Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Упражнение «Живое имя». Притча «Сад». Занятие № 2 «Если бы я был цветком». Упражнение «Два портрета»




Упражнение «Живое имя»

Цели: развитие интуитивного самоанализа собственного имени.

Материалы: лист бумаги для рисования и восковые мелки.

  Инструкция: Я хочу предложить вам заняться собственным именем. Таким образом, вы можете посмотреть на имя по-новому и связать с ним новые чувства, надежды и возможности.

Возьмите лист бумаги и подберите мелки тех цветов, которые вам нравятся. Займите место, где вы сможете спокойно работать. Напишите свое имя той рукой, которой вы обычно не пишите…

А теперь напишите свое имя той рукой, которой вы всегда пишите…

Еще раз напишите свое имя той рукой, которой вы не пишите, и сделайте это с максимальной легкостью. Представьте себе, что ветер сдувает пушинки на бумагу…

Повторите это пишущей рукой…

А теперь обратите Теперь напишите свое имя правой рукой так крупно, как только позволяет лист…

А теперь напишите свое имя так мелко, как только сможете…

А теперь выразите разные чувства: напишите свое имя печально… весело… мирно… взволнованно… яростно… заботливо… уверенно…опасливо…

Теперь пусть каждый из вас напишет свое имя так, как написал его в

первый раз в первом классе…

Так, как если бы был древним стариком, как будто это последнее, что пишешь.

А теперь остановитесь и образуйте группы по четыре человека. Обсудите свои чувства и ощущения. Расскажите друг другу о том, какие наблюдения по поводу собственного почерка вы делали в повседневной жизни. Когда вы пишите ровным почерком, а когда хаотически?

Как меняется ваш почерк, когда вы испытываете разные чувства? Что в целом ваш почерк может рассказать о вас? Нравится ли вам то, как вы пишите? Какое из написаний больше всего подходит для вашей подписи? Какая наиболее неудачная? Подумайте над этими вопросами в ходе обсуждения.

После обсуждения вернитесь в круг и покажите по очереди то написание своего имени, которое вам больше всего нравится.

Подведение итогов:

Понравилось ли мне упражнение?

Узнал ли я о себе что-нибудь новое?

Что обычное написание моего имени может обо мне рассказать? внимание на то, как чувствует себя ваше тело, когда вы пишите.

Притча «Сад»

Как-то король пошел в свой сад и обнаружил увядшие и умирающие деревья, кустарники и цветы. Дуб сказал, что он умирает потому, что не такой высокий, как сосна. Обернувшись к сосне, король обнаружил, что она погибает оттого, что не может давать виноград. А виноградник умирает потому, что не может цвести так же прекрасно, как роза. И король нашел лишь один цветок, анютины глазки, цветущий и свежий как всегда. Ему было интересно узнать, почему так происходит. Цветок ответил: — Я принял как само собой разумеющееся, что когда ты посадил меня, то хотел именно анютины глазки. Если бы ты захотел видеть в саду дуб, виноградник или розу, ты бы посадил их. А я — если я не могу быть ничем иным, кроме того, чем являюсь, — я буду стараться быть этим как можно лучше. Вы здесь потому, что существование нуждается в вас таком, каков вы есть. Иначе здесь был бы кто-то другой.

Занятие № 2 «Если бы я был цветком»

Упражнение «Два портрета»

 Цели: помощь подросткам выразить важнейшие аспекты собственной личности в невербальной форме. Самовыражение через рисунок проявляет те черты и особенности, которые не осознаются подростком впоследствии действия защитных психологических механизмов.

Материалы: два листа бумаги каждому и коробка восковых мелков. Большое зеркало.

Инструкция: Я хочу предложить необычное упражнение, которое поможет вам подумать о том, кто вы и какие вы. Подумайте, с кем из участников вы больше всего хотели бы познакомиться. Найдите себе пару. Теперь возьмите каждый по два листа бумаги и набор мелков.

 Сядьте по парам в круг друг напротив друга. Я хочу, чтобы вы нарисовали портрет вашего партнера. Важно, чтобы вы изобразили вашего партнера таким, каким вы его видите, и сделали это в том стиле, который удобен для вас.

 Суть рисунка не в фотографической точности, а в выражении вашего собственного взгляда на личность партнера.

Подумайте, какие части лица производят на вас особое впечатление, какие чувства они вызывают, где проходят границы между мягкими и жесткими чертами лица. Выразите все это при помощи формы и цвета. Подпишите портрет и поставьте на нем сегодняшнюю дату. А теперь нарисуйте автопортрет. Если хотите, подойдите к зеркалу. Теперь положите рядом тот рисунок, на котором изобразил вас ваш партнер, и автопортрет.

Что в них совпадает?..

А чем они различаются?..

Дополняют ли они друг друга?..

Возьмите лист бумаги и опишите от первого лица, каким изобразил вас ваш партнер. А сейчас опишите себя, глядя на свой автопортрет. Попытайтесь теперь в нескольких предложениях суммировать основные идеи, вложенные в оба рисунка, и коротко охарактеризуйте изображенную на них личность.

Прочтите друг другу ваши записи и скажите, как вы отреагировали на ваш портрет, нарисованный партнером.

А теперь повесьте все рисунки на стену. Пусть добровольцы прочитают свои итоговые записи.

  Подведение итогов: Понравилось ли мне упражнение? Открыл ли мой партнер в моем портрете нечто, чего я не знал? Какая часть задания была для меня самой сложной? Какие черты мне хотелось бы изменить? Были ли люди, которые смогли понять по моему лицу, какие чувства я испытываю? Хорошо ли я разбираюсь в чужих лицах? Что еще я хотел бы добавить?

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...