Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Молочные реки кисельные берега»




Сит: Ребёнок отказывается от пищи. Воспитатель резко реагирует, переходит на угрозы и заставляет съесть две порции.

Реш: Наказывать ребёнка едой нельзя! Нужно провести беседу с ребёнком, уточнить его отношение к данной еде. Если ничего не меняется, разговаривать с родителями, применять решение о замене блюде; если нельзя, то ставим родителей в известность.

2. «Равняйсь! Смирно»

С: В течение дня педагог постоянно делает замечание детям, в результате отвлекаются от деятельности даже те дети, к кому это не относится.

Р: Воспитатель следит за осанкой и действиями детей, но замечания необходимо делать адресно. Чтобы дети умели самостоятельно контролировать позу за столом, поведение в игре, нужно выделять время в режимном моменте, проговаривать необходимость соблюдения данных норм, конкретизируя для чего это нужно, лучше всего показать на ярких примерах (видео, мультфильмы, презентация).

3. «Как угорелый!»

С: Ребёнок каждый день доводит педагога до исступления гиперактивным поведением, но делает это не специально, а потому, что в нём много энергии и она ищет выход.

Р: Постоянно усаживать подвижного ребёнка нельзя, необходимо выяснить, почему он так себя ведёт. Таких детей необходимо переключать на другой вид деятельности (любые мускульные движения: занятие лепки, перекладывание кубиков в коробки, ставить стулья). Это позволит ему выплеснуть избыток возбуждения / тревожности.

4. «Посидишь в углу – поймёшь!»

С: Педагог громко при всех делает замечание ребёнку и наказывает его за проступок, поставив в угол.

Р: Прежде чем наказывать, надо объяснить ребёнку, в чём он не прав и не всегда нужно это делать при детях; здесь важно соблюдать индивидуальный подход: 1 - объяснить, 2 – побеседовать; педагог должен видеть индивидуальные особенности каждого ребёнка и с их учётом подбирать меры воздействия.

«Угол» вызывает в личности ребёнка обиду, ненависть, эгоцентризм. Он начинает не любить вас.

Любимчик в группе»

С: Есть педагоги, проявляющие внимание и симпатии к одним детям за счёт невнимания к другим, выделяя любимчиков. Они постоянно держат их в поле зрения, дают важные поручения. Любимчики всегда ходят с педагогом рядом.

Р: Это одна из самых весомых ошибок педагога, т.к. все дети должны получать одинаковое внимание и чувствовать себя полноценными участниками образовательного процесса. Педагог должен быть одинаково строг и добр со всеми детьми.

Мямля»

С: Ребёнок на занятиях не успевает выполнять задания, плачет, ребёнку навешивают ярлыки «нытик, мямля».

Р: Такие характеристики и высказывания в адрес ребёнка недопустимы. Если педагог знает, что есть такой ребёнок, нужно заранее проговаривать индивидуально, предлагать закончить работу чуть позже. Обязательно найдите, за что нужно похвалить ребёнка. Не требуйте одного темпа от детей.

7. «Невыносимый ребенок!»

С: Вечером педагог рассказывает родителям, как ребёнок провёл день: «Ваш Ваня невыносимый ребёнок, он толкает и бьёт детей, задирается!»

Р: Начинать разговор с родителями нужно с положительных новостей, рассказывать о хороших достижениях в течение дня — этот приём располагает к принятию и прослушиванию вашего диалога. «Ваня трудолюбивый, но есть единственная проблема, а как у него с сестрой дома?»

Никаких успехов»

С: «Успехов совершенно никаких, он всё делает не так, как я объясняю!»

Р: Интерес ребёнка к разным видам деятельности и его способностям проявляется с позиции «нравится/не нравится, хочу/не хочу». Педагог наблюдает к каким занятиям склонен ребёнок и ищет приёмы разностороннего развития ребёнка.

Ты лучше, чем он»

С: «Ты опять возишься, лучше пусть сделает другой!»

Р: Дошкольники очень чутки к оценке, у них обострено чувство справедливости. Необходимо распределить обязанности заранее. (Хороший педагог знает, кто медленный, а кто быстрый)

10. «Виноваты оба!»

С: Два ребёнка подрались. Воспитатель наказывает обоих детей: «Пока не попросите друг у друга прощения, будете наказаны» Каждый из детей винил другого. Через 15 минут педагог отпускает обоих: «Ладно, идите, но больше не деритесь!».

Р: Такое поведение говорит о том, что педагог не хочет разбираться в поступках детей и хочет быстрее исчерпать инцидент. Но педагог должен выяснить, из-за чего подрались дети и провести с ними разъяснительную беседу. Если дети заслуживают наказания, то выбирается такое, чтобы оно не ущемляло чувство их достоинства и было справедливым. Это важно, т.к. оценка детского поведения является субъективной и не всегда соответствует действительности.

Семеро одного ждут»

С: Дети одеваются на прогулку и педагог говорит: «Пока все не оденутся, мы на прогулку не пойдём». Дети, которые уже одеты, вынуждены ждать в помещении, им жарко, они толкаются и балуются. Сборы на прогулку занимают много времени.

Р: Собирайтесь с детьми на прогулку небольшими группами. Тех детей, которые медленно одеваются, отправьте первыми в раздевалку. На улицу тоже выходите группами: с первой группой – сами, с остальными – остаётся младший воспитатель.

2. Раскройте содержание взаимодействия педагога ДОО и родителей воспитанников.

ФГОС ДО направляет на деятельность педагога на партнёрский характер, взаимодействие педагогов и родителей по вопросам воспитания и обучения. Оно должно быть направлено на оказание родителям помощи в формировании системы воспитания в семье и необходимости включения родителей в совместную образовательную деятельность.

Часто конфликты списываются на неопытность педагога и неопытность родителей. Позиция воспитателя часто кардинально различается по отношению к ребёнку и его родителям. Если к воспитаннику эмоциональное принятие и любовь, то в общении с родителями он переживает обиду, агрессию.

Общение родителя и педагога — специфический неординарный вариант отношений. Часто проблемы, возникающие на этом этапе, замалчиваются педагогом.

Билет 9

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...