Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

ІҮ. Руководство практикой




ІҮ. Руководство практикой

Общее руководство практикой осуществляется руководителем практики. Учебно-методическое руководство осуществляет зам. директора по учебно-производственной работе.

Преподаватель, ответственный за практику осуществляет следующие виды работ:

1. Проводит инструктивное собрание перед практикой

2. Проверяет наличие у практикантов программ, дневников, индивидуальных заданий

3. Консультирует учащихся по вопросам оформления, написания отчета, документации.

Преподаватель контролирует в течение всего периода практики качество ее прохождения и проверяет:

1. Соблюдение графика и распорядка рабочего дня

2. Качество оформления документации по практике и написание отчета

3. Сбор материалов и ведение дневника

4. Руководитель практики своевременно информирует о недобросовестном и некачественном прохождении практики учащимися.

Руководитель практики отчитывается о прохождении практики и вносит предложения по ее совершенствованию перед заместителем директора по УПР.

Руководитель практики от организации обязан:

1. Ознакомиться с программой практики и организовать рабочее место практикантов;

2. Ознакомить практикантов с организацией и правилами внутреннего распорядка;

3. Оказывать помощь в сборе материалов для отчета;

4. Составить письменно характеристики практикантов, проверить и подписать отчеты по практике.


ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТУДЕНТА ВО ВРЕМЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Студент имеет право:

1. Выбрать класс для прохождения практики из предложенных в школе;

2. Посещать уроки всех преподавателей в этом классе (с их разрешения);

3. Посещать уроки своего учителя в других классах;

4. Пользоваться библиотекой и методическим кабинетом школы;

5. Пользоваться библиотекой колледжа;

6. Иллюстрировать отчет по мере надобности рисунками, картами, схемами, фотографиями и другими наглядными материалами.

Студент обязан:

1. Ежедневно присутствовать на практике в течение 6 часов, своевременно извещать руководителя практики о причинах отсутствия.

2. Ежедневно заполнять свой дневник.

3. Самостоятельно изучать специальную психолого-педагогическую, методическую литературу, рекомендованную для использования на практике.

4. В дневнике отражается вся работа студента-практиканта в учебном заведении (ежедневно), в том числе анализ посещенных уроков и мероприятий.

5. Всегда иметь дневник при себе в целях контроля и проверки его работы со стороны руководителя педагогической практики в школе. Отсутствие дневника у студента рассматривается как нарушение дисциплины.

6. Получить отзыв о выполненной педагогической работе. Отзыв пишется в специально отведенном разделе настоящего дневника руководителем практики в школе.

7. В установленный срок сдать заполненный дневник, подписанный непосредственным руководителем практики от учебного заведения, а также письменный отчет о педагогической практике.

8. За период практики изучить класс, запомнить имена всех учащихся.

9. Вести тетрадь посещения уроков.

Блок 1 «Организационный блок»

1. 1 Школьная документация

Школьная документация - это количественная и качественная характеристика состояния учебно-воспитательной работы, осуществляемой образовательным учреждением.

Осуществление функций управления во многом зависит от внедрения строго продуманной внутришкольной информации и отчетности, единых форм учебно-педагогической документации. Только на основе ритмично действующей прямой и обратной связи, достоверной информации руководители школы могут ставить конкретные задачи, принимать правильные решения, обеспечить их практическую реализацию.

Одна из наиболее характерных особенностей управленческой информации в современных условиях — резкое возрастание ее объемов. Но было бы неверно сводить возрастание объемов информационных потоков к объективным причинам.

Сказываются субъективные факторы, привычка многих руководителей к " бумажному" стилю руководства, желание побольше собрать сведений про запас, на всякий случай. Большая часть информационных нововведений является излишней, дублирующей сведения, отражаемые официальной документацией первичного учета. В некоторых школах общее количество различных дел, учетных книг и журналов достигает 80—90 единиц. Неудивительно, что у руководителей таких школ, охваченных бумажной текучкой, постоянно не достает времени на то, чтобы обдумать систему работы, по-настоящему управлять учебно-воспитательным процессом.

Некоторые директора школ в целях " совершенствования" учебно-воспитательного процесса стали требовать от учителей и классных руководителей ежедневных рапортичек об успеваемости и поведении учащихся, сценариев и журнала проведения внеклассных, внешкольных мероприятий, отчетов о походах, соревнованиях, олимпиадах, подробных планов самообразования учителей, конспектов первоисточников, различных сведений о питании, подробных психолого-педагогических характеристик на каждого учащегося и т. д.

В школе увеличилось количество планов и отчетов. Это только усложняет работу.

Документы учителя и классного руководителя очень просты: планы уроков и план воспитательной работы на четверть. Для себя учителя могут вести еще другие записи. Планы работы учителей и классных руководителей носят произвольный характер и составляются на основе существующих методических рекомендаций.

Тематические планы, как правило, публикуются в методических журналах, и нет надобности, требовать от учителя специальных разработок. Поурочный план должен быть у каждого учителя.

План воспитательной работы, как показывает опыт, целесообразнее всего составлять на полугодие или учебную четверть. В нем важно предусмотреть тематику классных часов и основные мероприятия по учебной и воспитательной работе с коллективом и отдельными учащимися.

У руководителей школы должны быть индивидуальные тетради посещения уроков и воспитательных мероприятий. Общешкольного контрольного журнала вести не следует, опыт показал его педагогическую несостоятельность: записи ведутся формально, он не удобен для руководителей школ, анализ уроков учителей не всегда этично делать предметом всеобщего обсуждения.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...