Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Задания для развития и контроля владения компетенциями




Задания для развития и контроля владения компетенциями

1. Заполнить контурную карту «Война за независимость и образование США»

2. Тематика рефератов:

1. Основание первых британских колоний в Северной Америке.

2. Соци­альный, этнический состав населения колоний.

3. Демографические процес­сы в колониях.

4. Хозяйство и быт в колониях. Повседневная жизнь.

5. Семья. Положение женщины в колониальном обществе.

6. Культура США колониального периода.

7. Факторы и особенности фор­мирования культуры США.

Рекомендуемая литература:

Основная:

1. Бейлин Б. Идеологические истоки Американской революции. – М., 2010.

2. Практикум по новой истории стран Европы и Америки \ Сост. Пантюхина Т. В. – Ставрополь, 2006. – С. 36 -77.

3. Согрин В. В. Ветви государственной власти в США: эволюция, взаимодействие, соперничество < ecsocman. edu. ru/ons/msg/130511. html>

4. Согрин В. В. Война США за независимость как социально-политическая революция   < http: //vivovoco. rsl. ru/VV/PAPERS/HISTORY/SOGRIN_5. HTM>

5. Согрин В. В. Демократия в США. От колониальной эры до XXI века. – М., 2011.

6. Согрин В. В. Исторический опыт США. – М, 2010.

7. Согрин В. В. Политическая власть, демократия и олигархия в Cеверной Америке колониального периода  < http: //vivovoco. rsl. ru/VV/PAPERS/HISTORY/SOGRIN_2. HTM>

Дополнительная:

1. Согрин В. В. Ветви государственной власти в США: эволюция, взаимодействие, соперничество // Общественные науки и современность. – 2001. – № 1.

2. Согрин В. В. Политическая история США. – М., 2001.

3. Согрин В. В. Образование Североамериканского государства: новое прочтение. // Новая и новейшая история. – 2002. – № 1.

4. Согрин В. В. Война США за независимость как социально-политическая революция \\ Новая и новейшая история. – 2005. – № 3.

Источники:

1. Токвиль А. Демократия в Америке. – М., 1994.

2. Согрин В. В. Идейные течения в американской революции XVIII в. – М., 1980. – С. 66-129.

3. Боботов С. В., Жигачев И. Ю. Введение в правовую систему США. Политико-правовой комментарий. – М., 1997.

Интернет ресурсы:

1. Соединенные Штаты Америки: страноведческий словарь // http: //www. americana. ru/index. htm>

 

Практическое занятие № 3

Тема: Французское Просвещение XVIII в.

Цель: сформировать навыками работы с историческими документами нового времени

Организационная форма занятия: семинар-дискуссия

Вопросы, выносимые на обсуждение

1. Общая характеристика Просвещения.

• Что такое Просвещение?

• Основные теории Просвещения: теория естественного права и теория общественного договора.

2. Общественно-политические взгляды французских просветителей.

• Взгляды Вольтера

• Монтескье и его теория разделения властей

• Д. Дидро и энциклопедисты

• Ж. -Ж. Руссо - представитель эгалитаризма.

3. Историческое значение французского Просвещения.

Методические рекомендации

1    вопрос семинарского занятиясложен для подготовки в связи с тем, что
нет специальной литературы, в которой бы давалась общая характеристика
Просвещения. Лучше всего готовить этот вопрос по соответствующим главам новых учебников но новой истории. Рекомендуются также статьи И. Канта и Ф. Энгельса.

Общая характеристика Просвещения включает в себя следующие вопросы:

•что такое Просвещение и чем оно отличается от уже известных вам
форм буржуазной идеологии?

•истоки Просвещения;

•основные теории Просвещения;

•хронологические рамки эпохи Просвещения, их обоснование.

2 вопрос семинара: каждый студент выбирает одного просветителяпо
своему усмотрениюи изучает его работы с тем, чтобы затем сделать сообщение оего общественно-политических взглядах. При изучении взглядов
просветителей обратите внимание на следующие вопросы:

•критика просветителем современного ему французского общества;

•идеал общественною устройства (каким должно быть общество буду-­
щего);

•в чем, на Ваш взгляд, заключается своеобразие и оригинальность про-­
изведений данного мыслителя? Как Вы считаете, сохраняются ли науч-­
ные и художественные достоинства прочитанных Вами произведений в на-­
стоящее время?

3 вопрос семинара: каково значение идей Просвещения для французс­-
кой революции? Для других стран, в частности России? При ответе на этот
вопрос используйте ваши знания отечественной истории и истории культу-­
ры. Подумайте над вопросом: Каково значение идей Просвещения для современности?

Задания для развития и контроля владения компетенциями

1. Используя материалы мемуарных источников и монографическую литературу, подготовьте эссе на тему «Человек XVIII столетия» (эволюция мировоззренческих ориентиров, массового сознания, материальных условий жизни).

2. (Задание по группам, с подготовкой по методике научных пилотных проектов): Проанализировать специфику национальных течений просветительской мысли. Подготовить сообщения о крупнейших представителях просветительской идеологии Франции, Англии, Германии, США.

3. Примерные варианты контрольной работы по теме «Французское Просвещение XVIII в. »:

1. Значение идеи Просвещения для Франции, для других стран того времени, для современности.

2. Общественно – политические взгляды Руссо. Назовите 1–2 произведения.

3. Что было утопией во взглядах просветителей, а что было вполне реально осуществимо?

4. Объясните, как Вы понимаете следующую характеристику Просвещения: «Мыслящий рассудок стал единственным мерилом всего сущего»?

5. Общественно – политические взгляды Монтескье. Назовите 1 – произведения.

6. Что такое Просвещение?

7. Общественно – политические взгляды Вольтера. Назовите 1 – 2 произведения.

Рекомендуемая литература:

Основная:

1. Век Просвещения / Отв. ред. С. Я. Карп. Вып. II. Кн. 2. − М., 2009.

2. Пьер Ш. Цивилизация Просвещения. – М., 2008.

3. Плавинская H. Ю. «Дух законов» Монтескье и публицистика Великой французской революции // http: //liberte. newmail. ru/Plavinskaya/html

Дополнительная:

1. Мир Просвещения. Исторический словарь. − М., 2003.

2. Шартье Р. Культурные истоки Французской революции. – М., 2001.

3. Чудинов А. В. Утопии века Просвещения. – М., 2000.

Источники:

1. Вольтер Ф. Философские повести. – М., 1985 (или любое издание).

2. Вольтер Ф. Философские сочинения. – М., 1988.

3. Гельвеций К. А. Соч.: В 2-х т. – М., 1974.

4. Дидро Д. Соч.: В 2-х т. – М., 1986-1991.

5. Монтескье Ш. Избранные произведения. – М., 1955.

6. Руссо Ж. -Ж. Трактаты. – М., 1969.

7. Акимова А. А. Вольтер. – М., 1970.

8. Баскин М. П. Монтескье. – М., 1975.

9. Грацианский II. С, Куркин Б. А. Политические идеи Ж. -Ж. Руссо //
Советское государство и право. – 1978. – №11.

10. Длугач Т. Е. Дени Дидро. –М., 1986.

11. Дворцов А. Т. Ж, -Ж. Руссо. – М., 1980.

12. История Европы: В 8т. Т. 4. – М., 1994. – С. 298-320,

13. Кант И. Ответ на вопрос: что такое Просвещение? //Соч.; В 6 т. – М.,

I966. – C. 25-36.

14. Кузнецов В. Н. Вольтер. – М., 1978.

15. Энгельс Ф. Развитие социализма от утопии к науке // Соч. Т. 19. – С. 189-192.

Интернет ресурсы:

1. < http: //annuaire-fr. narod. ru/Revolution. html. > – официальный сайт Французского ежегодника – международного периодического научного издания по истории Франции. Содержит материалы всех выпусков ежегодника за все годы существования, а также огромное количество книг и статей по истории Франции.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...