Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Упражнение «Похвались соседом»




Упражнение «Похвались соседом»

Цели: повышение самооценки сотрудников; возможность получения позитивной обратной связи от товарищей по работе.

Не обязательно обладать психологическим или медицинским образованием для того, чтобы внимательно относиться друг к другу и поддерживать в трудной ситуации. Учащиеся по кругу говорят о своем соседе справа все самое замечательное, что знают о нем, хвалятся своим соседом перед остальными. Сосед выслушивает его молча и потом дает обратную связь о том, принимает ли он то, что услышал о себе или нет.

Притча «Два волка»

Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку одну жизненную истину:

 — В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло — зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь...

Другой волк представляет добро — мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность...

Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил:

— А какой волк в конце побеждает? Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил: — Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.

Занятие № 5 «Стрела жизни»

Упражнение «Распределение времени»

 Цель: дать возможность проанализировать свой прошлый опыт и планировать, представлять будущее. Развитие способности самостоятельно определять цели своей жизни, способности к самопроекции себя в будущее.

Материалы: Приложение 10: Рабочий листок «Распределение времени», цветные карандаши, ручки.

Инструкция: Чтобы определить, на что вы тратите время, распределите свои занятия по следующим группам:

- занятия, которые вы не любите, но обязаны делать;

- дела, которыми вы занимаетесь, потому что они вам нравятся; ü праздное времяпровождение; ü ежедневные ритуалы;

- встречи;

 другое.

Распределите окружности на сегменты, отражающие долю каждой группы занятий.

Подведение итогов: Насколько мне понравилось это упражнение? Узнал ли я что-то новое по поводу себя или других? Что нового я планирую сделать уже на этой неделе? Как я чувствую себя сейчас?

Упражнение «Мост»

 Цели: помочь участникам познакомиться с различными категориями внутренних ресурсов, помогающих прийти к цели.

Материалы: Приложение 11: Рабочий листок «Мост», зубочистки, клей, цветные мелки, ручки. Инструкция: Я предлагаю посмотреть на Рабочий листок «Мост». Человек – это вы сами, сверток на другом берегу – это ваша цель, река – это полоса препятствий, которую вам надо определенным образом преодолеть.

Для начала определитесь с вашей целью и подпишите ее на свертке, а потом раскрасьте этот рисунок.

Далее вам необходимо выложить через реку мост из шести палочек (зубочисток) от вас к вашей цели. Каждая палочка будет иметь определенный смысл. Возьмите одну палочку и, держа ее в руках, подумайте какие чувства вы испытываете относительно своей цели. Начните приклеивать палочку, как бы выстраивая мост, рядом с ней опишите свои чувства.

То же самое осуществите со второй палочкой, но ответив на вопрос, над чем вам надо серьезно подумать, чтобы приблизиться к своей цели. Подпишите рядом со второй палочкой это ответ. Далее работаем по аналогии:

Третья палочка и третий вопрос – что вы можете сделать в ближайшее время, чтобы продвинуться к своей цели?

Четвертая палочка – кто вам может помочь из вашего общества?

Пятая палочка – с помощь игры и фантазии что вы можете вообразить для развития вашей цели?

Шестая палочка – на чем или на ком базируется ваше умение верить, что цель достижима? Таким образом, вы выложили мост от себя к цели. Обсудите в парах ваши мосты.

Подведение итогов: Понравилось ли мне это упражнение? Какая часть задания далась мне легко? С чем мне было сложно справиться? Откуда я черпаю важную информацию? Кто является для меня источником поиска ресурсов? Как бы я озаглавил свою картину? Что еще я хотел бы сказать?

Игра «Выйди из круга».

Цель: Определение способности находить выход из сложных ситуаций, умения не теряться в испытаниях, бороться на пределе душевных сил и, с другой стороны, доверять людям.

Ведущий говорит группе: «Любовь к людям, в том числе и к самому себе, - это трудная работа, требующая мужества и иногда - полной самоотдачи. Вам предлагается игра-проверка: умеете ли вы преодолевать препятствия, выживать, как вы это делаете. Итак, все встают в круг и берутся за руки. Желающий входит в круг с задачей из него выйти - вырваться за 2-3 минуты. Тот, кто не смог это сделать, считается погибшим. Круг не имеет желания его выпустить, но если у кого-то такое желание появится, он может это сделать. Тот, кто выпустил, ничем не рискует: следующий войдет в круг по желанию. Круг не железная клетка, шанс выйти он дает каждому, но выпустит только того, кто докажет свое желание жить».

Суть здесь, конечно, не в самом событии - «погиб» участник или нет, а в том, что стоит за этим. Из круга имеет шанс выйти только тот, кто по-настоящему любит и уважает себя, знает свою ценность и готов за нее бороться. И этот круг - прекрасная диагностика жизненного стиля человека: кто-то рвется из круга силой напролом, кто-то все три минуты растерянно улыбается и делает вид, что ничего не происходит, кто-то подкупает, кто-то лукавит, а кто-то идет с открытым сердцем. В ходе игры ведущий может показать сотрудников, что одним из лучших способов выхода является искренняя просьба лично к тому, кто может тебя услышать, при этом необходимо стоять не между рук, а перед человеком, близко к нему, положив руки ему на плечи. Работа всей душой, всем своим существом! Для этого необходимо действительно доверить себя тому, кто перед тобой.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...