Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Компетенции выпускника ооп бакалавриата, формируемые в результате освоения данной дисциплины.




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

 

«УТВЕРЖДАЮ»:

Проректор по учебной работе

_______________________ / Л.М. Волосникова/

__________ _____________ 2011г.

 

ОСНОВЫ РЕДАКТИРОВАНИЯ

Учебно-методический комплекс.

Программа для студентов направления 035000.62 «Издательское дело», профиль подготовки – Книгоиздательское дело

(заочная форма обучения)

«ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»:

Автор работы _____________________________/Суэтина Т.С./

«______»___________2011 г.

Рассмотрено на заседании кафедры издательского дела и редактирования, _____Протокол №

Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению.

«РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»:

Объем _________стр.

Зав. кафедрой ______________________________/ Н.П. Дворцова/

«______»___________ 2011 г.

Рассмотрено на заседании УМК Института гуманитарных наук, ___________Протокол №

Соответствует ФГОС ВПО и учебному плану образовательной программы.

«СОГЛАСОВАНО»:

Председатель УМК ________________________/Е.В. Тумакова/

«______»_____________2011 г.

«СОГЛАСОВАНО»:

Зав. методическим отделом УМУ_____________/ С.А. Федорова/

«______»_____________2011 г.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Институт гуманитарных наук

Кафедра издательского дела и редактирования

 

 

Суэтина Т.С.

 

ОСНОВЫ РЕДАКТИРОВАНИЯ

Учебно-методический комплекс.

Программа для студентов направления 035000.62 «Издательское дело», профиль подготовки – Книгоиздательское дело

(заочная форма обучения)

 

Тюменский государственный университет

Суэтина Т.С. Основы редактирования. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 035000.62 «Издательское дело». Профиль подготовки – Книгоиздательское дело (заочная форма). Тюмень, 2011, 49 с.

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки.

Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ: Основы редактирования [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3.utmn.ru., свободный.

Рекомендовано к изданию кафедрой издательского дела и редактирования. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета.

 

 

 

ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: д.ф.н., профессор, заведующий кафедрой Н.П. Дворцова

 

 

© Тюменский государственный университет, 2011.

© Суэтина Т.С., 2011.

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.. 5

2. СТРУКТУРА И ТРУДОЕМКОСТЬ ДИСЦИПЛИНЫ... 6

3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.. 7

4. РАЗДЕЛЫ ДИСЦИПЛИНЫ И МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ СВЯЗИ С ОБЕСПЕЧИВАЕМЫМИ (ПОСЛЕДУЮЩИМИ) ДИСЦИПЛИНАМИ.. 10

5. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ... 11

6. ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ.. 19

7. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ... 25

8. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ.. 43

9. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 44

10. ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ): 48

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

Предметом исследования в дисциплине «Основы редактирования» являются процессы развития и становления редактирования как профессиональной деятельности. Современное изучение редактирования касается обобщения редакторского опыта, который позволяет судить о психологии литературного творчества и читательском восприятии; учит умению работать с автором, при этом не навязывать своё видение произведения.

Цель курса – создать у студентов представление о теории и практике редактирования как о специфической сфере общественно-культурной деятельности, сформировавшейся в историческом процессе социальной коммуникации.

В ходе изучения дисциплины студенты должны решить следующие основные задачи:

· узнать об исторических этапах развития редактирования в России, а также о значимых фигурах издательского дела, литературы, журналистики, опыт которых составляет основу современных редакционно-издательских практик;

· познакомиться сложившейся структурой редакционно-издательского процесса; ролью редактора; методами и формами редактирования;

· научиться использовать исторический редакционно-издательский опыт;

· сформировать системное представление об издательском редактировании (редакторском деле), современном редакционно-издательском процессе;

· сформировать первичные навыки практической работы редактора.

Курс «Основы редактирования» ведется в течение 5 семестра, заканчивается экзаменом.

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП БАКАЛАВРИАТА

Дисциплина входит в Профессиональный цикл. Б.3. Базовая (общепрофессиональная) часть. Этот курс занимает особое место в подготовке специалистов издательского дела, поскольку с него начинается изучение комплекса дисциплин по теории и практике редактирования. Этим обусловлен характер курса: обзорный, вводящий, ориентирующий. Кроме того, современный редактор участвует в издании книги на всех стадиях этого процесса (от замысла до выпуска), поэтому он должен в своей работе опираться как на книговедческие знания, так и на опыт редакторов-классиков. В ходе изучения предмета у студентов формируется представление о теории и практике редактирования как о специфической сфере общественно-культурной деятельности, сформировавшейся в историческом процессе социальной коммуникации. Полученные знания должны помочь в изучении «Редакторской подготовки изданий».

КОМПЕТЕНЦИИ ВЫПУСКНИКА ООП БАКАЛАВРИАТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДАННОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.

В результате освоения дисциплины выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями:

· владеть культурой мышления, воспринимать, обобщать, анализировать информацию, ставить цель и выбирать пути ее достижения (ОК-1);

· логически верно, ясно и аргументировано выражать мысли в устной и письменной форме (ОК-2);

· быть готовым к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);

· осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к профессиональной деятельности (ОК-8);

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

· совершенствовать форму литературных произведений, обосновывая виды правки авторского текста (ПК-18);

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

· знать: об исторических этапах развития редактирования в России, а также о значимых фигурах издательского дела, литературы, журналистики, опыт которых составляет основу современных редакционно-издательских практик; о литературном произведении как объекте редактирования; редакторском анализе как профессиональном методе редактора; стратегии и тактике редактирования; об издании как объекте редактирования;

· уметь: использовать исторический редакционно-издательский опыт;

· владеть: навыками работы с текстом.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...