Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 23. Возобновление производства по уголовному делу ввиду новых или вновь открывшихся обстоятельств




Форма проведения – интерактивная – метод конкретных ситуаций.

Метод конкретных ситуаций, позволяет выработать умение и навыки индивидуального или группового решения поставленных задач.

Тематика:

1. Сущность и основания возобновления производства по уголовному делу ввиду новых и вновь открывшихся обстоятельств.

2. Виды оснований возобновления производства по уголовному делу.

3. Сроки и порядок возобновления производства.

4. Решение стадии возобновления производства по уголовному делу.

В результате подготовки и проведения практических занятий студенты должны:

Знать:

- базовые теоретические понятия и категории уголовно-процессуального права;

- принципы содержания уголовного судопроизводства;

- как реализуются конституционные гарантии прав и свобод человека и гражданина в уголовном судопроизводстве;

- как реализуются в судебном разбирательстве принципы равноправия и состязательности, и понять в чём именно состоит особая роль суда в ходе судебного разбирательства и его особые правомочия по принятию решения по уголовному делу;

Уметь:

- производить необходимые действия и составлять уголовно-процессуальные документы по всем направлениям уголовно-процессуальной деятельности;

- грамотно и умело применять уголовно-процессуальные нормы, затрагивающие конституционные права и свободы граждан в уголовном процессе;

Владеть:

- знаниями уголовного судопроизводства применительно к каждой стадии уголовного процесса, её участников, процессуальной формой (процессуальным порядком) производства в конкретной стадии, решением, которым заканчивается производство в той или иной стадии, определяющий переход в следующую стадию уголовного процесса или прекращением производства по делу;

- знанием норм УПК, а также постановлениями Конституционно Суда РФ, постановлениями Пленума Верховного Суда РФ и решениями Верховного Суда РФ по конкретным делам.

- навыками составления процессуальных документов и совершения процессуальных действий.

Тема 24. Производство по уголовным делам в отношении несовершеннолетних

Занятие 1.

Форма проведения – интерактивная – деловая игра.

Методические указания: Деловая игра проводится в виде моделирования ситуации в практике следователя и в суде. Основной целью проведения данной игры является формирование профессиональных компетенций в условиях имитации реального процесса.

Студенты разрабатывают сценарий, распределяют роли, обеспечивают нормативный правовой материал, необходимый для проведения деловой игры и решения ситуации. В группе определяется эксперт (эксперты), который формирует оценочное суждение по проведенной игре и решению ситуации. После проведения судебного заседания эксперт предлагает оценочные суждения, студенты высказывают свои мнения.

Преподаватель дает оценочное суждение о работе студентов по решению ситуации с учетом выбранных ролей. Время проведения деловой игры 80 минут.

Тематика ситуаций:

1. Особенности производства по уголовным делам несовершеннолетним.

2. Порядок производства предварительного следствия по делам несовершеннолетних.

3. Особенности судебного разбирательства по делам несовершеннолетних.

4. Освобождение судом несовершеннолетнего подсудимого от наказания.

 

Занятие 2.

Форма проведения – интерактивная – лабораторный практикум.

Методические указания: Лабораторный практикум выполняется в виде решения задания с применением Справочно-правовых систем «Гарант» «Консультант Плюс». Студентам предлагается задание по теме занятия. Задание выполняется на основании нормативных правовых актов и учета судебной практики. На решение задания отводится 60 минут. Далее группа обсуждает решение задания. Преподаватель, выслушав мнения студентов, дает правильные ответы и оценивает работы студентов.

1. Составление слайда-схемы.

2. Решение задач.

3. Просмотр документального фильма и его обсуждение.

В результате подготовки и проведения практических занятий студенты должны:

Знать:

- базовые теоретические понятия и категории уголовно-процессуального права;

- принципы содержания уголовного судопроизводства;

- как реализуются конституционные гарантии прав и свобод человека и гражданина в уголовном судопроизводстве;

- как реализуются в судебном разбирательстве принципы равноправия и состязательности, и понять в чём именно состоит особая роль суда в ходе судебного разбирательства и его особые правомочия по принятию решения по уголовному делу;

Уметь:

- производить необходимые действия и составлять уголовно-процессуальные документы по всем направлениям уголовно-процессуальной деятельности;

- грамотно и умело применять уголовно-процессуальные нормы, затрагивающие конституционные права и свободы граждан в уголовном процессе;

Владеть:

- знаниями уголовного судопроизводства применительно к каждой стадии уголовного процесса, её участников, процессуальной формой (процессуальным порядком) производства в конкретной стадии, решением, которым заканчивается производство в той или иной стадии, определяющий переход в следующую стадию уголовного процесса или прекращением производства по делу;

- знанием норм УПК, а также постановлениями Конституционно Суда РФ, постановлениями Пленума Верховного Суда РФ и решениями Верховного Суда РФ по конкретным делам.

- навыками составления процессуальных документов и совершения процессуальных действий.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...