Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

19. Инвентаризация отдельных объектов аварийного жилищного фонда Зеленодольского муниципального района.




19. Инвентаризация отдельных объектов аварийного жилищного фонда Зеленодольского муниципального района.

В результате проведенного контрольного мероприятия выявлено:

Установлено 1 излишне учтенное в реестре Казны Зеленодольского муниципального района жилое помещение по адресу: - г. Зеленодольск, ул. Гоголя, д. 20, кв. 1. В Реестре Казны ЗМР помещение учтено дважды: - как кв. №1(к2) площадью 30, 6 кв. м. балансовой стоимостью 337 273, 20 рублей и кв. №1 площадью 30, 6 кв. м. балансовой стоимостью также 337 273, 20 рублей. Фактически выкупная стоимость перечислена собственникам за помещение в кв. №1 площадью 30, 6 кв. м. 1 раз на сумму 337 273, 20 руб.

Таким образом, излишне учтенное в Реестре Казны Зеленодольского муниципального района муниципальное имущество составило в количестве 1 объект балансовой стоимостью 337 273, 20 рублей.

Наименование

Ед. измерения

 

выявлено нарушений

тыс. рублей

16 420, 37

устранено нарушений

тыс. рублей

16 420, 37

процент устранения

 %

100, 0

По результатам контрольного мероприятия направлено 1 Представление, применены меры дисциплинарного взыскания к 2 должностным лицам.

 

20. Проверка целевого и эффективного использования муниципального имущества и бюджетных средств муниципального образования «Бишнинское сельское поселение Зеленодольского муниципального района» за период с 01. 01. 2017 года по 31. 07. 2019 года.

В результате проведенного контрольного мероприятия выявлено:

1. Выборочной проверкой исполнения полномочий главного администратора (администратора) доходов бюджета Бишнинского сельского поселения установлено следующее.

Согласно данным ООО «Единого расчетного центра» - Татэнергосбыт» задолженность физических лиц за найм муниципального жилищного фонда составила:

- по состоянию на 01. 01. 2017 год -29 451, 23 рубль. За текущий год начисление за найм жилых помещений составило 31 637, 16 рублей, поступила оплата – 30 937, 60 рублей (задолженность за 2018 год увеличилась на сумму 699, 56 рублей);

- по состоянию на 01. 01. 2018 год - 30 150, 79 рублей. За текущий год начисление за найм жилых помещений составило 35 977, 02 рублей, поступила оплата – 43 449, 23 рублей (задолженность за 2018 год уменьшилась на сумму 7 472, 21 рубля);

- по состоянию на 01. 01. 2019 год - 22 678, 58 рублей. За период с 01. 01. 2019 года по 31. 07. 2019 года начисление за найм жилых помещений составило 20 985, 37 рублей, поступила оплата – 14 641, 35 рублей (за период с 01. 01. 2019 года по 31. 07. 2019 года задолженность за найм жилых помещений увеличилась на сумму 6 344, 02 рублей и составила на 01. 01. 2018 год – 29 519, 81 рублей).

В нарушение требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации главным администратором (администратором) доходов бюджетные полномочия осуществляются не в полном объеме.

2. Принимая во внимание, что в Бишнинском сельском поселении доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 20 процентов собственных доходов местного бюджета. Таким образом, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации расходы на оплату труда Главы Бишнинского сельского поселения, муниципальных служащих Исполнительного комитета не должны превышать нормативы, установленные Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 17. 12. 2007 г. № 722 (утратил силу с 01. 04. 2018 г. ), Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 28. 03. 2018 г. № 182 (действие данного документа распространяется на правоотношения, возникшие с 01. 04. 2018 г. ).

Контрольно-счетной палатой выборочно за 2018 год осуществлен анализ выполнения установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации ограничений, по результатам которого установлено следующее.

Из данных анализа следует, что годовой фонд оплаты труда на 2018 год, установленный локальным актом Поселения, не превышает норматив формирования годового фонда оплаты труда, установленный Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 17. 12. 2007 г. № 722, Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 28. 03. 2018 г. № 182.

Тогда как, фактические выплаты по оплате труда Главы Поселения и секретаря Исполнительного комитета за 2018 год, осуществленные за счет средств местного бюджета, без учета привлечения дополнительных доходов вышестоящего уровня бюджета, превышают нормативы на оплату труда, установленные Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 17. 12. 2007 г. № 722, Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 28. 03. 2018 г. № 182, на сумму 20 262, 74 рубля. Данное превышение допущено вследствие осуществленных передвижек со статьи 223 «Коммунальные услуги» на статью 211 «Заработная плата» и статью 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» по результатам достигнутой экономии по потреблению уличного освещения.

3. Согласно оборотным ведомостям по нефинансовым активам (материальным запасам) за период 01. 01. 2017 год по настоящее время числится ограждение из сетки «Рабица» в количестве 1 единица на сумму 207 582, 21 рубля. Из представленной Исполнительным комитетом Бишнинского сельского поселения товарно-транспортной накладной № 254 от 01. 12. 2015 года следует, что данное ограждение получено от поставщика ООО «Мастер» по муниципальному контракту № 2015. 43890.

По данным единой информационной системы (http: //zakupki. gov. ru) вышеуказанный муниципальный контракт заключен между Исполнительным комитетом Бишнинского сельского поселения и ООО «Мастер» по результатам аукциона в электронной форме 02. 11. 2015 года. Предметом данного муниципального контракта является поставка материалов для ограждения водонапорных башен, расположенных в зонах санитарной охраны Бишнинского сельского поселения Зеленодольского муниципального района на общую сумму 207 582, 21 рубля, в том числе 16 видов строительных материалов (например: круглая проволока светлая, конструктивные элементы горячекатаная арматурная сталь, бетон тяжелый, класс В10 (М150), трубы стальные прямоугольные ГОСТ8645-86 размером 80х40мм, сетка из проволоки диаметром 1, 8 оцинкованная электроды диаметром 4 мм, 6мм винты самонарезающие, петли накладные, проволока стальная низкоуглеродистая разного назначения оцинкованная диаметром 6мм – 0, 0048 тонн; лента несущая армированная колючая, скобы металлические, плоский барьер безопасности, кронштейн). Таким образом, в нарушение Федерального закона от 06. 12. 2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» представленный первичный документ, принятый к бухгалтерскому учету, подтверждающий поставку товара, не отражает отгруженные строительные материалы по видам и их количеству, что в последующем может привести к утрате материальных ценностей.

Проверкой установлено, что по настоящее время материальные ценности Поселением, полученные по вышеуказанному муниципальному контракту Поселением не использованы для заданных целей, находятся в помещениях ООО «Жилищно-коммунальные услуги» (по адресам: с. Большие Яки, с. Большие Ключи, с. Белобезводное) без оформления договорных отношений. В ходе согласования акта Исполнительным комитетом Поселения представлен, заключенный с ООО «Жилищно-коммунальные услуги» договор ответственного хранения № б/н от 02. 10. 2019 года, согласно которому по акту приема передачи в ООО «Жилищно-коммунальные услуги» переданы материальные ценности на общую сумму 207 582, 21 рубля.

По состоянию на 26. 09. 2019 года установлено, что материальные ценности, приобретенные для устройства для ограждения водонапорных башен имеются в наличии не в полном объеме (фактическое наличие материальных ценностей подтверждено на сумму 192 298, 01 рублей, недостача - 15 284, 20 рублей).   

Таким образом, в нарушение Бюджетного кодекса РФ, Исполнительным комитетом Бишнинского сельского поселения допущено расходование средств местного бюджета в сумме 207 582, 21 рубля без достижения требуемого результата, что нарушает принцип эффективности расходования бюджетных средств, установленный статьей 34 Бюджетного кодекса РФ, а также вследствие отсутствия должного контроля за сохранностью материальных ценностей должностными лицами Исполнительного комитета Поселения допущена недостача материальных ценностей на общую сумму 15 284, 20 рублей. В ходе согласования акта материально-ответственным лицом Фатхуллиным И. М. приобретен и представлен цемент, пригодный к эксплуатации (стоимость возмещения 12 370, 05 рублей).

4. Исполнительным комитетом Бишнинского сельского поселения с МБУ «Департамент по строительству и инфраструктурному развитию ЗМР» заключены договоры № 62/17 от 22. 06. 2017 года на оказание услуг по составлению сметной документации на прокладку сетей водопровода в д. Красный Кармыш на сумму 1 800, 26 рублей, № 88/17С от 08. 11. 2017 года оказание услуг по корректировке сметной документации и составлению актов выполненных работ по форме КС-2, КС-3 – 1500, 00 рублей.

Проверкой установлено, что при обосновании начальной максимальной цены контракта стоимость выполнения работ по прокладке сетей водопровода в д. Красный Кармыш составляла 199 999, 99 рублей, по результатам проведения аукциона в электронной форме заключен муниципальный контракт с ООО «СК «НУР-ТРАНС» № 221 от 08. 09. 2017 года стоимостью данных работ – 197 999, 99 рублей. Из представленного акта № 14 от 15. 11. 2017 года, выставленного подрядчиком ООО «СК «НУР-ТРАНС» следует, что работы по прокладке сетей водопровода в д. Красный Кармыш выполнены в соответствии со сметным расчетом, являющимся неотъемлемой частью муниципального контракта № 221 от 08. 09. 2017 года. Таким образом, услуги по корректировке начальной суммы сметного расчета, консультации по вопросам сметного нормирования и ценообразования, выставленные МБУ «Департамент по строительству и инфраструктурному развитию ЗМР» не имеют фактического подтверждения.

А также, условиями вышеуказанного муниципального контракта, заключенного с ООО «СК «НУР-ТРАНС» определено, что Подрядчик несет все расходы связанные с исполнением контракта, частью которого является подписание акта приемки выполненных работ (унифицированной формы КС-2, № КС-3). Таким образом, расходы по составлению сметной документации Исполнительным комитетом допущены неправомерно.

В нарушение Бюджетного кодекса РФ, Поселением допущено неправомерное расходование средств местного бюджета в сумме 1500, 00 рублей, направленное на оплату не подтвержденных фактическим выполнением услуг, что нарушает принцип эффективности использования бюджетных средств, установленный статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Указанные средства в сумме 1500, 00 рублей подлежат возврату в бюджет Бишнинского сельского поселения.

5. Исполнительным комитетом Бишнинского сельского поселения с МУП «Служба технического надзора ЗМР» заключен договор № 34СК от 07. 09. 2018 года по оказанию услуг строительного надзора за выполнением работ по содержанию и щебенению подъездной дороги к д. Берновые Ковали на сумму 3 939, 97 рублей. Пунктом 2. 5. данного договора определено, что заказчик (Исполнительный комитет Бишнинского сельского поселения) производит оплату выполненных «Специализированной организацией» (МУП «СТН ЗМР») работ по счету после предъявления Подрядчиком форм КС-2, КС-3 в размере 1% от объема выполненных работ. Согласно выставленным подрядчиком ООО «АльХам» актам (по форме КС-2, КС-3) № 15 от 31. 08. 2018 года объем выполненных работ по содержанию и щебенению подъездной дороги к д. Берновые Ковали составил 303 023, 03 рублей. Проверкой установлено, что МУП «Служба технического надзора» фактически выставлен акт оказанных услуг № 25 от 14. 09. 2018 года от стоимости сметного расчета на общую сумму 3 939, 97 рублей, тогда как в соответствии с вышеуказанным условиям договора должны выставлять из расчета объема выполненных работ на сумму 3 030, 23 рублей (303 023, 03х1%).

Таким образом, в нарушение пункта 1 части 1 статьи 158 Бюджетного кодекса РФ, вследствие завышения расчета оказанных услуг Поселением допущено расходование средств местного бюджета в объеме большем для достижения требуемого результата в сумме 909, 74 рублей, что нарушает принцип эффективности использования бюджетных средств, установленный статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

6. Исполнительным комитетом Бишнинского сельского поселения с МУП «Служба технического надзора ЗМР» заключен договор № 76 от 24. 07. 2018 года по оказанию услуг по составлению сметного расчета на капитальный ремонт крыши Бишнинского сельского дома культуры на сумму 5 363, 60 рублей. Согласно представленному акту от 27. 07. 2018 года услуги по договору оказаны Исполнителем в полном объеме, что также подтверждает наличие локального ресурсного сметного расчета, ведомости объемов работ и расчета потребности в материалах. На основании вышеуказанного акта по платежному поручению № 333 от 17. 08. 2018 года осуществлена оплата оказанных услуг. Проверкой установлено, что по состоянию на 30. 09. 2019 года работы по капитальному ремонту кровли сельского дома культуры не производились, договоры не заключались, кассовый расход не осуществлялся.

Таким образом, в нарушение Бюджетного кодекса РФ, Поселением допущено расходование средств местного бюджета для достижения требуемого результата в сумме 5 363, 60 рублей, что нарушает принцип эффективности использования бюджетных средств, установленный статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

7. Проверкой расходования бюджетных средств на оплату коммунальных услуг установлено, что в деревне Берновые Ковали Бишнинского сельского поселения при наличии водопроводных сетей отсутствует централизованная подача воды в частные жилые дома населения.

Проверкой установлено, что расходы на оплату коммунальных услуг по обеспечению электрической энергией водокачки, расположенной в д. Берновые Ковали по ул. Центральная, д. 42 осуществляются сезонно (в летний период) Исполнительным комитетом Бишнинского сельского поселения. Данный объект водоснабжения эксплуатируется напрямую жителями д. Берновые Ковали, организациями коммунального хозяйства не обслуживается.  

Решениями Совета Бишнинского сельского поселения Зеленодольского муниципального района в бюджете на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов, 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов, 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов распределены бюджетные ассигнования для функционирования Исполнительного комитета, для обеспечения уличного освещения. Согласно представленному реестру уведомлений об изменении бюджетных ассигнований на основании Решений Совета Бишнинского сельского поселения в проверяемый период вносились изменения в бюджетные ассигнования по поставке электрической энергии (уличного освещения, для функционирования Исполнительного комитета). Таким образом, расходы за период 2017-2019 годы на функционирование объектов водоснабжения бюджетной сметой не предусмотрены.

В нарушение Бюджетного кодекса Российской Федерации, приказа Министерства финансов Российской Федерации «Об Общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений» от 20. 11. 2007 года № 112н Исполнительным комитетом Бишнинского сельского поселения, допущено нарушение порядка планирования бюджетных ассигнований, в части планирования расходов на объект коммунального хозяйства в сумме 68 769, 40 рублей, а также оплата расходов, направленная на приобретение электрической энергии в объеме большем для достижения требуемого результата нарушает принцип эффективности использования бюджетных средств, установленный статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

8. В нарушение Правил размещения в единой информационной системе в сфере закупок планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2015 г. N 1168 Поселением в 2017 году первоначальный вариант Плана закупок утвержден с нарушением сроков, первоначальный вариант Плана-графика размещен в единой информационной системе с нарушением сроков.

9. В соответствии с Федеральным законом о контрактной системе в сфере закупок № 44-ФЗ закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта, контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок.

Под определением поставщика (подрядчика, исполнителя) понимается совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном Федеральным законом о контрактной системе в сфере закупок № 44-ФЗ, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения муниципальных нужд либо в установленных этим Законом случаях с направления приглашения принять участие в определении контрагента и завершаются заключением контракта.

Таким образом, заключение контракта является частью определения поставщика (подрядчика, исполнителя), которое, в свою очередь, является частью закупки, и все эти действия должны совершаться в порядке, определенном Федеральным законом о контрактной системе в сфере закупок № 44-ФЗ.

Согласно Федерального закона о контрактной системе в сфере закупок № 44-ФЗ Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями Федерального закона о контрактной системе в сфере закупок № 44-ФЗ.

Таким образом, если обязательства между будущими сторонами контракта начинают исполняться до подписания контракта, это может быть квалифицировано как закупка без соблюдения порядка, предусмотренного Федеральным законом о контрактной системе в сфере закупок № 44-ФЗ, то есть с нарушением закона.

Проверкой установлено, что в 2017-2018 годах Исполнительным комитетом Бишнинского сельского поселения заключались договоры с МУП «Служба технического надзора ЗМР» на оказание услуг по строительному контролю позже сроков фактического выполнения самих работ, что является несоблюдением порядка заключения государственного или муниципального контракта (договора) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд и требований к выбору способа определения контрагента как закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). За указанный период допущено заключение 3 договоров по факту ранее оказанных услуг.

10. В нарушение Федерального закона № 44-ФЗ, а также условий заключенных муниципальных контрактов Поселением не приняты меры ответственности к подрядчику (исполнителю) при нарушении сроков исполнения обязательств, не начислены пени и не направлено требование об их уплате в адрес подрядчика. А именно:

- Поселением с Республиканским государственным унитарным предприятием «Бюро технической инвентаризации Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан» в 2017 году заключены договоры № 8/116010 от 10. 03. 2017, № 7/1116009 от 10. 03. 2017, № 31/117784 от 29. 06. 2017, № 30/117782 от 29. 06. 2017 на оказание услуг по проведению технической инвентаризации, подготовке технических паспортов, технических планов на объекты недвижимого имущества Бишнинского сельского поселения на общую сумму 107 156, 63 рублей. Пунктом 3 данных договоров определено, что Исполнитель (РГУП «БТИ МСА и ЖКХ РТ») принимает на себя выполнение следующих обязательств: в течение 10 рабочих дней с момента заключения договора выполнить работы, обусловленные договором, после предоставления Заказчиком подготовленного в соответствии с действующим законодательством полного пакета документов, предусмотренного договором; в случае отсутствия хотя бы одного из перечисленных договором документов или непредставления в ходе выполнения работ какого-либо необходимого для работы документа, Исполнитель имеет право приостановить выполнение работ, письменно предупредив об этом Заказчика, при этом работы могут быть возобновлены только после получения от Заказчика затребованных документов. Проверкой установлено, что обязательства, определенные договорами Исполнителем выполнены с нарушением срока исполнения.

Пунктом 5. 4. заключенных договоров также определено, что в случае просрочки исполнения Исполнителем обязательства, предусмотренного договором, Заказчик направляет Исполнителю требование об уплате неустойки, начисляемой за каждый день просрочки исполнения Исполнителем обязательства, предусмотренного договором, начиная со дня истечения установленного договором срока исполнения обязательств, в размере 1% от стоимости неисполненных обязательств, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных договором и фактически исполненных Исполнителем. В нарушение Федерального закона № 44-ФЗ, заключенных договоров, Поселением не прияты меры по взысканию неустойки при просрочке исполнения обязательств Исполнителем, а именно не направлено требование об их уплате неустойки в размере 256 584, 29 рублей в адрес Исполнителя за несоблюдение им сроков исполнения обязательств по контракту.

11. В нарушение требований, установленных Федеральным законом № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федерального закона от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» нижеперечисленные объекты водоснабжения и водоотведения балансовой стоимостью 591 999, 99 рублей переданы Исполнительным комитетом в безвозмездное пользование коммерческой организации без проведения конкурсов/ аукционов или концессионного соглашения, без соответствующего решения Совета Бишнинского сельского поселения о передаче муниципальной собственности, в том числе без оформления договорных отношений на сумму 343 999, 99 рублей.

12. Проверкой установлено, что на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование» Поселения учтен земельный участок с кадастровым номером 16: 20: 070101: 229, кадастровой стоимостью 3 448 379, 33 рублей правообладателем которого, является МО Зеленодольский муниципальный район Республики Татарстан (государственная регистрация от 12. 01. 2018 года № 16: 20: 070101: 229-16/016/2018-1), что подтверждает выписка из Единого государственного реестра недвижимости.

В нарушение Положения о ведении реестра муниципального имущества, находящегося в собственности муниципального образования «Бишнинское сельское поселение» Поселением по настоящее время в реестре муниципального имущества Бишнинского сельского поселения отражен земельный участок, фактически не являющиеся собственностью муниципального образования Бишнинского сельского поселения.

13. Согласно оборотной ведомости по забалансовым счетам в Поселении числятся 5 земельных участков общей кадастровой стоимостью 4 495 068, 18 рублей, расположенных на территории Бишнинского сельского поселения, право собственности на которые не разграничено.

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования.

Согласно Гражданскому кодексу РФ к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.

Согласно Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01. 12. 2010 года № 157н, земельные участки, используемые учреждениями на праве постоянного (бессрочного) пользования (в том числе расположенные под объектами недвижимости), учитываются на соответствующем счете аналитического учета счета 10300 " Непроизведенные активы" на основании документа (свидетельства), подтверждающего право пользования земельным участком, по их кадастровой стоимости.

Контрольно-счетная палата считает, что Исполнительный комитет Бишнинского сельского поселения обязан осуществить государственную регистрацию прав на указанные выше земельные участки в соответствии с Федеральным законом от 13. 07. 2015 N 218-ФЗ " О государственной регистрации недвижимости" (за исключением земельного участка, являющего собственностью МО ЗМР РТ).

В дальнейшем земельные участки, принадлежащие Бишнинскому сельскому поселению на праве постоянного (бессрочного) пользования, включить в Реестр муниципального имущества и учесть на бухгалтерском балансе в составе непроизведенных активов.

14. Проверкой установлено, что земельный участок (с кадастровым номером 16: 20: 070101: 74, кадастровой стоимостью 971 435, 35 рублей, расположенный по адресу: Республика Татарстан, Зеленодольский муниципальный район, Бишнинское сельское поселение, с Бишня, ул. Мира, 19) фактически предоставлен в пользование физическим лицам, осуществляющим религиозную деятельность, без оформления соответствующих решений и договорных отношений.

15. В соответствии с положениями Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки, находящиеся в государственной собственности, могут предоставляться на основании договора аренды в случае предоставления земельного участка в аренду; земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в постоянное (бессрочное) пользование исключительно: органам государственной власти и органам местного самоуправления; государственным и муниципальным учреждениям (бюджетным, казенным, автономным); казенным предприятиям; центрам исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий. Таким образом, из указанных выше норм действующего законодательства следует, что предоставление земельных участков коммерческим организациям в безвозмездное пользование законом не предусмотрено.

Однако, проверкой установлено, что по состоянию на 10. 10. 2019 года земельные участки, расположенные на территории Бишнинского сельского Поселения, общей кадастровой стоимостью 43 585, 28 рублей (с кадастровыми номерами 16: 20: 070101: 480, 16: 20: 070101: 553 (срок действия договора аренды № Зем-1-1088а/23-02-1485 от 21. 05. 2014 года истек 21. 05. 2019 года), 16: 20: 070101: 226, 16: 20: 070401: 53) фактически предоставлены коммерческим организациям (ПАО «Таттелеком», ПАО «Ростелеком», Организация Зеленодольский РЭС ФЛ «ПРИВОЛЖСКИЕ ЭЛЕКТРОСЕТИ» ОАО «СЕТЕВАЯ КОМПАНИЯ») под размещение оборудования сотовой связи и трансформаторов без оформления договорных отношений.

16. Проверкой установлено, что часть жилого фонда Бишнинского сельского поселения общей площадью 196, 6 м² находится в фактическом предоставлении у физических лиц без оформления договорных отношений.

При визуальном осмотре зафиксировано, что переданный без договорных отношений жилищный фонд находится в ветхом/аварийном состоянии.

Контрольно-счетная палата отмечает, что физические лица, проживающие в муниципальной собственности без оформления договоров найма в очереди, нуждающихся для улучшения жилищных условий на учете не стоят.

В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания относится к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений.

Во избежание угрозы жизни и здоровью гражданам, проживающим в муниципальной собственности Бишнинского сельского поселения, Контрольно-счетная палата рекомендует Исполнительному комитету Бишнинского сельского поселения осуществить обследование аварийного муниципального жилищного фонда на предмет наличия вредных факторов среды обитания человека, которые не позволяют обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан.

17. Проверкой также установлено, что из 2 944, 82 м² жилого фонда по состоянию на 01. 08. 2019 года фактически муниципальной собственностью является площадь 603, 2 м² общей стоимостью 205 537, 85 рублей. Таким образом, 2 341, 62 м² площади жилого фонда балансовой стоимостью 1 047 634, 05 рублей, числящейся в реестре муниципального имущества Бишнинского сельского поселения является собственностью физических лиц, что подтверждают выписки из Единого государственного реестра недвижимости. Таким образом, в нарушение Положения о ведении реестра муниципального имущества, находящегося в собственности муниципального образования «Бишнинское сельское поселение» Поселением по настоящее время в реестре муниципального имущества Бишнинского сельского поселения отражены квартиры жилого фонда, фактически не являющиеся собственностью муниципального образования Бишнинского сельского поселения.

18. Исполнительным комитетом Бишнинского сельского поселения на основании заключенного договора аренды муниципального имущества № 5/АР от 16. 01. 2017 года в ФГУП «Почта России» передана в аренду часть помещений здания с кадастровым номером 16: 20: 070101: 564, расположенная по адресу: Республики Татарстан, с. Бишня, ул. Школьная, д. 10 по офис, общей площадью 23, 7 м², сроком сдачи в аренду с 01. 01. 2017 года по 31. 12. 2017 года.

Договором аренды определено, что договор заключен на время мероприятий (проведения технической инвентаризации и кадастрового учета имущества) к аукциону на право заключения договора аренды. Из пояснений Главы Поселения Фатхуллина И. М. следует, что данный договор заключен для проведения аукциона, по состоянию на 30. 09. 2019 года аукцион не проводился.

Также, что размер и порядок распределения арендной платы за аренду муниципального имущества устанавливаются в соответствии с Положением о порядке сдачи в аренду муниципального имущества. Однако сумма ежемесячной арендной плату предусмотренная данным пунктом не установлена.

По состоянию на 30. 09. 2019 года ФГУП «Почта России» также занимает вышеуказанную площадь здания. За период с 01. 01. 2017 года по 30. 09. 2019 года арендная плата от ФГУП «Почта России» не поступала.

Таким образом, принимая во внимание, что часть здания площадью 12 м², расположенная по адресу: Республики Татарстан, с. Бишня, ул. Школьная, д. 10 также предоставлена в аренду ПАО «Таттелеком» (договор аренды № ПР-0121 от 01. 01. 2011 года) с арендной платой в год - 9 782 рубля (67, 92 рубля за 1 м² ), Поселением не приняты меры по получению дополнительных доходов от сдачи в аренду муниципальной собственности на сумму 53 117, 62 рублей (33 месяца х (815/12*23, 7).

19. В нарушение требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации № 145-ФЗ от 31. 07. 1998 г., Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01. 12. 2010 года № 157н, пункта 20 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от 28. 12. 2010 года № 191н отражение в регистрах бюджетного учета земельного участка, не являющегося собственностью Бишниского сельского поселения, повлияло на искажение бюджетной отчетности – строки 010 «Имущество, полученное в пользование» Справки о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах Баланса на 01. 01. 2019 г. на сумму 3 448 379, 33 рублей или искажение строки 72, 5% (строка отражает сумму 4 495 068, 18 рублей, тогда как должна отражать сумму 1 046 688, 85 рублей).

20. В нарушение Федерального закона «О бухгалтерском учете» от 06. 12. 2011 года № 402-ФЗ установлено несоответствие фактического наличия материальных ценностей данным в регистрах бухгалтерского учета: согласно инвентаризационной описи, реестру муниципальной собственности на балансе Поселения числится ограждение кладбища д. Красный Кармыш с инвентарным номером 10103002, балансовой стоимостью 44 759, 56 рублей, 1957 года ввода в эксплуатацию, ограждение кладбища с. Бишня с инвентарным номером 10103003, балансовой стоимостью 77 315, 72 рублей, 1970 года ввода в эксплуатацию, тогда как фактически на месте вышеуказанных ограждений установлены новые ограждения. В ходе написания акта, вновь построенные объекты нефинансовых приняты к бюджетному учету на основании договора дарения ограждение кладбища с. Бишня по стоимости 99 000, 0 тыс. рублей, ограждение кладбища д. Красный Кармыш по стоимости 95 000, 0 тыс. рублей. Демонтированные ограждения на основании решения комиссии списаны с бюджетного учета по актам списания.

Наименование

Ед. измерения

 

выявлено нарушений

тыс. рублей

5 681, 18

устранено нарушений

тыс. рублей

4 021, 04

процент устранения

 %

70, 8

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...