Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Книга, изучающая основы научных знаний по определенному учебному предмету, называется




учебником

учебной программой

хрестоматией

учебно-методическим комплексом

6. Подготовьтесь к экзамену.

Требования к результатам обучения:

В результате освоения дисциплины слушатель должен уметь:

- оценивать постановку педагогических цели и задач;

- определять педагогические возможности различных методов, приемов, методик, форм

организации обучения и воспитания;

- анализировать педагогическую деятельность, педагогические факты, явления;

- находить и анализировать информацию, необходимую для решения педагогических

проблем, повышения эффективности педагогической деятельности, профессионального

самообразования саморазвития;

- ориентироваться в современных проблемах образования, тенденциях его развития

и направлениях реформирования;

- ориентироваться в современных системах организации подготовки, переподготовки и повышения квалификации по профессиям рабочих, должностям служащих, специалистов;

- применять знания по общей и профессиональной педагогике в процессе педагогической деятельности.

 

В результате освоения дисциплины слушатель должен знать:

 

- взаимосвязь педагогической науки и практики, тенденции их развития;

- значение и логику целеполагания в обучении, воспитании и педагогической деятельности;

- принципы обучения и воспитания,

- особенности педагогического процесса в профессиональной образовательной организации;

- особенности содержания и организации профессиональной подготовки;

- формы, методы и средства обучения и воспитания, их педагогические возможности и

условия применения;

- психолого-педагогические условия развития мотивации и способностей в процессе

обучения, основы развивающего обучения, дифференциации и индивидуализации

обучения и воспитания;

- педагогические условия предупреждения и коррекции социальной дезадаптации;

- особенности работы с одаренными детьми, детьми с особыми образовательными

потребности, девиантным поведением;

- приемы привлечения обучающихся к целеполаганию, организации и анализу процесса и результатов обучения;

- средства контроля и оценки качества образования. Психолого-педагогические основы оценочной деятельности педагога;

- основы педагогического сопровождения группы обучающихся в урочной и внеурочной деятельности.

 

Примерные экзаменационные вопросы:

 

1. Педагог: профессия и личность. Требования к педагогу профессиональной организации на современном этапе развития общества.

2. Профессиональное становление и развитие педагога. Самообразование и самовоспитание как средство становления педагога-профессионала.

3. Сущность и основные виды педагогической деятельности.

4. Предмет, задачи и функции педагогики как науки.

5. Связь педагогики с другими науками. Система педагогических наук.

6. Основные педагогические понятия: обучение, образование, воспитание, развитие, формирование, педагогическая деятельность, педагогический процесс.

7. Воспитание как общественное явление. Подходы к воспитанию на разных исторических этапах развития общества.

8. Факторы, влияющие на развитие личности: биологические, социальные. Деятельность как фактор развития личности.

9. Понятие метода педагогического исследования. Общая характеристика отдельных методов: наблюдение, беседа, эксперимент, анализ, обобщение. Особенности их использования в педагогических исследованиях.

10. Современная система образования. Актуальные проблемы в системе образования и перспективы ее развития.

11. Государственный образовательный стандарт. Непрерывное об­разование, ступени образования.ФГОСы СПО.

12. Система образовательных учреждений, их типы. Роль учреждений СПО в общей системе образования.

13. Понятие о цели. Определение цели воспитания в соответствии с социальным заказом общества. Система целей и задач в педагогическом процессе.

14. Закономерности и принципы обучения, их классификация. Правила обучения.

15. Закономерности и принципы воспитания, их сущность.

16. Классификация методов обучения. Использование различных методов обучения в процессе обучения. Метод и прием обучения.

17. Классификация методов воспитания. Использование различных методов воспитания при работе со студентами.

18. Содержание образования, его сущность, исторический характер. Документы, регулирующие содержание образования.

19. Средства обучения и воспитания, их педагогические возможности и условия применения. Использование технических средств обучения в учебно-воспитательном процессе.

20. Виды и формы организации обучения. Формы обучения, используемые в образовательных организациях СПО.

21. Выдающиеся зарубежные педагоги, их вклад в педагогической науке.

22. Выдающиеся отечественные педагоги, их вклад в педагогической науке.

23. Возрастные особенности детей, их учет в воспитании.

24. Индивидуальный и дифференцированный подход в образовательном процессе.

25. Одаренный ребенок. Виды одаренности. Особенности работы с одаренными детьми.

26. Девиантное поведение детей, формы его проявления, причины и профилактика. Девиантное поведение подростков.

27. Ребенок с ограниченными возможностями здоровья. Особенности организации учебно-воспитательного процесса для детей с ОВЗ. Программа «Доступная среда».

28. Мотивация в педагогическом процессе. Формирование мотивов и стимулирование учения.

29. Диагностика качества образования, ее функции. Средства контроля и оценки качества образования.

30. Методы и формы контроля. Принципы диагностирования и контролирования.

 

Основные источники информации:

Агафонова, А. С. Практикум по общей педагогике[Текст]: учебное пособие. – СПб.: Питер, 2013. – 416 с.

Байкова, Л. А., Гребенкина, Л. К. Педагогическое мастерство и педагогические технологии. [Текст],М.: Педагогическое общество России. 2011. – 256с.

Борытко, Н. М. Диагностическая деятельность педагога: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Н. М. Борытко; под ред. В. А.Сластенина, И. А. Колесниковой. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 305 с.

Гуслова М.Н. Инновационные педагогические технологии. - М., 2010.- 288 с.

Коджаспирова Г.М. Педагогика в схемах и таблицах: учебное пособие. – М.: Проспект, 2016. – 248 с.

Сластенин В.А. Педагогика: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования/ В.А. Сластенин, И.Ф.Исаев, Е.Н.Исаев, Е.Н. Шиянов. М.: Издательский центр «Академия», 2016. – 544 с.

Харламов И. Ф. Педагогика [Текст]:: учеб. пособие для студентов, обучающихся по пед. специальностям. - М.: Гардарики, 2012.-368с.

Интернет-ресурсы:

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...