Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Развитие фонематического слуха.




- Плывем дальше, посмотри с нами хотят поиграть дельфины.

Игра: «Звуковой куб»

- Вращай куб и называй картинки, изображенные на нем; определи, где находится звук [р] в словах, в начале, середине или в конце слова.

- Молодец!

Закрепление звука в словах.

- Впереди по курсу следующий остров. И кто же встречает нас на берегу? (Пират.) Пират приготовил для нас задания.

«Зашумленные картинки»

- Назови спрятанные предметы (р ыба, мо р ковь, телевизо р).

«Волшебный мешочек»

- Угадай на ощупь предмет и назови его (р акушка, водо р осли, р ыба).

Закрепление звука в предложениях.

Игра: «Исправь ошибку»

- Червяки копают рыбаков. (Р ыбаки копают че р вяков.)

- Назови слова в предложении со звуком [р]. (р ыбаки, че р вяков)

- Сколько всего слов в предложении? (Три.)

Составь схему предложения.

- Хорошо.

Развитие мелкой моторики.

- Расскажем про команду на нашем корабле.

Пальчиковая гимнастика: «Команда корабля»

(одновременное поочередное круговое вращение пальцев рук)

Почему же наш большой крутит, вертит головой?

Он на судне капитан – изучает океан.

Палец указательный умный и внимательный.

Занят делом постоянно. Он помощник капитана.

Средний пальчик наш – матрос, мачту он на борт принес.

Чтоб он весел был в пути, надо пальцем покрутить.

Безымянный палец – кок, он испек большой пирог.

Поперчил и посолил, и вокруг него ходил.

Наш мизинец – это юнга. Он сейчас прямой, как струнка.

Юнга трудится весь день – нам крутить его не лень.

Закрепление звука в тексте.

- Расскажем скороговорку:

· Вез ко р абль ка р амель,

Наскочил ко р абль на мель.

И мат р осы три недели

Ка р амель на мели ели.

- Умница!

Закрепление звука в чистоговорках.

- Подходит к концу наше морское путешествие. Разворачиваем корабль и держим курс домой.

· Р а- р а- р а – из окна видна т р уба.

· Р у- р у- р у – п р одолжаем мы иг р у.

· Р ы- р ы- р ы – обошли мы все ми р ы.

· Р о- р о- р о – мы плывем домой давно.

Итог.

- С каким звуком мы сегодня работали? (анализ артикуляции, характеристика, заключительное проговаривание)

- Что делали? (Путешествовали по морю.)

- Что было интересным? (ответы детей)

- Что было трудно, легко? (ответы детей)

Оценка работы с положительной направленностью.

- Ты очень хорошо сегодня занималась(ся), молодец!

 

Тема: Фонема [С] и «семантическое поле» слова «СНЕГ».

Речевое развитие.

Подготовительная к школе группа.

Форма организации. Подгрупповая (3 человека).

Мокшина О.И.

учитель – логопед МБОУ

«Лицей имени Г. Ф. Атякшева»

/дошкольные группы/

Цель. Формировать правильное произношения звука С у детей через расширение лексико-грамматического строя речи.

Задачи:

Образовательная. Расширение «семантического поля», развитие валентности слов.

Коррекционные.

· Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях, через формирование «семантического поля» слова «СНЕГ».

· Развитие фонематического слуха.

· Развитие функции словоизменения.

Воспитательная.

Знакомство с явлениями природы. Воспитание любви к природе.

Оборудование. Проектор, презентация,

План логопедического занятия

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы.

III. Основная часть.

1. Анализ артикуляции звука [С].

2. Автоматизация звука [С] в слогах.

3. Автоматизация звука [С], через формирование «семантического поля» слова СНЕГ.

а). Выделение главного слова.

б). Игра «Определи место звука в словах».

в). Подбор однокоренных слов.

г). Развитие функции словоизменения (игры

«Сосчитай до 5», «Закончи предложение словом СНЕГ», «Скажи, что делает?», «Скажи какой?».

 

IV. Подведение итогов занятия.

 

Ход НОД.

I. Организационный момент.

Логопед:

Ребята, нам пришло письмо, давайте прочитаем его.

Меня не растили,

Из снега слепили.

Вместо носа ловко

Вставили морковку.

Догадались от кого письмо?

Дети:

От снеговика.

Логопед:

Какой звук чаще других встречался в этом стихотворении?

Дети: звук [С].

II. Объявление темы.

Логопед:

Снеговик, приглашает вас на прогулку. Мы отправляемся гулять и при этом продолжим учиться правильно проговаривать звук [С].

Давайте вспомним, как образуется звук [С].

III. Основная часть

1. Анализ артикуляции звука по плану.

Язык опускаем вниз, зубки «заборчиком», воздух выходит холодный, воздуху мешают выйти свободно язычок и зубки. Звук

глухой, согласный, твердый. Давайте подуем как зимний холодный ветерок. Звук [С] любимый звук снеговика.

2. Автоматизация звука [С] в слогах.

Логопед:

Ребята, смотрите, снег пошёл. Давайте поймаем снежинки, но ловить будем тогда, когда услышим звук [С] (хлопнуть в ладошки, если услышишь звук [С]).

Всюду снег, в снегу дома, принесла его зима.

К нам спешила поскорей, привезла нам снегирей.

 

Смотрите, сколько снега. Давайте, слепим снежки. А теперь бросим подальше снежок:

СНА…

СНО…

СНУ…

СНЫ…

3. Автоматизация звука [С], через формирование «семантического поля» слова СНЕГ.

а). Выделение главного слова.

Логопед:

Отгадайте загадку

Одеяло белое не руками сделано,

Не ткалось и не кроилось,

С неба на землю спустилось.

Дети:

Снег.

Логопед:

Объясните, что такое снег?

Снег – твёрдые осадки, выпадающие из облаков в виде снежинок — снежных (ледяных) кристаллов, очень разнообразных по форме.

А снег всё идет, посмотрите какие сугробы. На что похожи эти сугробы?

Дети:

На самокат, на сапоги, на кактус, на самолет.

б ). ← назад вперед →

Определение места звука [С] в словах.

Логопед:

А под каким из этих сугробов прячутся предметы? Произнеси название картинки и определи, где находится звук: в начале, середине или конце слова? Спрячь картинку под нужный сугроб.

Слова: санки, скамейка, весы, миска, автобус и т. д.

Дети:

Раскладывают картинки.

в). Подбор однокоренных слов.

Логопед:

Посмотрите, какая грустная снежинка прилетела. Как вы думаете, почему?

Дети:

Она грустная потому, что у неё лучиков мало.

Логопед:

Ребята, нужно вспомнить снежные слова, тогда снежинка станет снова лучистой и узорной. Поможет нам в этом стихотворение. Ваша задача добавлять подходящие слова, все эти слова связаны со словом снег.

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю …(снег).

С неба всё скользят пушинки –

Серебристые…(снежинки).

Вот веселье для ребят –

Всё сильнее…(снегопад).

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в… (снежки).

Словно в белый пуховик

Нарядился…(снеговик).

Рядом – снежная фигурка –

Эта девочка… (Снегурка).

На снегу-то, посмотри –

С красной грудкой…(снегири).

Словно в сказке, как во сне,

Землю всю украсил снег.

Логопед:

Давайте, глядя на лучики снежинки, ещё раз назовём все снежные слова.

Все эти слова – слова – родственники.

Дети:

Снег, снежинки, снегопад, снежки, снеговик, Снегурка, снегири.

 

г). Развитие функции словоизменения.

Логопед:

Давайте теперь сосчитаем всех снеговиков.

Дети:

1 снеговик, 2 снеговика, 3 снеговика, 4 снеговика, 5 снеговиков.

Логопед:

Закончите строчки, словом СНЕГ.

С неба падает…

Мы слепили снежки из ….

Мы оставили следы на …

Мы любовались…

Слова, обозначающие действия предметов.

Логопед:

Ребята, снеговику нравится всё, что связано со снегом.

Давайте с помощью пиктограмм придумаем много слов про то, что делает снег?

Дети: Идет, падает, ложится, тает, кружится.

Логопед:

Давайте с помощью пиктограмм придумаем много слов про то, какой снег?

Дети:

Холодный, мягкий, пушистый, талый, белый, грязный.

Логопед:

Хорошо мы погуляли, пора возвращаться.

IV. Итог занятия.

 

Какой звук помогал нам сегодня?

Дети: Звук [С].

Логопед:

Что вам понравилось во время прогулки? Какие снежные слова вы запомнили? Анализ и самоанализ работы детей на занятии.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...