Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 5. Доказывание и доказательства в уголовном процессе




Занятие 1.

Форма проведения – интерактивная – деловая игра.

Методические указания: Деловая игра проводится в виде моделирования ситуации в практике следователя. Основной целью проведения данной игры является формирование профессиональных компетенций в условиях имитации реального процесса.

Студенты разрабатывают сценарий, распределяют роли, обеспечивают нормативный правовой материал, необходимый для проведения деловой игры и решения ситуации. В группе определяется эксперт (эксперты), который формирует оценочное суждение по проведенной игре и решению ситуации. После проведения судебного заседания эксперт предлагает оценочные суждения, студенты высказывают свои мнения.

Преподаватель дает оценочное суждение о работе студентов по решению ситуации с учетом выбранных ролей. Время проведения деловой игры 80 минут.

Тематика ситуаций:

1. Цель доказывания в уголовном процессе. Характер и содержание истины, устанавливаемой по уголовному делу.

2. Субъекты уголовно - процессуального доказывания. Бремя доказывания.

3. Использование в доказывании результатов оперативно-розыскной деятельности.

 

Занятие 2.

Форма проведения – интерактивная – деловая игра.

Методические указания: Деловая игра проводится в виде моделирования ситуации в практике следователя. Основной целью проведения данной игры является формирование профессиональных компетенций в условиях имитации реального процесса.

Студенты разрабатывают сценарий, распределяют роли, обеспечивают нормативный правовой материал, необходимый для проведения деловой игры и решения ситуации. В группе определяется эксперт (эксперты), который формирует оценочное суждение по проведенной игре и решению ситуации. После проведения судебного заседания эксперт предлагает оценочные суждения, студенты высказывают свои мнения.

Преподаватель дает оценочное суждение о работе студентов по решению ситуации с учетом выбранных ролей. Время проведения деловой игры 80 минут.

Тематика ситуаций:

1. Предмет доказывания по уголовному делу, его структура. Общий и специальный предмет доказывания.

2. Пределы уголовно - процессуального доказывания. Преюдиция и её роль в доказывании.

3. Процесс доказывания в уголовном процессе, его элементы.

 

Занятие 3.

Форма проведения – интерактивная – деловая игра.

Методические указания: Деловая игра проводится в виде моделирования ситуации в практике следователя. Основной целью проведения данной игры является формирование профессиональных компетенций в условиях имитации реального процесса.

Студенты разрабатывают сценарий, распределяют роли, обеспечивают нормативный правовой материал, необходимый для проведения деловой игры и решения ситуации. В группе определяется эксперт (эксперты), который формирует оценочное суждение по проведенной игре и решению ситуации. После проведения судебного заседания эксперт предлагает оценочные суждения, студенты высказывают свои мнения.

Преподаватель дает оценочное суждение о работе студентов по решению ситуации с учетом выбранных ролей. Время проведения деловой игры 80 минут.

Тематика ситуаций:

1. Понятие и классификация доказательств в уголовном процессе.

2. Свойства доказательств: относимость, допустимость, достоверность и достаточность.

 

Занятие 4.

Форма проведения – интерактивная – деловая игра.

Методические указания: Деловая игра проводится в виде моделирования ситуации в практике следователя. Основной целью проведения данной игры является формирование профессиональных компетенций в условиях имитации реального процесса.

Студенты разрабатывают сценарий, распределяют роли, обеспечивают нормативный правовой материал, необходимый для проведения деловой игры и решения ситуации. В группе определяется эксперт (эксперты), который формирует оценочное суждение по проведенной игре и решению ситуации. После проведения судебного заседания эксперт предлагает оценочные суждения, студенты высказывают свои мнения.

Преподаватель дает оценочное суждение о работе студентов по решению ситуации с учетом выбранных ролей. Время проведения деловой игры 80 минут.

Тематика ситуаций:

1. Понятие источников доказательств в уголовном процессе и их виды.

2. Показания подозреваемого и обвиняемого как источники доказательств.

3. Показания потерпевшего и свидетеля как источники доказательств.

 

Занятие 5.

Форма проведения – интерактивная – деловая игра.

Методические указания: Деловая игра проводится в виде моделирования ситуации в практике следователя. Основной целью проведения данной игры является формирование профессиональных компетенций в условиях имитации реального процесса.

Студенты разрабатывают сценарий, распределяют роли, обеспечивают нормативный правовой материал, необходимый для проведения деловой игры и решения ситуации. В группе определяется эксперт (эксперты), который формирует оценочное суждение по проведенной игре и решению ситуации. После проведения судебного заседания эксперт предлагает оценочные суждения, студенты высказывают свои мнения.

Преподаватель дает оценочное суждение о работе студентов по решению ситуации с учетом выбранных ролей. Время проведения деловой игры 80 минут.

Тематика ситуаций:

1. Заключение и показания эксперта и специалиста как источники доказательств.

2. Вещественные доказательства как источники доказательств, их хранение.

3. Правовое значение протоколов следственных и судебных действий.

4. Особенности оценки иных документов.

В результате подготовки и проведения практических занятий студенты должны:

Знать:

- базовые теоретические понятия и категории уголовно-процессуального права;

- органы предварительного следствия и дознания, обладающие правом проведения следственных действий по расследованию уголовных дел;

- понятие  и  виды,  предусмотренных уголовно-процессуальным законодательством следственных  действий, основания и порядок их применения;

Уметь:

- ориентироваться в разработанных юридической наукой и практикой рекомендациях, предназначенных для повышения эффективности уголовно-процессуальной деятельности;

- производить необходимые действия и составлять уголовно-процессуальные документы по всем направлениям уголовно-процессуальной деятельности;

Владеть:

- навыками составления процессуальных документов и совершения процессуальных действий.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...