Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Цель проекта. Задачи проекта. Этапы реализации проекта. Подготовительный этап. Основной этап.. Заключительный этап.




Цель проекта

Развитие представлений детей о русской культуре, воспитание патриотических чувств.

Задачи проекта

Познакомить детей с предметами быта, постройками, интерьером, одеждой наших предков.
Расширить представления о народных традициях, обычаях, обрядах.
Создать условия для самостоятельного отражения полученных знаний, умений детьми.
Приобщить детей к общечеловеческим нравственным ценностям (гостеприимство, хлебосольство, трудолюбие).
Воспитывать чувство патриотизма и любви к Родине.
Привлечь родителей в воспитательно — образовательный процесс.
Стратегия, методы и механизм реализации проекта

Тип проекта: Творческий.

Вид проекта: Групповой.

Участники проекта: дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.


Предполагаемый результат

Данный проект пополнит знания детей о культуре и быте предков, поможет прикоснуться к наследию прошлого русского народа, приобщит к разным видам национального искусства (архитектура, музыка, песня, танец, живопись). Создан мини-музей «Русская изба».

Формы и виды работы с детьми.

-Беседа.

-Рассказ.

-Посиделки.

-Чтение художественной литературы.

-Игра, игра-драматтизация.

-Экскурсии.

-Театрализованная деятельность.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап.

Содержание работы Сроки

1. Консультация с родителями «Мини-музей в детском саду».

2. Проведение бесед с родителями о создании музея в группе.

3. Определение темы, названия музея, разрабатывание его модели, выбор места для его размещения.

Основной этап.

Содержание работы.

1. Создание мини-музея в группе.

2. Сбор экспонатов для музея.

3. Разработка экскурсий и мероприятий.

4. Пополнение музея экспонатами. В течение года.

Заключительный этап.

Содержание работы.

1. Торжественное открытие мини-музея. Декабрь.

2. Экскурсии.

3. Приглашение гостей.

4. Проведение образовательной деятельности в музее.

5. Создание презентации и альбома мини-музея. Апрель-май.

 

Тематический план образовательной деятельности в мини-музее

Ноябрь.

Беседа. Тема: Беседа с родителями о создании музея в группе.

Декабрь.

Мероприятие. День открытых дверей. Открытие мини-музея «Русская изба».

Декабрь.

Посиделки. Тема: «К бабушке Варварушке в гости на оладушки» Речевое познавательное. Знакомить с предметами быта в избе, их значением и назначением. Развивать интерес к предметам рукотворного мира прошлого, бережного отношения к ним.

Январь.

Экскурсия. Тема: 7 особых мест в избе.

Рассматривание иллюстраций в книгах с изображением старинных предметов быта, беседа о значении леса в жизни русского человека, в том числе для постройки жилища, и для изготовления домашней утвари. Разучивание пословиц, поговорок, загадок, небылиц.

 

Январь.

Беседа. Тема: «Семья».

Взаимоотношения старших и младших. Семья как единый организм. Как преодолевать трудности семейной жизни. Воспитание детей; Как научиться любить и жалеть самых маленьких и самых старых.

Февраль.

Беседа. Тема: «Сшей ты мне, матушка красный сарафан»

Рассматривание подлинных изделий народного искусства, иллюстраций, альбомов, открыток, таблиц;

Выставки в мини-музее изделий русского декоративно-прикладного искусства

Практикум: модель традиционного народного костюма; рисунок «Современна костюм в Фольклорном стиле»; костюм- копия народного костюма или отдельных элементов костюма (реконструкция).

Февраль.

Беседа. Тема: «Эх, лапти мои, лапти липовые… »

Физическое, речевое, познавательное, художественное - эстетическое. Формировать потребность в познании рукотворного мира. Развивать связную речь. Воспитывать уважение и восхищение мастерством человеческих рук.

Март.

Посиделки. Тема: «Краса ненаглядная»

Воспитывать эстетическое отношение к народному прикладному искусству, прививать интерес к различным видам народных промыслов, к разнообразным природным материалам, из которых делали мастера различные изделия. Кружевное искусство.

Март.

Беседа. Тема: «Традиции и обряды русской кухни»

За крестьянским столом. «Щи да каша — пища наша». «Хлеб-батюшка»; История картофеля. Детские лакомства и старинные напитки.

Март.

Беседа. Тема: «Беседы о чае».

Откуда пришел к нам чай. Традиции русского чаепития и гостеприимства; «О самовар родной, семейный наш очаг! » История самовара -Чайный этикет. Кто, как и с чем пил чай. Чай как средство общения. Целебные и травяные чаи. Чай и чаепитие. История кондитерских изделий (конфеты, торты, шоколад).

Практикум: Как правильно устроить чаепитие: заварить чай, подать, угостить. Чем отличаются званые чаи и деловое чаепитие. «Чайные» истории.

Апрель.

Беседа. Тема: «Волшебная дудочка»

Речевое, художественное – эстетическое. Приобщить детей к музыкальному искусству. Знакомить с русским народным музыкальным инструментом. Обогащать словарный запас. Учить различать инструменты по типу: ударные, духовые, струнные. Развивать интерес к русским народным инструментам.

Апрель.

Беседа. Тема: «Эти мудрые русские сказки»

Познакомить с величайшим богатством русской народной культуры – сказками; развивать интерес к русским сказкам; развивать интерес к русским сказкам; воспитывать желание читать их, понимать глубокий смысл; знать сказки наизусть, самостоятельно сочинять новые сказки с умными, мудрыми мыслями.

Игра в пальчиковые игры: «Сорока», «Веселые пальчики», «Коза», «пальчики», «Дождик», «Белочка», «Семья», «Оладушки».

Апрель.

Беседа. Тема: «Без частушек прожить можно, да чего не живут»

Приобщить детей к народному музыкальному искусству, умению обыгрывать песни, игре на ложках.

Май.

Беседа. Тема: «Игрушка — не балушка»

Познавательное, речевое, художественное – эстетическое. Знакомство детей с декоративно-прикладным народным искусством (керамическими изделиями, игрушками). Познакомить с разнообразием русских народных игрушек; учить различать игрушки, зная характерные особенности разных промыслов; воспитывать добрые нежные чувства к русскому народному творчеству.

 

Май.

Беседа. Тема «Театр кукол».

Игра - драматизация. Театрализованная область. Чтение русских народных сказок, использование в совместной деятельности потешек, поговорок, закличек, слушание русской народной музыки.

Посиделки в горенке. Разыгрывание сказки «Серебряное блюдечко и наливное яблочко», используя предметы быта в избе.

Май.

Беседа. Тема: «Наша изба – на славу хороша».

Художественно-эстетическое, физическое, речевое. Закрепить знание о русской избе, быте русского народа. Привить любовь к родному краю, народу, к самобытной красоте жизни наших предков.

 

Дальнейшее развитие проекта

По окончании проекта деятельность в выбранном мною направлении, будет продолжена. Мини-музей «Русская изба» будет использоваться для проведения различных занятий, на которых дети воспитываются нравственно, духовно и приобретают первоначальные азы патриотизма. Так же хорошо развивается разговорная речь детей, расширяется словарный запас, дети получаю здесь положительные эмоции, учатся воображать.

Своим опытом по воспитанию патриотических чувств у детей в процессе создания мини-музея и работы с ним, я планирую поделиться с коллегами. Такими способами, как демонстрация тематического планирования, альбомами, созданными в процессе реализации проекта.

Планируется начать работу с детьми по знакомству с родным городом, как малой Родиной.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...