Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

34 система управления здравоохранением РФ




34 СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЕМ РФ

Управление организацией здравоохранения – процесс, основанный на выборе оптимальных решений, с учетом внутренних проблем организации и меняющейся соц, экономической, политической ситуации.

Принципы управления:

- целенаправленность

Виды целей

По уровням управления: стратегические, тактические, оперативные

По характеру решаемых задач: комплексные, промежуточные, конечные

По содержанию: медико – организационные, финансово – экономические, медико – технологические

- правовая защищенность управленческого решения

- оптимизация управления

- баланс между централизацией и децентрализацией в управлении

- единоначалие

- делегирование полномочий

Функции управления:

- организация

- прогнозирование

- планирование

- контроль – выработка стандартов, сопоставление с ними результатов, принятие корректирующих действий

В орг здравоохранения контроль в отношении: материальных, фин, трудовых, информационных ресурсов

Контроль за чеством оказываемой помощи: предварительный, текущий, последующий

- маркетинг

- стандартизация

- координация – согласованность действий участников процесса выработки, реализации управленческого решения и достижения поставленной цели

- мотивация – комплекс мер по стимулированию деятельности индивида или коллектива

Требования, предъявляемые к формированию современного учреждения здравоохранения

1. новый образ организации – формирование привлекательного для населения, профессионального облика забота о высокой репутации организации в мед обществе

2. профессиональное управление – лидером становится настоящий руководитель, стремящийся к постоянному профессиональному совершенствованию

3. особая роль чел фактора –

4. внедрение достижений научно- технического процесса

Лицензирование – организационно правовой механизм по выдаче гос разрешения мед орг на осуществление определенных видов мед деятельности и услуг

Процесс управления

1. цель

2. ситуация

3. проблема

4. решение

Проблемы управления в здравоохранении:

- глобализация экономики, а следовательно, и конкуренция

- дефицит высококвалифицированной рабочей силы и качественного изменения ее содержания

- информационный взрыв и революционные успехи в развитии знаний

- новые взгляды на качество продукции и оказываемых услуг

35 СОЦИАЛЬНЫЙ МАРКЕТИНГ ВИДЫ ПРИМЕРЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ЗДРАВООХРАНЕНИИ

социальный маркетинг в сфере здравоохранения включает сочетание различных мероприятий, относящихся к санитарно- гигиеническому образованию и воспитанию

здоровье выступает в качестве потребительского продукта, который можно приобрести на затраты и личные усилия

социальный маркетинг осуществляет действия, направленные на убеждение людей вести здоровый образ жизни, усвоить привычки поведения, которые по общему признанию являются полезными

распространение идей должно быть наглядным и своевременным

36 ПОНЯТИЕ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ СПРОСА КЛАССИФИКАЦИЯ МАРКЕТИНГА В ЗАВИСИМОСТИ ОТ СПРОСА НА МЕДИЦИНСКИЕ УСЛУГИ

Спрос – это платежеспособная потребность, количество мед услуг, которые желают и могут приобрести пациенты за конкретный промежуток времени

Закон спроса – чем ниже цена тем выше спрос

Факторы влияющие на спрос:

- доход населения

- изменение в структуре населения – старения

- изменение вкусов – мода на пластику

- реклама

-

Классификация маркетинга в зависимости от спроса

- конверсионный: связан с наличием негативного спроса( на прививки), все или многие сегменты потенциального рынка отвергают товар (негативный спрос на разные лекарства ). Необходимо разработать план, который будет способствовать зарождению спроса на соотв товары

- стимулирующий: отсутствие спроса, безразличие к товарам ( стекл бутылки). Задача: распространить информацию и придать ценность товару

- развивающий – скрытый спрос ( безвредные сигареты ). Задача – определение потенциального спроса

- ремаркетинг – падающий спрос( товары вышедшие из моды). Задача – создание нового жц товару

- синхромаркетинг – нерегулярный спрос (зимняя одежда)

- поддерживающий – полноценный спрос. Задача – сохранить уровень спроса

- демаркетинг – чрезмерный спрос в связи с популярностью товара. Задача снижение спроса путем повышения цены

- противодейсьвующий – нерациональный спрос ( алкоголь) задача – снижение спроса

 

37 СТРУКТУРА СЕБЕСТОИМОСТИ ПЛАТНОЙ УСЛУГИ РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ

Платные медицинские услуги – медицинские услуги, предоставляемые на возмездной основе за счет личных средств граждан, средств юридических лиц и иных средств на основании договоров, в том числе договоров ДМС

Структура цены

 Ц = С + П + Нфр,

Ц - цена услуги

 С - себестоимость или затраты на производство услуги

 П - прибыль

 Нфр - налоги от финансового результата, т. е. не входящие в себестоимость или прибыль.

Себестоимость — это затраты лечебного учреждения на оказание медицинской услуги, выраженные в денежной форме. Она включает в себя материальные затраты и оплату труда работников лечебного учреждения. Себестоимость показывает, в какую сумму обходится учреждению медицинское обслуживание, отражает текущие расходы.

Прибыль закладывается в цену как процент от себестоимости. Финансовые средства, эквивалентные себестоимости, покрывают лишь необходимые издержки производства, но никоим образом не могут помочь развитию производства медицинских услуг. Этой цели служит прибавочный продукт любого производства – прибыль.

Рентабельность - это отношение прибыли к себестоимости выраженное в %

Структура себестоимости

С = ФОТ + Нфот + Мус + И ус + Оус + Скр, +Пр

где, Скр — косвенные расходы

 ФОТ — расходы на оплату труда

 Нфот — начисления на оплату труда

 Мус — расходы на медикаменты, перевязочные средства и пр.

 И ус — износ мягкого инвентаря

 Оус — износ оборудования (амортизация)

 Пр — прочие расходы.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...