Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

1. Определение потребной длины летной полосы для взлета самолета в расчетных условиях.




Государственная служба гражданской авиации

Министерство транспорта РФ

Московский государственный технический университет

гражданской авиации

 

 

Кафедра БП и ЖД

 

 

«Проверен»                                                                                   

Руководитель КР                                                                          

Проф. Юркин Ю. А. _________                                     

  (степень, звание, Ф. И. О. )                                                                    

 

__________________                                                                         (подпись, дата)                                                                                             

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине " Обеспечение полетов"

на тему

" Определение (расчеты) характеристик существующих и проектируемых сооружений

аэропорта,

необходимых в принятии решения обеспечения полетов"

 

 

БТП 061067. ОП. КР1

______________________________

(шифр КП)

Курсовую работу выполнил

                  Студент_Солодков А. Ю.

                                                                                      (Ф. И. О. )

                                                         группа_АБ 4-1

 

______________ ________

(подпись)       (дата)       

 

МОСКВА 2010г.

Московский государственный технический университет

гражданской авиации

Кафедра БП и ЖД

 

 

Задание

на курсовую работу по дисциплине

" Обеспечение полетов"

 

      студенту Солодкову А. Ю. группы АБ 4-1

 

I. Задачи, подлежащие решению:

1. Определение потребной длины летной полосы для взлета самолета в расчетных условиях.

2. Определение потребной длины летной полосы для случая посадки самолета в расчетных условиях.

3. Выполнить схему и описание инструкции по производству полетов с посадочной площадки.

4. Расчет пропускной способности существующих и проектируемых сооружений аэропорта.

5. Определение располагаемых дистанций. Прочность искусственных покрытий.

6.  Определение максимально допустимой массы эксплуатируемого воздушного судна.

 

II. ВПП, тип ЛА, сооружения аэродрома, расположение посадочной площадки, расчетные условия

 

 

                       № варианта Вариант № 5 задачи № 3, 9, 14.

 

III. Литература: Пособие по выполнению КР по дисциплине

" Обеспечение полетов"

Начало работы над КР - февраль, окончание - май 2010 г.

 

Руководитель проф. Юркин Ю. А.                       ________________

                                                                         (подпись)

 

Студент Солодков А. Ю.                              ________________

                                                                         (подпись)

 

Введение

 

Выполнение курсовой работы является промежуточным этапом в изучении дисциплины «Обеспечении полетов»

Цель курсовой работы – приобретение студентами навыков определения (расчетов) характеристик существующих и проектируемых сооружений аэропорта, необходимых в принятии решений, обеспечении и выполнении полетов.

Решаются задачи: определение потребной длины летной полосы для взлета самолета в расчетных условиях; определение потребной длины летной полосы для случая посадки самолета в расчетных условиях; выполнение схемы посадочной площадки и описание инструкции по производству полетов; расчеты пропускной способности существующих и проектируемых сооружений аэропорта; определение располагаемых дистанций; определение максимально допустимой массы эксплуатируемого воздушного судна.

Объектом исследования являются аэродром и сооружения аэропорта.

 

 

1. Определение потребной длины летной полосы для взлета самолета в расчетных               условиях.

1. 1. Факторы, влияющие на длину ЛП:

- условия безопасности взлета и посадки расчетного типа воздушного судна;

- взлетно-посадочные характеристики ВС:

взлетный и посадочный вес;

-   длина разбега и пробега;

-  удельная нагрузка на крыло;

аэродинамические качества;

частные условия на аэродроме – рельеф, обеспечение свободных подходов, температура, давление, ветер.

 

При расчете длины ИВПП в качестве расчетного принимают случай отказа в работе критического двигателя в процессе разбега.

При расчетах длины ЛП учитывается, что вследствие отказа двигателя пилот принимает решение продолжить взлет или прервать его.

Суммарная длина ИВВП+КПТ с увеличением скорости 𝑣 отк уменьшается в случае продолженного взлета и увеличивается в случае прерванного взлета. Оптимальным будет такое значение 𝑣 отк, при котором суммарная длина ИВПП+КПТ оказывается минимальной и одновременно обеспечивается безопасность взлета и посадки самолетов. Суммарная длина ИВПП+КПТ, соответствующая критической скорости взлета, называется сбалансированной длиной ИВПП+КПТ.

В случае продолженного длина летной полосы должна обеспечивать разбег самолета и подъем его на высоту 10, 7 м уровнем ИВПП с одновременным разгоном самолета до безопасной скорости взлета при отказавшем одном двигателе, т. е должна быть равна взлетной дистанции , определяемой как расстояние, проходимое самолетом от начала разбега до набора высоты над уровнем ИВПП:

 

или

 + l˚ н=10, 7

где   - суммарная длина ИВПП и КПТ в стандартных условиях, м; lст – расстояние от конца ИВПП до начала разбега, равное длине участка, необходимое для выруливания самолета, м;  - взлетная дистанция самолета в стандартных условиях, м;

 -длина разбега самолета при всех работающих двигателях от точки старта до точки отказа двигателя в стандартных условиях; в указанную длину условно включается также длина участка, проходимого самолетом за время реакции пилота, т. е. за время с момента отказа двигателя до принятия решения на продолжение взлета, м; l˚ н=10, 7- воздушный участок взлетной дистанции до набора высоты 10, 7 в стандартных условиях, м.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...