Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Основные параметры федерального бюджета РФ




млрд. руб.

Доходы бюджета - это денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии законодательством в распоряжение органов государственной власти соответствующего уровня.

Доходы могут носить налоговый и неналоговый характер. Кроме того, в бюджет включаются доходы целевых бюджетных фондов. Целевой бюджетный фонд — централизованный фонд денежных средств, создаваемый за счет доходов, используемых по целевому на­значению, или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов или других поступлений и используемый по отдельной смете.

К неналоговым доходам относятся доходы:

· от использования, продажи и иного возмездного отчуждение имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности;

· от платных услуг, оказанных государственными или муниципальными органами власти и учреждениями;

· средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности (штрафы, конфискации, компенсации, возмещение ущерба);

· финансовая помощь и бюджетные ссуды от бюджетов других уровней и др.

Дотация - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации на безвозмездной и безвозвратной основе для покрытия текущих расходов.

Субвенция - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов;

Субсидия - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов.

Расходы бюджета - денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления.

За счет расходов происходит перераспределение бюджетных средств по уровням бюджетной системы через дотации, субвенции, субсидии и бюджетные ссуды.

Через бюджетные расходы финансируются бюджетополучатели – организации производственной и непроизводственной сферы, являющиеся получателями и распорядителями бюджетных средств.

Экономическая классификация расходов бюджетов включает следующие статьи: 1) текущие расходы ( выплаты процентов; субсидии и текущие трансферты; оплата услуг по признанию прав собственности за рубежом);

2) капитальные расходы ( капитальные вложения в основные фонды; создание государственных запасов и резервов; приобретение земли и нематериальных активов; капитальные трансферты);

3) предоставление кредитов (бюджетных ссуд) за вычетом погашения: (предоставление кредитов (бюджетных ссуд); предоставление государственных кредитов правительст­вам иностранных государств; возврат государственных кредитов правительствами ино­странных государств).

Формирование основных характеристик федерального бюджета на 2008-2010 годы основывалось на изложенных в Бюджетном послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации.

В любом бюджете доходы и расходы должны быть сбалансированы.

Все бюджеты, входящие в бюджетную систему страны, взаимосвязаны в рамках межбюджетных отношений. Межбюджетные отношения – это взаимоотношения между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления по вопросам регулирования бюджетных правоотношений, организации и осуществления бюджетного процесса.

Межбюджетные отношения основываются на следующих принципах:

· распределения и закрепления расходов и доходов бюдже­тов по уровням бюджетной системы;

· равенства бюджетных прав субъектов РФ, муниципаль­ных образований;

· выравнивания уровней минимальной бюджетной обеспеченности субъектов РФ, муниципальных образований;

· равенства всех бюджетов во взаимоотношениях с федеральным бюджетом

· равенства местных бюджетов во взаимоотношениях с бюджетами субъектов РФ.

 

Основными отличительными особенностями подготовки проектировок федерального бюджета на 2008-2010 годы являются их планирование и утверждение на трехлетний период в форме закона, изменение структуры доходов в части их распределения на нефтегазовые и ненефтегазовые доходы с определением размера нефтегазового трансферта, направляемого на расходы федерального бюджета, выделение в составе остатков федерального бюджета Резервного фонда и Фонда будущих поколений, а также определение на первый и второй годы планового периода нераспределенной части расходов в объеме эквивалентном 2,5 и 5 процентов от расходной части, позволяющих в режиме «скользящей трехлетки» переходить к более эффективному планированию новых обязательств.

Роль бизнес-планирования в государственном управлении. Бизнес-план и его структура.

Типовая структура бизнес-плана инвестиц-ого проекта содержит следующие разделы:

1. Титульная стр - содержит назв-е компании, ее юр и факт-ий адреса, тел, e-mail и адрес сайта (если есть), наименование и полные реквизиты собственников компании, наимен-ие и очень кратко (одним предложением) - суть проекта, инфо о исполнителях проекта и дату его составления.

2. Резюме проекта - представляет собой основные положения, суть, "выжимки" из проекта, его основные выводы. Цель резюме - заинтересовать инвестора и заставить его подробнее ознакомиться с содержанием бизнес-плана. Объем резюме обычно составляет 2-3 стр текста, кот д.б составлен простыми словами без исп-ия терминологии и простыми преложениями. Оно должно показать инвестору выгодность и перспективность вложений в представляемый инвестиционный проект.

3. Описание компании - содержит инфо о компании, кот предлагает данный инвестиц-ый проект, ее полные реквизиты, инфо о учредителях и их реквизиты, цели компании, сведения о руководстве, историю компании, достижения, организ-ую структуру, основные продукты, и место компании на рынке.

4. Описание продукта или услуги - включает инфо о продукте или услуге, его основных характер-ах, основных потребителях, потреб-их свойствах товара, отличиях от сущ-ющих аналогов, информацию патентах и лицензиях.

5. Маркетинговый анализ - содержит инфо о имеющихся на рынке товарах, продукции конкурентов, сравнение харак-к и потреб-их кач-в товаров конкурентов и предлагаемого продукта, инфо о наименовании конкурентов и их реквизиты, цены конкурентов и их стратегию продвижения товаров.

Маркетинговый анализ - самый первый и важный этап в написании бизнес-плана. Важнейшим разделом в маркет-ом анализе явл-ся опред-е объемов рынка сбыта продукции, доли рынка конкурентов, опред-е мотивации покупателей к принятию решения о покупке.

Основной задачей данного раздела явл-ся дать ответ на вопросы - сколько и какого товара требует рынок, по какой цене и почему именно его готовы покупать потребители. В этом разделе также должен быть приведен анализ состояния и тенденций развития отрасли, средняя прибыльность и объемы производства предприятий отрасли, степень развития конкуренции и барьеры вхождения в нее.

6. Стратегия продвижения товара - здесь основным явл-ся опред-е рын-ой ниши, т.е. того, какой именно и для каких категорий потребителей предназначен товар, колич-ый и кач-ый анализ потребителей, где они расположены, какими именно методами и каналами сбыта предлагается реализ-ть товар или услугу. Приводится инфо о стратегии рекламирования продукта или услуги, затратах на мар-г, ценообраз-и, политике при работе с покупателями. Этот раздел бизнес-плана часто явл-ся его самым слабым местом.

7. Производство - в случае, если это производ-ое предпр-е, данный раздел вкл инфо о выбранной технологии произв-ва, мотивации ее выбора, описание основных технолог-их процессов предприятия, схему его работы, расстановку оборудования.

В случае, если это торговое или обслуж-е п\п-е, раздел вкл значительно больший объем инфо о поставщиках, их оценке и выборе, потребностях в конкретных товарах и их группах, методах закупки, потребностях в складских и торговых помещениях, их географ-ом местоположении и наличии спроса на предлагаемые товары в каждой торговой точке и по каждому товару. По поставщикам также приводится инфо о их местонах-и, дается их краткая харак-ка и приводятся реквизиты.

8. План по персоналу - в этом разделе приводится инфо о потребности в персонале, его кол-ве и квалификации, анализ рынка труда по каждой позиции работников, приводятся расчеты затрат на оплату труда персонала, его соцобеспечение, методы стимул-я и обучение. 9. Организ-ая структура и упр-е - содержит схему организ-ой структуры упр-я предпр-ем, инфо о колич-ом и кач-ом составе подраздел-й п\п, требования к его квалификации. 10. Фин-ый план – показ-ет какие фин ресурсы потребуются для реализации инвестиц-ого проекта и в какие периоды времени, а также отдачу от проекта при заданных исходных данных и верности выводов маркет-ого исслед-я. В фин-ом плане приводятся или рассчит-ся все ден-ые потоки п\п-я - затраты, выручка от реализации, налоги и прибыль. 11. Анализ рисков проекта - дается описание возможных рисков проекта и их харак-ка, а также приводится стратегия по их минимизации. 12. Приложения к бизнес-плану - это документы, на базе кот был составлен бизнес-план: данные маркет-ых иссле-й, спецификации и подробные описания продуктов, развернутые характер-ки конкурентов и их продуктов, копии рекламных материалов, прайс-листов, каталогов, письма от покупателей и заказчиков, контракты, резюме рук-лей проекта и подразделений предприятия, заключения экспертов и прочие документы.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...