Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Этапы работы над проектом. 1. Подготовительный этап. 2. Основной этап. 3. Завершающий этап. Обеспечение проекта. Формы организации




Этапы работы над проектом

 

1. Подготовительный этап

· Диагностика;

· Определение цели и задач проекта;

· Изучение педагогической и искусствоведческой литературы по данной теме и определение основных направлений работы над проектом

· Составление плана основного этапа проектирования;

· Подбор и изготовление наглядно-дидактического материала;

· Создание развивающей среды в групповой комнате.

2. Основной этап

· Знакомство с устным народным творчеством русского народа;

· Совместная деятельность с детьми;

· Привлечение родителей к предстоящему мероприятию;

· Индивидуальные консультации родителей по участию в мероприятии.

3. Завершающий этап

· Совместная с детьми деятельность;

· Участие в праздниках, обрядах;

· Диагностика;

· Оформление материалы проекта;

· Подготовка презентации для выступления из опыта работы.

 

Обеспечение проекта

1. Научно-методическое: подбор необходимой литературы, сценариев, конспектов;

2. Материально-техническое: аудиосистема, мультимедийное оборудование;

3. Наглядно-дидактическое: предметы русского быта, фотографии, иллюстрации, мультимедийные презентации.

Формы организации

· Беседа, общение.

· Игры: дидактические, сюжетные, пальчиковые, хороводные, подвижные.

· Моделирование.

· Экскурсия.

· Слушание и разучивание фольклорных произведений.

· Развлечение.

 

Содержание проекта

 

Тема Содержание Работа с родителями Срок выполнения
Диагностика Диагностика на выявление имеющиеся у детей знаний о народных традициях и обрядах: наречение имени, коляда, масленица, национальном костюме русского народа, умение играть в народные игры, использование в речи малых фольклорных жанров Анкетирование Сентябрь
Рукам работа – душе праздник Рассматривание предметов труда и рукоделия- познакомить с предназначением и использованием орудий труда, воспитывать интерес к истории русского народа   Рассказывание сказки «Крылатый, мохнатый да масленый» - формировать представления о быте, особенностях народных сказочных персонажей, их характере, особенностей   Ди­дактическая игра «Что для чего», загадки о предметах труда -обогатить знания о предметах труда, развивать умение рассуждать, анализировать текст загадки   Общение по теме пословиц: «Маленький, да удаленький», «Палец о палец не ударит» - формировать культуру речевого общения; обогащать речь детей образными выражениями   Слушание русских народных песен «Во кузнице», «Лен зеленой» -воспитывать интерес к народной песне, понимать ее особенности, протяжность, мелодичность   Сюжетно-ролевая игра «Веселая ярмарка» - формировать представления о ярмарке, как народном гулянии, понимание сути праздника, его культурные особенности   Подвижные игры: «Капуcта», «Бой петухов»- совершенствовать умения согласовывать действия со словами текста, соблюдать правила игры; развивать ловкость, выносливость Пополнение мини музея «Русский уголок» предметами быта и рукоделия   Консультация «Устное народное творчество» Изготовление поделок к ярмарке Октябрь
Мило тому, у кого много всего в дому Общение с использованием презентации «Русская изба» - обогащать речь детей образными выражениями малых форм русского фольклора, развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми.   Экскурсия в мини музей «Русская изба» - формировать представления о быте русского народа, воспитывать интерес к истории своего народа   Дидактические игры: «Что для чего», «Что сначала, что – потом» - закреплять знания о старинных предметах, орудиях труда русского народа   Подвижные игры: «Змея», «У дядюшки Трифона» - учить четко проговаривать слова, соблюдать правила игры; развивать двигательную активность   Посиделки «У самовара» - расширять знания о гостеприимстве, хлебосольстве; формировать культуру общения на основе русских традиций Изготовление атрибутов к д/и «Русская изба»   Стендовый доклад «Русское чаепитие» Ноябрь
Русский наряд Общение с использованием презентации «Как одевались в старину» - познакомить с историей русского костюма; обогащать лексику словами, обозначающими названия одежды и головных уборов   Моделирование русского костюма –развивать умения устанавливать связи между национальной русской и современной одеждой, вызвать интерес к процессу преобразования и изменения одежды   Д/и «Что сначала, что потом»- учить устанавливать связи между национальной русской и современной одеждой; развивать диалогическую речь: участвовать в беседе, выражать свою точку зрения   Рассуждение на тему поговорок«Встречают по одежке», «Береги платье снову» - развивать умение понимать смысл пословиц, обогащать речь детей образными выражениями   Подвижные игры «Заря», «Краски»- развивать быстроту, ловкость, внимание; умение согласовывать слова с игровыми действиями Изготовление пособия к дидактической игре «Наряди куклу», альбом «Русский народный костюм» Декабрь
Веселая Коляда Общение с использованием презентации «Веселая Коляда» - познакомить детей с особенностями древнего русского обряда «Колядки» - хождение по домам с исполнением колядных песен, одаривание колядовщиков, игры, гадания   Разучивание колядных песен - развивать умения выразительно исполнять колядки: хвалебную, просительную, корительную и знать порядок их исполнения   Игры: «Волшебный клубок», «Мороз-красный нос» - развивать творчество и инициативу, добиваясь выразительного и вариативного выполнения движений, умение соблюдать правила игры   Развлечение «Мы идем колядовать» - способствовать непринужденному речевому общению на основе совместной деятельности; воспитывать культуру совместного проживания праздничного дня, развивать положительные эмоции от совместной деятельности с родителями Консультация «Как колядовали в старину»   Помощь и участие в рождественских колядках Январь
Масленица-Комоедица Беседа«Как на Руси зиму провожали, весну встречали»- познакомить с историей возникновения и традициями празднования Масленицы - как отмечали этот праздник на Руси, какое значение в этом празднике имело чучело масленицы и блины   Слушание русских народных песен «Жаворонушки! », «Едет Масленица»- развивать восприятие музыки, формировать эмоциональную отзывчивость и способствующих накоплению фольклорного багажа   Разучивание закличек- развиватьэмоциональное восприятие текста, чувство родного языка   Подвижные игры «Горелки», «Малечина-калечина»- обогащать двигательный опыт детей народными играми, способствовать пониманию их самобытности, воспитывать доброжелательные, партнерские отношения   Развлечение «Веселая Масленица» -воспитывать культуру совместного проживания праздничного дня, развивать положительные эмоции от совместной деятельности с родителями Консультация «Масленичная неделя» Помощь и участие в проведении праздника Февраль
Полна хата детей, так и счастливо в ней Беседа «История возникновения имен, фамилий» - познакомить с историей возникновения имен, фамилий; развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми   Рассказывание сказки «Никита Кожемяка» с последующим обсуждением - развивать у детей интерес к познанию; познакомить с былинным творчеством русского народа, совершенствовать речевые навыки   Слушание и разучиваниеколыбельных песен, прибауток, скороговорок с именами - обогащать эстетические чувства и впечатления детей к русскому фольклору: песням, прибауткам; умение использовать в собственной речи образные сравнения, олицетворения   Подвижные игры «Жмурка и бубенец», «Цепи», «Молчанка»- развивать у детей умение действовать по сигналу, выдержку, творческий подход к игре   Обыгрывание обряда «Наречение имени»- обогащать представления детей о старинных семейных обычаях, закреплять знания старинных русских имен Папка-раскладушка «Имя – не просто слово»   Общение родителей с детьми «История твоего имени»   Изготовление паспорта «Мое имя» Помощь в организации и участие в обряде Март

Используемая литература:

1. Волков, Г. Н. Этнопедагогика: Учеб. для студ. сред. и высш. пед. учеб. заведений. - М.: Академия, 1999. - 168 с.

2. Рубец, Е. А. Воспитание духовности у подрастающего поколения в русской народной педагогике: диссертация к. п. н. Пятигорский гос. лингв. университет, Пятигорск, 2012г.

3. Терещенко, А. В. Быт русского народа. Ч. I / Вступ. ст. А. Ф. Чистякова – М.: Русская книга, 1997г. - (Народная мудрость) http: //az. lib. ru

Интернет-источники:

1. http: //slavyanskaya-kultura. ru                                                         

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...