Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Классификация аппаратов электрического оборудования




 

Основные аппараты электрического оборудования это:

- контакторы

- реле

- выключатели

- пакетные переключатели

- кнопки

- тумблеры

- ………….

Все эти аппараты есть коммутирующими элементами электрической цепи.

Контакторы и реле это аппараты с косвенным (дистанционным) приводом, а выключатели, пакетные переключатели, кнопки, тумблеры это аппараты с прямым (ручным) приводом. На вагонах метро есть исключение – КВ это групповой контактор цепи управления с прямым приводом.

 

Рассмотрим более подробно контакторы и реле – основные аппараты СЦ с косвенным (дистанционным) приводом.

 

Косвенные (дистанционные) приводы это:

- электромагнитный привод

- электропневматический привод (односторонний и двухсторонний)

- электродвигательный привод

 

Контакторы от реле отличаются тем, что реле имеют однородные контакты, а контакторы имеют неоднородные контакты.

Контакты контакторов разделяют на основные и блокировочные.

Основные и блокировочные контакты контакторов коммутируют, как правило, разные электрические цепи, но могут и одну.

По количеству основных контактов контакторы делят на групповые и индивидуальные.

Например,

- если контактор имеет один основной контакт, то это индивидуальный контактор;

- если контактор имеет два и более основных контактов, то это групповой контактор.

Количество блокировочных контактов контактора на его характеристику не влияет.

В индивидуальных контакторах вагонов метро с косвенным (дистанционным) приводом используются такие приводы:

- электромагнитный привод;

- электропневматический односторонний привод.

В групповых контакторах вагонов метро с косвенным (дистанционным) приводом используются такие приводы:

- электропневматический двухсторонний привод;

- электродвигательный привод.

 

При классификации контакторов их относят к той электрической цепи, в которой используются их основные контакты.

 

Поэтому контакторы, которые используются в электрических цепях вагонов метро делятся на:

- контакторы СЦ;

- контакторы СВЦ;

- контакторы ЦУ;

 

Если учесть все условия классификации контакторов, то их можно разделить на:

- индивидуальные контакторы СЦ с электромагнитным приводом;

- индивидуальные контакторы СЦ с электропневматическим односторонним приводом;

- индивидуальные контакторы СВЦ с электромагнитным приводом;

- индивидуальные контакторы ЦУ с электромагнитным приводом;

- групповые контакторы СЦ с электропневматическим двухсторонним приводом;

- групповые контакторы СЦ с электродвигательным приводом;

- групповые контакторы ЦУ с электромагнитным приводом.

 

При этом необходимо запомнить, что в электрических аппаратах и электрических цепях вагонов метро:

- электропневматический односторонний привод используются только в индивидуальных контакторах СЦ;

- электропневматический двухсторонний привод используются только в групповых контакторах СЦ;

- групповые контакторы в СВЦ не используются.

 

Приводы и контакторы выполняют такие действия в зависимости от количества положений:

- включаются;

- отключаются;

- переключаются, т.е. изменяют свои положения.

 

 

Для того чтобы контактор выполнил какие-то действия необходимо в ЦУ что-то изменить с питанием привода:

- замкнуть цепь питания катушки (катушек) его привода;

- разомкнуть цепь питания катушки (катушек) его привода;

 

При включении индивидуального контактора, в которого два положения основной контакт замыкается, а блокировочные контакты изменяют свои положения, т.е.:

- нормально-замкнутые б/к - размыкаются;

- нормально-разомкнутые б/к - замыкаются.

 

При изменении положения группового контактора, в которого общее количество положений более двух - основные и блокировочные контакты изменяют свои положения согласно с диаграммой замыкания контактов данного аппарата.

 

Диаграмма замыкания основных и блокировочных контактов групповых контакторов, в которых общее количество положений более двух может быть в виде:

- в виде таблицы;

- в графическом виде;

- диаграмма замыканий контактов заложена в наименование (обозначение) контактов в соответствующей части электрической схемы.

 

В большинстве реле электрического оборудования вагонов метро используются электромагнитный привод за исключение теплового реле и пневматических реле.

При классификации реле их относят к той электрической цепи, в которой установлена их катушка привода.

 

Поэтому реле, которые используются в электрических цепях вагонов метро делятся на:

- реле СЦ;

- реле СВЦ;

- реле ЦУ;

 

Электромагнитный привод реле может иметь не одну катушку, а несколько.

Если катушек несколько, то реле классифицируются по самой высоковольтной катушке.

Две и более катушек электромагнитного привода реле устанавливаются между собой встречно (когда Ф1 - Ф2) или согласно (когда Ф1 + Ф2).

 

Катушки приводов реле также различают по конструкции:

- токовая катушка выполнена с проводника большого поперечного сечения, имеет малое количество витков, витки изолированы друг от друга воздушной изоляцией (уставка привода реле на включение регулируется по величине тока);

- катушка напряжения выполнена с проводника малого поперечного сечения, имеет большое количество витков, катушка имеет межвитковую и корпусную изоляции (уставка привода реле на включение регулируется по величине напряжения);

 

Все реле имеют выдержку времени на отключение, т. е. после снятия питания с катушки привода реле отключается с задержкой. Если в работе схемы необходимо использовать эту выдержку времени, то привод таких реле дополнительно оборудуется короткозамкнутым витком и механизмом для регулировки времени задержки. Если реле должно отключатся без задержки после снятия питания с катушки привода, то в электромагнитном приводе таких реле используется шихтованный сердечник.

 

Контакты реле всех цепей коммутируют только цепи управления.

 

Если контакты контакторов или реле размыкают электрическую цепь под нагрузкой, т.е. в момент прохождения по ним тока, то их дополнительно оборудуют дугогасительной системой.

 

Косвенные приводы аппаратов могут создавать такие положения контакторов и реле:

- нормальное положение;

- заданное положение;

- исходное положение;

- последнее положение.

 

Эти положения характеризуются следующим образом:

 

1. Нормальное положение.

Это положение создаётся приводами у которых только два положения и есть механический возврат. Из рассмотренных косвенных приводов аппаратов вагонов метро по два положения имеют три типа приводов – это электромагнитный и оба электропневматических, а механический возврат имеют только два из них:

- электромагнитный привод;

- электропневматический односторонний привод.

Механический возврат (отключение) в этих приводах обеспечивают усилия «включающих» пружин или собственный вес якоря (подвижной части привода).

В нормальное положение аппараты переходят при снятии питания с катушек приводов.

 

2. Заданное положение.

Это положение создаётся приводами, у которых только два положения. Из числа рассмотренных это приводы:

- электромагнитный привод;

- электропневматический односторонний привод;

- электропневматический двухсторонний привод.

В заданном положении аппараты находятся при запитанных катушках приводов.

 

 

3. Последнее положение.

Это положение создаётся приводами, у которых нет механического возврата и не на всех положениях используется «цепь возврата». Последнее положение могут иметь групповые контакторы с приводами:

- электропневматический двухсторонний привод;

- электродвигательный привод.

 

«Последнее положение» - это положения аппаратов, в которых они остаются при снятии питания с катушек приводов.

В этом положении аппараты находятся до повторной подачи питания на катушки приводов с целью перевода их в заданное или «исходное положение».

 

4. Исходное положение.

Это положение создаётся приводами, у которых нет механического возврата. Исходное положение могут иметь групповые контакторы с приводами:

- электропневматический двухсторонний привод;

- электродвигательный привод.

 

В исходное положение аппараты переходят с «Последнего положения» при подаче питания на катушки приводов по специальным цепочкам ЦУ, которые принято называть цепями возврата аппаратов.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...