Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Задания для развития и контроля владения компетенциями




Задания для развития и контроля владения компетенциями

1. Подготовьте сравнительную таблицу двух проектов конституций: левеллеров «Народное соглашение» и индепендентов «Основы предложений, исходящие из армии». Сравнительный анализ проведите по критериям, предложенным в методических рекомендациях.

2. Темы рефератов

1. Кромвель: путь к вершинам власти.

2. Кромвель - военачальник,

3. Карл 1 Стюарт: суд и казнь.

3. Примерные вопросы контрольной работы по теме «Борьба классов и партий в период Английской буржуазной революции XVII в. »

1. Каковы были экономические, социальные, политические причины революции?

2. Какое значение имела революция для Англии? Для всей Европы?                                                      

3. Почему республика в Англии столь не долго просуществовала и была заменена монархической формой правления?

4. Каково было основное содержание дебатов на конференции в Пэтни? Позиции сторон?                     

5. В чем сущность идейных расхождений индепендентов и левеллеров? Насколько они глубоки? Какая из двух программ была осуществлена на практике?

6. Какова была политическая программа левеллеров? Какие положения этой программы были осуществлены на практике, какие – нет. Почему?

Рекомендуемая литература:

Основная:

1. Кондратьев С. В. Английская революция XVII века. Учебник. – М., 2010.

2. Соколов А. Б. Английская революция XYII в. http: //www. yspu. yar. ru/hreader

3. Практикум по новой истории стран Европы и Америки \ Сост. Пантюхина Т. В. – Ставрополь, 2006. С. 4 – 35.

Дополнительная:

  1. Бацер М. И. Левеллеры против Кромвеля. 1647-1649. // Новая и новейшая история – 2002. – №3.
  2. Вольский Ст. Кромвель. – М., 2002.
  3. Хорошев А. В. Карл I Стюарт и парламент \\ Новая и новейшая история. – 2005. – № 1.
  4. Юм Д. Англия под властью дома Стюартов. (1649-1685). Т. 1-2. –СПб., 2002.

Источники:

  1. Адо А. А. Идейный конфликт индепендентов и левеллеров в годы английской буржуазной революции. // Новая и новейшая история. – 1984. №3. – С. 70- 80
  2. Барг М. А. Великая английская революция в портретах ее деятелей. –М., 1991. – С. 52 - 129.
  3. Барг М. А. Английская революция середины XVII века. // История Европы. – М., 1994. – Т. 4. – С. 11 - 41.
  4. Гизо Ф. История английской революции. Т. 1-2. – Р\на\Д, 1996.
  5. Эйлмер Дж. Английская революция XYII в.: современные трактовки. // Вопросы истории. – 1998. – №6. – С. 142-148.
  6. Семенов В. Военная деятельность Кромвеля (1641-1651)

< http: //www. ebiblioteka. ru/sources/article. jsp? id=7194894

 

Практическое занятие № 2

Тема: Политико-правовые документы американской революции (войны за независимость США)

Цель: сформировать навыки работы с историческими документами нового времени (конституциями, декларациями прав, программами политических партий)

Организационная форма занятия: семинар в диалоговом режиме

Вопросы, выносимые на обсуждение

1. Причины войны за независимость.

2. Американское Просвещение - идеология революции.

3. Политико-правовые документы революции:

· «Декларация независимости»

· Конституция 1787 г.

· «Билль о правах»

4. Историческое значение этих документов.

Методические рекомендации

Изучение политико-правовых документов американской революции важно во многих отношениях. США - это первое государство, основанное на чисто буржуазных принципах. Конституция США аккумулировала наиболее передовые для того времени принципы государственного устройства. Все это сыграло важную роль в стремительном прогрессе США, когда за 100-150 лет молодая республика успела выйти с периферии мирового сообщества в лидеры западной цивилизации. Важно выяснить какой вклад внесли в этот процесс государственные структуры и какие особенности позволили государственному механизму поддерживать стабильность общества, избегать острых конфликтов, характерных для других стран в XIX - пер. пол. XX вв.

1 вопрос семинара: нужно рассмотреть экономическое развитие английских колоний в XVIII в. их политическое устройство, социальный состав. Важно выяснить два аспекта: а) уровень развития капиталистических отношений в колониях, б) каким образом колониальный гнет Англии стеснял это развитие (документы практикума № 13-17)

2 вопрос семинара: проследите, какие идеи европейского Просвещения повлияли на становление Американского Просвещения. В истории Американского Просвещения выделяются 3 этапа его становления, на каждом из которых господствовала своя просветительская доктрина. Каковы эти три доктрины? Особое внимание нужно уделить революционной доктрине (памфлет «Здравый смысл», документ №19). Найдите главную мысль этого памфлета - идею независимости. Выделите аргументы, которые автор приводит в подтверждение этой идеи.

3. 1 вопрос - «Декларация независимости» - связан с предыдущим. Какие идеи Просвещения положены в основу Декларации? Какие принципы государственного устройства провозглашает Декларация? (документ № 20).

3. 2 вопрос: осветить исторические условия принятия конституции 1787 г. Нужно ответить на вопрос: почему в борьбе федералистов и антифедералистов после окончания войны победили федералисты и был созван конституционный конвент для пересмотра «Статей конфедерации»? Дайте общую характеристику «Статьям конфедерации» (документ № 21).

Вопросы для анализа конституции: Структура органов власти, избирательное право. Когда, каким образом были устранены ограничения избирательного права по принципу пола, расы, имущественного положения? Принцип федерализма. Каким образом разграничены полномочия федеральных органов власти и властей штатов? Характер конституции 1787 г. Почему конституция носила недемократический характер? Когда, почему и каким образом в нее были внесены 10 поправок?

3. 3 вопрос семинара: охарактеризуйте 3 группы прав: личные, политические, юридические.

4 вопрос. Чтобы раскрыть историческое значение этих документов для США и для Европы того времени, вспомните, что представляли собой европейские государства, Россия в последней четверти XVIII в. Подумайте, как могли воспринять идеи Декларации Екатерина II, Фридрих II, Людовик XVI. И каково значение этих документов для сегодняшнего дня?

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...