Главная | Обратная связь
МегаЛекции

Характеристика видов психологической защиты




 

Виды психологической защиты Характеристика видов психологической защиты Примеры вербальных конструкций
отрицание    
подавление    
рационализация    
проекция    
идентификация    
отчуждение    
замещение    

 

Источники и литература:

1. Сластенин В.А., Подымова Л.С. Педагогика: Инновационная деятельность. - М.: ИЧП «Издательство Магистр», 1997.[ Электронный ресурс] http://www.prometeus.nsc.ru/contents/books/slasten.ssi

2. Мануйлов В., Федоров И. Модели формирования готовности к инновационной деятельности//Высшее образование в России.- 2004.-№7.-С.56-64.

3. Подымова Л.С. Подготовка учителя к инновационной деятельности. – М., 1995.

4. Сластенин В.А., Подымова Л.С. Готовность педагога к инновационной деятельности// Педагогическая наука и образование.-2006.-№1.-С.32-37.

5. Инновационная педагогическая деятельность [Электронный ресурс] http://elenasadigova.ucoz.ru/publ/metodicheskaja_rabota/stati_uchiteljam/innovacionnaja_pedagogicheskaja_dejatelnost/51-1-0-17

6. Инновационная деятельность учителя [Электронный ресурс] http://www.in-exp.ru/arhive/54-in-dejat-taecher.html

7. Инновационная деятельность педагога[Электронный ресурс] http://www.bestreferat.ru/referat-187973.html

8. Яголковский С. Р. Психология инноваций: подходы, модели, процессы научная монография- М. 2010.[ Электронный ресурс] http://psy.hse.ru/data/2010/05/20/1217328104 _7.pdf


 

Семинар № 4.

Развитие образовательного учреждения как инновационный процесс. Технологии разработки и освоения новшеств

План:

1. Характеристика режимов жизнедеятельности образовательного учреждения: функционирование , развитие ,обучающаяся организация .

2. Программа развития образовательного учреждения. Структура и характеристика компонентов.

3. Концепция Т.М. Ковалевой «Школа-проект и школа-лаборатория».

4. Разработка проектов развития. Инновационный проект. Фазы разработки инновационного проекта: начальная, разработки реализации и завершения.

5. Проектирование образовательных систем. Технология проектирования педагогических систем.

Вопросы и задания к семинару:

 

1.Выпишите в свою терминологическую карту понятия: развитие образовательного учреждения; режим жизнедеятельности; проект (программа) развития; инновационный проект, педагогический эксперимент. Установите взаимосвязь между ними.

2. На основе материалов книги Соломатин А.М., Гам В.И. Теория и практика педагогического проектирования, сформулируйте требования к разработке программ развития.

3.Составьте фокусированный список основных проблем, связанных с темой «Развитие образовательного учреждения как инновационный процесс».

Источники и литература:

1. Аношкин А.П. Педагогическое проектирование систем и технологий обучения. – Омск, 1997

2. Коростелева Н.В. Методическая работа в инновационных образовательных уреждениях//Методист.-2005.-№4.-С.17-21.

3. Лернер П.С. Инноватика практической работы научного сотрудника в школе// Школьные технологии.- 2003.-№6.-С.52-58.

4. Лернер П.С. Инноватика практической работы научного сотрудника в школе// Школьные технологии.-2004.-№5.-С.76-82.

5. Никишина И.В. Инновационная деятельность современногопедагога в системе общешкольной методической работы. – Волгоград: Учитель, 2008.

6. Дмитриев В.А., Рюмина Л.С., 2.Привалихин С.А. Технология инновационного проектирования//Школьные технологии.-2006.-№1.-С.84-87.

7. Ковалева Т.М. Инновационная школа: аксиомы и гипотезы. – М.: Изд-во Московского психолого-социального института; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2003.

8. Ларина В.П. Инновационная деятельность школ в региональной системе образования //Педагогика.-2005.-№2.-С.55-61.

9. Ларина В.П. Научно-методическое сопровождение инновационной деятельности школ//Методист.-2005.-№5.-С.19-21.

10. Поташник М.М. Как разработать проект на получение гранта. Изд-во: М.: Педагогическое общество России 2010

11. Соломатин А.М., Гам В.И. Теория и практика педагогического проектирования. – Омск, 2001.

12. Хомерики О.Г., Поташник М.М., Лоренсов А.В. Развитие школы как инновационный процесс. - М., 1994.

13. Инновационная деятельность педагога [Электронный ресурс] http://www.bestreferat.ru/referat-187973.html

14. Инновационная деятельность учителя [Электронный ресурс] http://www.in-exp.ru/arhive/54-in-dejat-taecher.html


Семинар №5. Проектирование программы опытно-экспериментальной работы в ОУ

План:

1. Способы введения новшеств в образовательное учреждение: развитие своего собственно­го опыта, заимствование кем-то созданного опыта, освоение научных разработок, путъ проб и ошибок, эксперимент.

2. Экспериментальная педагогическая деятельность и ее уровни: опытный, опытно-экспериментальный, экспериментально-поисковый, экспериментально-исследовательский.

3. Педагогический эксперимент в структуре инновационной деятельности: виды педагогического эксперимента, логика и этапы педагогического эксперимента.

4. Проектирование программы опытно-экспериментальной работы в школе.

Вопросы и задания к семинару:

1. Выпишите в свою терминологическую карту понятия: способы введения новшеств в образовательное учреждение; проектирование программы опытно-экспериментальной работы в школе, проект: жизненный цикл проекта; класс проекта. Установите взаимосвязь между ними.

2. Заполните таблицу, выбрав конкретную инновацию и способ ее введения.

Содержание деятельности менеджера образования по введению инноваций

Способы введения инноваций Содержание деятельности менеджера, педагога , другого…
развитие своего собственного опыта;  
заимствование кем-то созданного опыта;  
освоение научных разработок;  
метод проб и ошибок;  

 


 

3.Заполните таблицу, выбрав инновацию, решающую конкретную проблему и содержание деятельности менеджера, педагога , другого… при создании программы ОПЭР .

Компоненты программы ОПЭР Содержание деятельности менеджера, педагога , другого…
Определение проблемы.  
Определение объекта развития  
Определение предмет развития  
Определение цели развития  
Определение задач развития  
Определение гипотезы  
Определение сроков и этапов  
Определение базы развития  
Определение критериев оценки ожидаемых результатов обновления.  
Прогнозирование при подготовке реорганизации. Прогноз: возможных (ожидаемых) положительных результатов; возможных потерь, негативных последствий; путей нейтрализации возможных; потерь и негативных последствий.  

Источники и литература:

1. Дмитриев В.А., Рюмина Л.С.,Привалихин С.А. Технология инновационного проектирования//Школьные технологии.-2006.-№1.-С.84-87.

2. Коростелева Н.В. Методическая работа в инновационных образовательных уреждениях//Методист.-2005.-№4.-С.17-21.

3. Ларина В.П. Инновационная деятельность школ в региональной системе образования //Педагогика.-2005.-№2.-С.55-61.

4. Ларина В.П. Научно-методическое сопровождение инновационной деятельности школ//Методист.-2005.-№5.-С.19-21.

5. Лернер П.С. Инноватика практической работы научного сотрудника в школе// Школьные технологии.- 2003.-№6.-С.52-58.

6. Лернер П.С. Инноватика практической работы научного сотрудника в школе// Школьные технологии.-2004.-№5.-С.76-82.

7. Никишина И.В. Инновационная деятельность современногопедагога в системе общешкольной методической работы. – Волгоград: Учитель, 2008.

8. Поташник М.М. Как разработать проект на получение гранта. Изд-во: М.: Педагогическое общество России 2010

9. Соломатин А.М., Гам В.И. Теория и практика педагогического проектирования. – Омск, 2001.

10. Хомерики О.Г., Поташник М.М., Лоренсов А.В. Развитие школы как инновационный процесс. - М., 1994.

11. Инновационная деятельность педагога [Электронный ресурс] http://www.bestreferat.ru/referat-187973.html

12. Инновационная деятельность учителя [Электронный ресурс] http://www.in-exp.ru/arhive/54-in-dejat-taecher.html





©2015- 2017 megalektsii.ru Права всех материалов защищены законодательством РФ.