Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Детская игровая субкультура – история, понятия и компоненты.




Билет

Экономическое воспитание и экономическое образование в дошкольном возрасте.

Экономическое воспитание и образование 2разные стороны единого процесса экономической подготовки.

Экономическое воспитание - весьма широкая категория, включающая в себя систематическое и целенаправленное воздействие общества на человека.

Экономическое образование – представляет собой систему форм, методов и технологий в получении экономических знаний и навыков.

Экономическое воспитание и образование дошкольников приводит к высокой грамотности в сфере экономики и повышению компетенции. Экономически образованный ребенок начнет ценить материальный мир как результат труда других людей.

Информационно – коммуникативные технологии - актуальное направление современного дошкольного образования.

ИКТ в ДОУ- актуальная проблема и технология современного дошкольного образования. Актуальность использования информационных технологий обусловлена социальной потребностью в повышении качества обучения, воспитания детей дошкольного возраста, практической потребностью в использовании в дошкольных образовательных учреждениях современных компьютерных программ.

ИКТ всегда связана с 2 видами технологии: информационные и коммуникационные

Основные направления ИКТ:

-стимулирование познавательной активности

-сотрудничество с семьями ребенка

-сетевое управление

-методическая служба

Преимущества:

· Подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы;

· Создание презентаций для повышения эффективности образовательных занятий с детьми;

· Использование электронной почты, ведение сайта ДОУ;

Билет

1.Понятие и феномены субкультуры дошкольного детства своего рода «культура в культуре», который живет по специфическим и самобытным законам, хотя и встроена в общекультурное целое

Детская субкультура может рассматриваться в двух смыслах. В широком смысле она включает в себя все то, что создано в обществе для детей и самими детьми. В узком смысле — это особое пространство ценностей, способов действий, форм общения детей; самобытный опыт, накопленный в детском сообществе на протяжении длительного времени и передающийся из поколения в поколение.

В научной литературе, в работах психологов и педагогов нашли теоретическое обоснование следующие феномены детской субкультуры: особая система ценностей, традиции, детский правовой кодекс, детская магия, словотворчество, детский фольклор, самобытный детский способ освоения социальной действительности и самоутверждения в ней.

Главной подсистемой детской субкультуры является:

- детская игра

- детский фольклор и худ.творчество

- коммуникативное поведение детей

Методические подходы в разработке дидактических материалов для проведения ОД с использованием ИКТ в ДОО.

Так как ОД организуется и проводится педагогом в рамках программы воспитания и образования, педагогу необходимо понимать цели и задачи внесения ИКТ в данный раздел.

ОД состоит из 3 основных частей:

1.введение в тему

2.самостоятельная и коллективная деятельность детей по изучению материала и выполнение заданий

3.повторение пройденного материала

Ведя подготовку к занятиям педагогу необходим подбор качественного иллюстрированного материала, поэтому ИКТ-технология используется как компьютерный инструментарий, с помощью которого педагог осуществляет структурирование и оформление ОД.

Рекомендации по оформлению презентаций:

1.фон слайдов должен быть спокойным

2.изображения должны быть высокого качества

3.на каждом слайде должен быть размещен не более 7-9 объектов

4.не должен быть перегружен малосущественными деталями

5.объекты должны быть в естественных положениях

6.должны соблюдаться масштабные соотношения частей иллюстраций

7.надписи не приветствуются

8.смена слайдов по щелчку

9. количество слайдов не превышает 8-10

Правила демонстраций:

1.следить, чтобы обзор составлял 100%

2.сопровождать материал с пояснениями

3.стремиться вовлечь в процесс восприятия все органы чувств

4.по необходимости можно провести релаксационную минутку для глаз

Билет

Детская игровая субкультура – история, понятия и компоненты.

Понятие детской субкультуры возникло в последние десятилетия в связи с ростом гуманизации и демократизации общественной жизни: Организацией Объединенных Наций в 1959 г. принята "Декларация прав ребенка", 1979 г. объявлен Годом ребенка, в 1989 г. по инициативе Польши была принята Международная Конвенция о правах ребенка — все эти акты послужили поворотом общественного сознания от понимания ребенка как существа, лишь "готовящегося стать личностью", к признанию самоценности детства в развитии общечеловеческой культуры и возможности участия детей в различных сферах общественной жизни.

· В широком значении термин «детская субкультура» включает в себя все, что создано в человеческом обществе для детей и детьми. В более узком - это смысловое пространство ценностей, установок, способов деятельности и форм общения, существующих в детских сообществах в той или иной конкретно-исторической ситуации их развития. Это некоторое культурное обобщение социально-психологического опыта, накопленного в детском сообществе на протяжении длительного времени и передающегося из поколения в поколение.

Компоненты детской субкультуры:
- детский правовой кодекс, раскрывающий своеобразие норм поведения, взаимодействия, взаимоотношений со сверстника ми. Это правила вступления в различные формы и виды детс кой деятельности и выхода из них, разнообразные ритуальные компоненты детского общения (например, примирительные ри туалы), знаки собственности, взыскание долгов, отношения мены, право старшинства и опекунское право в разновозрастных груп пах, специфические способы воспитательных воздействий на сверстников и разрешения спорных, конфликтных ситуаций (например, с помощью дразнилок, обзывалок, отговорок);
- детский фольклор (колыбельные песни, прибаутки, потешки, считалки и др);
- детский юмор (анекдоты, розыгрыши, поддевки), смеховой мир детства (перевертыши, истории-небылицы, «черный юмор» или детские «садистские» стишки);
- своеобразные увлечения: детское собирательство (сокровищницы, тайники) и коллекционирование;
- способы и формы свободного времяпрепровождения, среди которых ведущее место занимают разнообразные виды игровой деятельности и продуктивные виды деятельности, а также походы в особые (страшные) места (подвалы, чердаки, кладбище, заброшенные дома) и места, запрещенные взрослыми для посещений (свалка, мусорка, стройка); рассказывание страшных историй, детское гадание и т.д.;
- детская мода; эстетические представления детей (составление веночков и букетов, «секреты»);
- субкультурные формы, которые играют решающую роль при овладении ребенком содержанием общечеловеческих цен ностей: проблематизация, философствование, словотворчество,сказочныймир;
- детская картина мира, т.е. особая система мировоззренчес ких знаний, которая включает в себя совокупность пред ставлений, смысловых отношений, охватывающих основ ные стороны взаимодействия ребенка с миром.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...