сейчас?

Д: 2

В: На улице нам часто встречаются дорожные знаки. Назовите, какой формы бывают дорожные знаки?

Д: круглые, квадратные, треугольные.

В: Я предлагаю вам выйти из-за столов.

Блоки Дьенеша.

Посмотрите, перед вами модели дорожных знаков. Присядьте на корточки и послушайте задание - под каждой моделью знака выложите фигуру другой формы.

Д: выполняют задание

В: Артем, почему ты под моделью треугольника положил круг?

Р: они разные, потому что у круга нет углов.

В: Молодцы, справились с заданием, сможем отправиться дальше.

Д: подходят к карте –схеме.

В: «Автобус» движется к следующей цифре «3»

Физминутка.

В: Ребята, тут нас ждет что-то интересное, хотите узнать?

Д: Да

В: Тогда отгадайте загадку:

Если ты спешишь в пути через улицу пройти,

Там иди, где есть народ, там, где знак есть (переход)!

В: А какие вы знаете переходы?

Д: наземный, пешеходный, подземный, надземный.

В: Сейчас мы с вами сначала пройдем по надземному переходу, затем по подземному и по пешеходному наземному. А я буду ждать вас у пешеходного наземного перехода.

Звучит музыка.(дети выполняют движения)

В: Отправляемся дальше.

Д: подходят к карте Задание «4».

В: Снова у меня для вас интересная загадка:

Встаем мы очень рано,

Ведь наша забота –

Всех отвозить по утрам на работу.

Д: Водитель

В: правильно.

В: Ребята, когда вы вырастите, вы обязательно будите водить машину. Сейчас у нас пройдет урок вождения. Вот это учебная площадка. Вы будете водителями, возьмите рули, как только зазвучит музыка, вы ездите на машинах, не наталкиваясь друг на друга, чтобы не случилось аварии. У каждого автомобиля свой номер. Как только музыка заканчивается, вы должны припарковаться на расстоянии друг от друга по порядку номеров от 1 до 10.

У воспитателя знак парковки в руке, свисток, игра проводится 1 раз.

В: Молодцы! Хорошие из вас получатся водители.

В: Ну а теперь подойдите к карте, мы отправляемся дальше. Задание «5».

К какой цифре мы приблизились?

Д: 5

В: Снова у меня для вас интересная загадка, слушайте внимательно.

В два ряда дома стоят: 20, 30, 100 подряд,

И квадратными глазами друг на друга все глядят.

Д: Улица.

В: Подойдите все к макету. Перед вами макет улицы, но здесь чего-то не хватает. (Есть дорога, машины, деревья…)

Д: домов не хватает.

В: Правильно, не хватает домов. Наша с вами задача построить ровную, красивую улицу. Дома будем строить начиная от самого высокого до самого низкого. Делаем первый дом, начиная слева.

Д: выполняют задание.

В:Андрей, какой ты сначала построил дом… и т.д.

Р: самый высокий и т. д…..

В: А теперь давайте все вместе назовем дома в порядке убывания.

Д: (Ответ хором).

В: Молодцы. Посмотрите, какая у нас получилась ровная и красивая улица. Следуем дальше, ребята. А путешествие-то наше заканчивается, что же дальше? Куда мы приехали?

Д: в автошколу

В: Правильно, вот мы и прибыли в автошколу или по другому в школу светофорных наук.

Надеваю фуражку милиционера

В: Добрый день! Я – инспектор дорожно-патрульной службы – Елена Александровна. А вы, ребята, откуда?

Д: Детский сад «Алёнка», группа № 12 «Радуга» из города Советский.

В: Ну вот и познакомились.

Рефлексия: Вам понравилось путешествие?

Д: да

В: Что помогло вам в дороге?

Д: карта-схема

В: Какие задания вам пришлось выполнить?

Д: дети перечисляют

В: А какое задание было самое трудное? (Легкое? Интересное?)

Д: ответы детей

В: Да, нелегко вам пришлось. Я наблюдала за вами во время путешествия, вы очень быстро и умело справлялись со всеми заданиями. Молодцы! Сейчас наступает самый торжественный момент нашего путешествия. Давайте подравняемся, встанем прямо, красиво.

Даю сигнал свистком.

В: Готовы!

Д: За то, что вы прошли все испытания, отлично справились с вождением я вручаю вам удостоверения знатока правил дорожного движения.

Музыка, вручение.

В: А в подарок вам карточки с точечным рисунком, соедините точки и узнаете что получится. (автомобиль).

 

 

Конспект

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...