Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Система управления подвижного состава




Тема: Серии вагонов

Вагоны электродепо «Дарниця» «Д» ТЧ - 1 линия СБЛ

 

Е – промежуточные

Еж – головные и промежуточные

81-501 – промежуточные

81-502 – головные

 

ЭКК - 32 контактные + гибкие межвагонные соединения

       
   
 
 


промежуточные
головные
81-717.5 81-714.5

81-717.5м 81-714.5м

 

ЭКК – на базе разъемов 7Р-52

____________________________________________________________

Вагоны электродепо «Оболонь» «О» ТЧ - 2 линия ККЛ

       
   


промежуточные
головные
81-717.1-4 81-714.1-4

81-717.5 81-714.5

ЭКК - 72 контактные - на базе разъемов 7Р-52

____________________________________________________________

 

Вагоны электродепо «Харківське» «Х» ТЧ – 3 линия СПЛ

       
   
 
 


промежуточные
головные
81-717.4-5 81-714.4-5

81-717.5м 81-714.5м

ЭКК – на базе разъемов 7Р-52

_____________________________________________________________

Кроме этих массовых серий в КП «Киевский метрополитен» эксплуатируются и другие серии вагонов:

 

Д – служебные вагоны (электровоз, вагон -путеизмеритель, ….)

всего 5 вагонов состава «Славутич»;  
81-553.1 моторные, головные вагоны;

81-554.1 моторные, промежуточные вагоны;

81-555.1 прицепной, безмоторный вагон;

81-540.2К– модернизированные вагоны81-717.5м / 714.5м;

 

81-7020/7021 - вагоны изготовления КВБЗ (Украина).

_______________________________________________________________

Тема: Структура электрооборудования вагона метро

 


Электрооборудования вагона метро можно разделить на цепи:

 

Силовая цепь (СЦ)напряжение питания 825 В постоянного тока

Силовая вспомогательная цепь (СВЦ) – напряж. питания 750 В постоянного тока

Цепь управления (ЦУ) – напряжение питания 80 В постоянного тока (АБ).

 

ЦЕПЬ УПРАВЛЕНИЯ.

 

 


Цепь управления условно делится на части:

1. ЦУ-1 – Вспомогательная поездная часть ЦУ.

2. ЦУ-2 – Вспомогательная вагонная часть ЦУ

3. ЦУ-3 – Основная поездная часть ЦУ.

4. ЦУ-4 – Основная вагонная часть ЦУ

5. Поездные провода ( 48 шт., 72 шт. или 99 шт. )

ЦУ – 4

1. Катушки приводов индивидуальных и групповых контакторов СЦ

2. Блок - контакты индивидуальных и групповых контакторов СЦ

3. Контакты реле СЦ

4. Катушки приводов и контакты реле ЦУ

5. Аппараты защиты

6. …………………..

 

 

ЦУ-3

1. Контролер машиниста КВ

2. Контролер резервного пуска (управления) КРП (КРУ)

3. Кнопки, тумблеры, пакетные переключатели

4. Катушки приводов и контакты контакторов ЦУ

5. Катушки приводов и контакты реле ЦУ

6. Аппараты защиты (предохранители, автоматические выключатели)

7. Сигнальные лампы

8. Разъем Ш-1 системы АРС

9. ……………………….

 

ЦУ-2

1. катушки приводов и контакты контакторов СВЦ

2. блок-контакты индивидуальных контакторов СВЦ

3. катушки приводов и контакты реле СВЦ

4. катушки приводов и контакты реле ЦУ

5. лампы (аварийного освещ. салона, местного освещения, сигнализации,........)

6. аппараты защиты (предохранители, автоматические выключатели)

7..................................

ЦУ-1

1. Кнопки, тумблеры, выключатели, пакетные переключатели,..............

2. Лампы, поездной и вагонной сигнализации

3. Вольтметр АБ (аккумуляторной батареи)

4. Аппараты защиты (предохранители, автоматические выключатели)

5. Катушки приводов и контакты реле ЦУ

6. Аккумуляторная батарея (АБ)

7.........................................

СИЛОВАЯ ЦЕПЬ

1. Тяговые двигатели;

2. Основные контакты индивидуальных и групповых контакторов СЦ

3. Катушки реле СЦ (РУТ, РКТТ, РПЛ, РЗ-1,.......)

4. Главный выключатель ГВ-10

5. Аппараты СЦ которые работают автоматически (ТР-3А, ЗУМ,.......)

6. Соединительные коробки КС-1 (СК-43), КС-2 (СК-25)

7. Ящик с главным предохранителем ЯП-57 (ЯП-13)

8. Индуктивный шунт ИШ-10 (ИШ-15)

9. Пуско-тормозные резисторы КФ-47

10. Резисторы цепи ослабления поля КФ-50

11. Блок РТ 300/300 (только 81-717, 81-714)

12. БВ быстродействующий выключатель или ВА (только 81-717, 81-714)

13. Дифференциальная токовая защита ДР (только 81-717, 81-714)

14.......................................

 

 

СИЛОВАЯ ВСПОМОГАТЕЛЬНАЯ ЦЕПЬ

 

1. Привод мотор-компрессора - электродвигатель ДК-408 или ДК-410

2. Лампы основного освещения салона

3. Резисторы цепи подзаряда АБ

4. Блок питания собственных нужд БПСН (ББЭ, БЄНЦ)

5. Печи обогрева кабины машиниста, стекол, зеркал

6. Обмотки подмагничивания ТД (ДК-108) «Д»

7. Катушки реле СВЦ

8. Контакты контакторов СВЦ

9. Силовая часть реле тепловой защиты ТРК

10. АВ автоматический выключатель «Д»

11. Предохранители СВЦ

12. ………………….

 

 

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

 

Все вагоны метро имеют возможность автономного (независимого) управления. При формировании с вагонов метро составов используется косвенная система управления. Эта система управления подвижного состава позволяет одновременно осуществлять управле­ние всеми вагонами поезда из кабины машиниста одного вагона, т.е. уп­равлять поездом по системе многих единиц. Для реализации этой системы управления по всем вагонам состава проложены поездные провода цепи управления. Поездные провода в между вагонами соединяются через электроконтактные коробки (ЭКК) авто­сцепок. К поездным проводам состава парал­лельно подсоединены все поездные и вагонные части цепей управления всех вагонов состава.

Управлять поездом по системе многих единиц можно из кабины любого вагона состава, но при этом необходимо использовать только одну реверсивную рукоятку машиниста в кабине того вагона, из которого машинист осу­ществляет управление. В остальных вагонах поезда реверсивные и главные валы контроллеров машиниста должны находиться в нулевых положениях.

 

Аппараты СЦ и СВЦ каждого вагона состава получают питание только через токоприемники своего вагона от контактного рельса высоким напряжением 825 вольт. Межвагонные линии связи по высокому напряжению в составах метро не используются.

 

Для уменьшения размеров и упрощения аппаратов цепей управле­ния, а также для большей безопасности обслуживающего персона­ла в цепи управления подается низкое напряжение от вагонных аккумуляторных батарей, соединенных друг с другом параллельно. Аккумуляторные батареи всех вагонов состава имеют линию поездной связи через поездные провода. Плюсовые выводы аккумуляторных батарей всех вагонов состава подключены параллельно к 10 поездному проводу.

 

При управлении составом по системе многих единиц можно выделить три основных этапа:

1. Машинист с помощью аппаратов ЦУ-1 и ЦУ-3 (с кабины головного вагона) подаёт питание на определенный набор поездных проводов состава.

2. На всех вагонах состава с этих поездных проводов в ЦУ-2 и ЦУ-4 получают питание катушки приводов определенных аппаратов СЦ и СВЦ.

3.Как следствие на всех вагонов состава аппараты СЦ и СВЦ синхронно изменяют свои положения и создают режимы работы своих нагрузок в СЦ и СВЦ.

 

АППАРАТЫ СИЛОВОЙ ЦЕПИ

1. Реостатный контролер (РК) - (заводской тип ЭКГ-17 или ЭКГ-36)

2. Переключатель положений (ПП) - (заводской тип ЭКГ-18 или ПКГ-761)

3. Реверсор (ПР) - (заводской тип ПР-764 или ПР-772)

4. Линейные контакторы (ЛК1 – ЛК5) - (заводской тип ПК-162)

5. Электромагнитные контакторы силовой и силовой вспомогательной цепей - (заводской тип КПД-113 или КПП-113):

- КШ-1, КШ-2 - (СЦ)

- КШ-3, КШ-4 - (СЦ)

- КСБ-1, КСБ-2 - (СЦ)

- ТШ - (СВЦ)

- КПП - (СВЦ)

6. Реле силовой цепи:

- РУТ (заводской тип Р-52)

- РКТТ (заводской тип Р-52)

- РТ-2 (заводской тип Р-53 или РЭВ-830)

 

7. Реле защиты силовой цепи (заводской тип РМ-3001):

- РПЛ

- РП 1-3

- РП 2-4

- РЗ-1

- РЗ-3

 

8. Дифференциально-токовая защита ДТЗ (диф. реле ДР)

9. Быстродействующий выключатель (БВ) или выключатель автоматический (ВА)

10. Аппараты, которые работают автоматически:

- токоприемник ТР-3А или ТР-7

- заземляющие устройства ЗУМ-1А,

- …………..

11. Аппараты, которые выполняют определенные функции:

- силовая коробка КС-1 (заводской тип СК-43)

- земляные коробки КС-2 (заводской тип СК-25)

- …………………….

12. Главный предохранитель ГП (заводской тип ПНБ-5 или ПП-57 или ПП-36)

13. Главный выключатель ГВ (заводской тип ГВ-10)

14. Пуско-тормозные резисторы (заводской тип КФ-47 –7 ящиков)

15. Резисторы цепи ослабления поля ТЭД (заводской тип КФ-50 –1 ящик)

16. Индуктивный шунт ИШ 1-3 и ИШ 2-4 (заводской тип ИШ-10 или ИШ-15)

17. Тяговые двигатели (заводской тип ДК-108 или ДК-117)

18. Резисторы системы импульсного регулирования поля ТЭД –1 ящик (только на ваг. 81-717, 81-714)

19. Буферные резисторы СВЦ (заводской тип КФ-10 –1 ящик)

20. ……………………………………..

 

ОПРЕДЕЛЕНИЯ АППАРАТОВ СЦ

1. РК –предназначен для ввода и вывода пуско-тормозных резисторов КФ-47 и резисторов цепи ослабления поля КФ-50 в ходовом и тормозном режимах

2. ПП –предназначен для изменения схем соединений ТЭД в ходовом и тормозном режимах

3. ПР –предназначен для изменения направления тока в обмотках якоря или в обмотках возбуждения для изменения направления вращения ТЭД

 

4. ЛК –предназначены для замыкания и размыкания силовой цепи под нагрузкой

5. КШ-1, КШ-2 –замыкает и размыкает под нагрузкой цепь ослабления поля ТЭД на вагонах серии Е, Еж, 81-501, 81-502 в ходовом и тормозном режимах, а на вагонах 81-717, 81-714 только в ходовом

6. КСБ-1, КСБ-2 –замыкает и размыкает под нагрузкой цепь ослабления поля ТЭД в тормозном режиме на вагонах серии 81-717, 81-714 (для импульсной регулировки поля блоком РТ 300/300)

7. КШ-3, КШ-4 – на вагонах Е, Еж подключают параллельно к ОВ ТД индуктивный шунт с целью ослабления поля на первой ступени ступенчатого сброса с тормозного режима

8. ТШ – контактор СВЦ - замыкает и размыкает под нагрузкой цепь питания обмоток подмагничивания ТЭД (ДК-108) в тормозном режиме на вагонах Е, Еж, 81-501, 81-502

9. КПП –контактор СВЦ - замыкает и размыкает под нагрузкой цепь питания первичного преобразователя БПСН (ББЭ) на вагонах 81-717, 81-714

10. РУТ – реле ускорения и торможения – контролирует и регулирует ток СЦ в ходовом и тормозном режиме

11. РКТТ – реле контроля тормозных токов, контролирует эффективность электроторможения от системы АРС и обеспечивает контроль на вагонах Е, Еж, 81-501, 81-502 по цепи 42 провода, а на вагонах 81-717, 81-714 по цепи 34 провода

12. РТ-2 –реле тормоза №2:

- РТ-2 на ваг. Е, Еж 81-502, 81-501 – размыкает цепь земли ВЗ-1 при наличии тока в СЦ при электрическом торможении от АРС

- РТ-2 на ваг. 81-717, 81-714 – в конце электротормоза при убывании тока в СЦ отключается и замыкает в ЦУ-4 цепь питания ВЗ-1 с 48 поездного провода (противоскатывание) и цепь питания ВЗ-2 с 8 поездного провода

13. РПЛ – реле перегрузки линии – защищает СЦ от токов короткого замыкания и от токов кратковременных перегрузок в ходовом режиме на вагонах Е, Еж, 81-501, 81-502, а также на ваг. 81-717.1-3 и 81-714.1-3 без БВ

14. РП 1-3 –защищает первую группу ТД от токов короткого замыкания и от токов кратковременных перегрузок в ходовом и тормозном режимах

15. РП2-4 –аналогичная защита для второй группы ТД

16. РЗ-1 –реле защиты (реле земли) – защищает тормозной контур от пробоя на землю

17. РЗ-2 – реле ЦУ-4

18. РЗ-3 – исполнитель тиристорной защиты блока РТ 300/300

19. ДР – защищает СЦ от дисбаланса токов в группах ТД (не допускает разницу тока в группах более чем на 120 А)

20. БВ (ВА) – защищает СЦ в ходовом режиме от токов короткого замыкания и от токов кратковременных перегрузок (аналогично реле РПЛ)

21. ТР-3А – предназначен для снятия высокого напряжения с контактного рельса и подачи его на вход СЦ (общий «+» для СЦ и СВЦ)

22. ЗУМ – подвижный (скользящий) электрический контакт цепи земли всех электрических цепей вагона

23. КС-1 КС-2 – (клеммные рейки общего «+» и общего «–» СЦ) – обеспечивают электрические соединения проводников большого сечения

24. ГП – предназначен для защиты СЦ в ходовом режиме от токов короткого замыкания и от токов длительных перегрузок

25. ГВ – размыкает общий «+» питания СЦ для проверки работоспособности электрических цепей вагона в стационарных условиях (в депо или в ПТО)

26. ИШ – предназначен для сглаживания бросков тока в СЦ при изменении в ней величины тока (при замыкании СЦ, при размыкании СЦ, при изменении нагрузки СЦ)

 

27. ТД – преобразователь электрической энергии в механическую энергию в режиме двигателя и наоборот в режиме генератора

28. КВ – контролер машиниста – групповой контактор ЦУ – предназначен для дистанционного управления работой ТД через поездные провода, ЦУ и аппараты СЦ

29. ………………………

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...