Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

И автоматизации погрузочно-разгрузочных работ




КОМПЛЕКСНОЙ МЕХАНИЗАЦИИ

 

Одной из важных задач железнодорожного транспорта России является повышение производительности труда и снижение потреб­ности в рабочей силе за счет внедрения комплексной механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, которые еще ос­таются трудоемкими и дорогостоящими.

В новых условиях хозяйствования необходимо обеспечить выход на передовые рубежи научно-технического прогресса, улучшение качества перегрузочной технологии и применяемой техники, высокую эффек­тивность производства, быстрейшее освоение экономических методов руководства, основанных на рыночных методах.

Осуществляется последовательный переход от создания и внедре­ния отдельных машин, оборудования, приборов и технологических про­цессов к разработке, производству и массовому использованию высо­коэффективных их систем, а также к современным методам организации труда и управления в соответствии с требованиями научно-технического прогресса.

На железнодорожном транспорте погрузочно-разгрузочные работы в основном выполняются механизированными дистанциями погрузоч-но-разгрузочных работ (МД).

Около 28% парка подъемно-транспортных машин составляют авто и электропогрузчики, козловые и мостовые краны охватывают до 22% парка. Применение кранов особенно эффективно на контейнерных пло­щадках и для перегрузки тяжеловесных грузов. Находят использование автомобильные передвижные краны, ковшовые погрузчики, экскавато­ры, бульдозеры, краны на железнодорожном ходу, фронтальные погрузчики и с боковым выдвижным грузоподъемником для перемещения большегрузных контейнеров.

Постоянно возрастает парк подъемно-транспортных машин с дис­- танционным и программным управлением.

 

 

 

Простейшие роботы-автостропы и спредеры позволяют автома-гизировать процесс захвата и освобождения грузов и исключить опасный и тяжелый труд стропальщиков. В сочетании с компью­терной техникой эти системы образуют весьма эффективный авто-матизированный процесс перегрузки, регистрации, учета, оформ-

ления документации на всех этапах транспортного процесса.

Применение специализированного подвижного состава для пе­ревозки угля, руды, цемента, минеральных удобрений, зерна, дру­гих грузов позволяет повысить эффективность погрузочно-разгру-зочных операций и ускорить оборот вагонов.

Существенно возросла номенклатура отечественных и зарубежных

специальных контейнеров, другой тары, позволяющей полностью ме­ханизировать процесс, улучшить сохранность транпортируемых грузов. При развитии рыночной экономики парк перегрузочных машин, оборудования, систем управления пополнился зарубежным обору­дованием, включая компьютезированные технологии, хотя эта тех-

ника, как правило, дороже отечественной.

Заметнее стали тенденции организации сервисного обслуживания и ремонта техники специализированными центрами или фирмами и за-водами-производителями.

Перевозочный процесс включает три главных элемента:

1) начальная операция в пункте отправления;

2) собственно перемещение объекта перевозки из пункта отправле-ния в пункт назначения;

3) конечная операция в пункте назначения.

В состав первого элемента обычно входит подача подвижного со­става под погрузку, погрузка, перемещение загруженного подвижного состава от грузового фронта, документальное оформление перевозки, формирование транспортной единицы (железнодорожного состава, ав­топоезда и пр.) и некоторые другие операции. Соответственно, третий элемент в пункте назначения включает расформирование состава, по­дачу транспортных единиц под выгрузку, грузовые операции, докумен­тальное оформление. Следует подчеркнуть, что начальная и конечная операции представ­ляют собой наиболее трудоемкую часть перевозочного процесса. Осо­бенно велики затраты ручного труда при погрузке, выгрузке и перегруз­ке. Для иx сокращения, а также исключения тяжелого физического труда.

 

на грузовых операциях проводятся механизация этих раоот с ис-

пользованием различных видов кранов, контейнеров, авто- и элек-

тропогрузчиков, применением самосвального подвижного состава

вагоноопрокидывателеи, строительство эстакад для выгрузки сы­пучих грузов, сооружение специальных перегрузочных комплексов. Большое значение в достижении указанной цели имеют контей­неризация и пакетизация перевозок, а также развитие бесперегру-

зонных сооощении.

При перевозках груза в смешанном сообщении лишь двумя видами

транспорта по трехзвеннои схеме (автомооиль — железная дорога — автомобиль) перевозочный процесс включает в лучшем случае 7 эле­ментов, из них 3 —движения и 4 — начальных и конечных операции. Если не организована прямая перегрузка груза из автомобиля в вагон

на станциях стыковки (перевалки), то число элементов составит 9, включая наиболее трудоемкие начальные и конечные перегрузки.

На стадии подготовки управление включает научно-техническое руководство разработкой наиболее эффективных планов, выбор новей-ших образцов техники," технологии и организации. На стадии непосред-ственного осуществления транспортного процесса управление — это контроль и оперативное командование всеми средствами и кадрами в рамках компетенции каждого звена или транспорта в целом с це­лью обеспечения установленных планов и заданий.

Основные направления научных исследований в области совер­шенствования комплексной механизации и автоматизации погру-зочно-разгрузочных, транспортных, складских (ПРТС) работ на же­лезнодорожном транспорте предусмотрены 5 программами.

• Повышение безопасности движения поездов.

• Информатизация железнодорожного транспорта.

• Совершенствование маркетинговой политики транспортного об­служивания.

• Программа охраны труда на железнодорожном транспорте.

• Экологическая программа (обеспечение охраны окружающей сре­ды при выполнении различного вида перегрузочных и транспортных работ).

В со В соответствии с Программой информатизации Департамент грузо­вой и ко работы (ЦМ) МПС России курирует и исполь­зует следующие авто автоа автоатизированные системы. 5

 

 

♦ Единая автоматизированная система актово-претензионной рабо-ты (ЕАСАПР), включающая линейный, дорожный и сетевой уровень.

♦ Автоматизированная система учета наличия запорно-пломби-ровочных устройств (ЗПУ) на железных дорогах.

♦ АСУ грузовой станцией (АСУ ГС).

♦ АСУ контейнерным пунктом (АСУ КП).

♦ АРМ товарного кассира (АРМ ТВК).

♦ АРМ приемосдатчика (АРМ ПС).

В соответствии с принятой технической политикой в области ин­форматизации дорожно-сетевая система ЕАСАПР будет модифициро­ваться в новой информационной среде.

На линейном уровне АСУ ГС, АСУ КП, АРМ ТВК, АРМ ПС в насто­ящее время также модифицируются и будут включены в состав АСУ опорного центра на основе технологии «клиент-сервер» (SQL-сервер).

Информационное взаимодействие системы грузового хозяйства ЕАСАПР должно осуществляться по следующим аспектам:

♦ учет и контроль численности персонала по основным профессиям (товарные кассиры, приемосдатчики, механизаторы);

♦ производительноность труда работников грузового хозяйства по установленным критериям;

♦ уровень оплаты труда работников основных профессий;

♦ влияние организационно-технических мероприятий (сокращение

персонала, повышение уровня зарплаты) на производительность труда;

♦ нормирование труда работников грузового хозяйства. Соответствующие данные должны рассматриваться в разрезе стан-

ции, отделении дорог, механизированных дистанции погрузочно-разгрузочных работ.

В текущем 2002 году по теме «Комплекс программ в составе Еди-

нои автоматизированной системы актово-претензионнои раооты» (ЕАСАПР) в результате сокращения объемов финансирования были оставлены работы по двум основным направлениям.

• Подсистема обработки претензий по неочистке вагонов.

• Подсистема учета и анализа коммерческих неисправностей. Подсистема обработки претензий по неочистке вагонов Подсистема представляет собой комплекс взаимосвязанных рабочих

мест по обработке документов, связанных с неочисткой подвижного состава, на всех уровнях управления железнодорожным транспортом.

Цель разработки. Совершенствование технологии работы с пре­тензиями по неочистке, организация их автоматизированной обра­ботки и передача в общую информационную систему МПС России.

Ожидаемые технико-экономические результаты. В их состав входят:

• повышение производительности труда на 12—17%

• обеспечение оперативности и качества рассмотрения заявле­ний по неочистке порожнего подвижного состава;

• сокращение на 8—10% убытков железных дорог в связи с не-

своевременным и некачественным рассмотрением претензии по нео­чистке порожнего подвижного состава.

Полигон внедрения. Актово-претензионные отделы же-

лезных дорог, актово-розыскные сектора Отделений железных до­рог, актово-розыскные группы станций. Бюро экспедиционных служб (БЭС) МПС России.

Дальнейшее направление работы:

• создание многопользовательской версии подсистемы сетевого

уровня по рассмотрению претензионных заявлении на неочищен-

ныи подвижной состав;

составление справочных и аналитических форм для подсистем

сетевого и дорожного уровней;

• разработка программного обеспечения пересылки электронных документов между сетевым и дорожным уровнями (претензионные заявления, жалобы, решения по ним);

• составление комплекса программ по формированию отчета КНО-2 на сетевом и дорожном уровнях;

• разработка подсистемы учета и рассмотрения жалоб по вопро­сам неочистки подвижного состава.

Подсистема учета и анализа коммерческих неисправностей Подсистема представляет собой комплекс взаимосвязанных ра­бочих мест по обработке документов, связанных учетом и анали-

зом коммерческих неисправностей подвижного состава, на всех уровнях управления железнодорожным транспортом.

Цель разработки: обеспечить централизованный сбор ин­формации о коммерческих неисправностях на всех уровнях управ­ления железнодорожным транспортом.

Ожидаемые технико-экономические результаты:

повыповышение производительности труда на 12-17%. 7

 

ооо

 

повышение безопасности движения и сохранности перевози-

мых грузов;

• сокращение убытков железных дорог в связи с несвоевремен­ным и некачественным оформлением актовых материалов.

Пол и гон внедрения: ЦМ МПС России, службы грузо­вой и коммерческой работы железных дорог, пункты коммерческо­го осмотра поездов и вагонов.

Дальнейшие направления работы:

• разработка многопользовательской версии подсистемы и ана-

лиза коммерческих неисправностей на сетевом уровне;

• отработка системы передачи с дорожного уровня на сетевой информации о случаях коммерческих неисправностей;

• составление программного обеспечения АРМ ЦМКО по ана­лизу коммерческих неисправностей.

Комплекс программ в составе Единой автоматизированной сис­темы актово-претензионной работы (ЕА С А ПР)

Перевод баз данных и программного обеспече­ния системы ЕАСАПР под Intranet- технологии. В связи с развитием систем передачи данных МПС России, вводом в

строи опто-волоконных линии связи появилась техническая возможность развития системы ЕАСАПР с учетом Intranet-технологий. При таком подходе отпадает необходимость ведения баз данных на каждом объек­те ЕАСАПР. в том числе на линейном уровне. Серверы баз данных рас­полагаются только на дорожном и сетевом уровнях. На клиентских ме­стах используется программная среда «тонкого» клиента (MS Internet Explorer). При этом соединение клиента с нужным сервером происхо-

дит автоматически в зависимости от решаемых в данный момент задач. Это приведет к изменению структуры системы ЕАСАПР в целом.

Такая технология позволит с минимальными затратами расширять пе­речень клиентов сети, упростить администрирование баз данных, сокра­тить необходимые потоки данных между серверами, снизить затраты на со­здание и отладку программных средств при функциональном расширении системы, уменьшить затраты на вычислительную технику на клиентских рабоч1 ix местах, повысить производительность системы ЕАСАПР в целом.

Информационное взаимодействие дорожного и сетевого уровней уже частично реализовано с использованием этого подхода. На сетевом уров­не уже есть возможность обратиться к базам данных АРМ автоматизи-

 

рованных пунктов обработки и сразу получить в табличном и графи­ческом видах необходимую информацию, например, перечень посту-

пивших и рассмотренных претензии, размеры выплат и уоытков и т.д.

Автоматизация составления, свора и анализа коммерческих актов

В состав соответствующих работ входят:

• разработка технологии автоматизированного составления ком-мерческих актов и создание библиотеки шаблонов описания ком-

мерческих неисправностей;

• программная реализация и создание базы данных коммерчес­ких актов на дорожном уровне ЕАСАПР и организация электрон-

нои доставки документов в соответствии с принятой технологией актово-претензионной работы.

Внедрение исследований позволили добиться автома­тизации составления, учета, анализа и отчетности по коммерческим актам на всех уровнях управления железнодорожным транспортом.

Результатом будет повышение оперативности и качества офор­мления актового материала, сбор и анализ информации обо всех

случаях коммерческих нарушении в ходе перевозочного процесса на предприятиях ЦМКЮ, ЦМХ всей сети железных дорог России.

Подсистема обработки претензий по неочистке вагонов

Она включает следующие операции:

• разработка подсистемы на уровне отделения дороги и на уров­не станции;

• обеспечение взаимосвязи всех уровней подсистемы. Информационное взаимодействие МПС России и МВД России по

случаям хищения грузов Сюда входят:

• разработка программных комплексов на рабочих местах сис­темы ЕАСАПР по формированию справочного и аналитического материала, необходимого МВД России, и получение данных в элек-тронном виде из МВД России, необходимых МПС России;

• функциональное развитие ЕАСАПР в интересах МВД России. Подсистема обработки претензий по нарушению таможенных правил

Эта подсистема включает:

• разработку комплекса программ по учету, анализу и отчетности претен­зннарушению таможенных правил. Результатом является сокращение убубытков железных дорог по штрафам за нарушение таможенных пправил. 9

 

Учет и анализ нарушений технологии перевозки скоропортящих-ея и продовольственных грузов

 

В рамках этой подсистемы предусматривается:

• создание дорожной базы данных по учету нарушений в техно­логии перевозок скоропортящихся и продовольственных грузов;

• организация информационного взаимодействия АРМов дорожно­го и сетевого уровней.

Результатом является сокращение убытков железных дорог за счет нарушений условий перевозок скоропортящихся и продовольствен-ных грузов.

Информационное взаимодействие с таможенными органами Эта подсистема включает:

• создание базы данных задержанных импортных грузов таможен­ными органами;

• разработка программного обеспечения для ЦМ МПС России и служб М дорог по приему и передаче информации о задержанных импортных грузах по станциям сети железных дорог России.

Целью функционирования является:

• обеспечение информацией для принятия оперативных мер по про­движению грузов совместно с таможенными органами.

А втоматизированная система управления инфраструктурой хозяй­ства грузовой и коммерческой работы

 

Комплекс программ и АРМов по эксплуатации и учету весового хозяйства железных дорог предусмат­ривает:

• разраоотку комплекса взаимосвязанных автоматизированных ра-бочих мест подразделений железнодорожного транспорта, задейство­ванных в весовом хозяйстве (МЧ, МДМ и др.).

Этот комплекс нацелен на:

• решение вопросов автоматизации учетно-отчетной документации о наличии и техническом состоянии весов, весовых приборов, весоповероч-ных вагонах на всех уровнях управления, а также на обеспечение необхо­димой информацией при рассмотрении и принятии решений по пре­тензиям по недогрузу или перегрузу, а также для проведения анализа.

Программный комплекс обеспечения контроля подготовк и к работе в зимних условиях хо-

зяйства грузовой и коммерческой работы нацелен на разработку комплекса взаимосвязанных автоматизированных рабочих мест по контролю подготовки к работе в зимних условиях хозяйства грузовой и коммерческой работы на дорожном и сетевом уровнях. Он создается с целью комплексного решения вопросов авто­матизации разработки учетно-отчетной документации о ходе подго-

товки хозяйства грузовой и коммерческой раооты на всех уровнях управления к работе в зимних условиях, а также обеспечения необхо­димой информацией при рассмотрении, анализе и принятии решений. В рамках НИ ОКР 2001—2002 гг. усилия были направлены на:

• создание комплекса технических средств для выполнения коммер­ческих операций и погрузочно-разгрузочных работ;

• совершенствование нормативно-правовой базы и технологии орга­низации грузовой и коммерческой работы в современных условиях;

• совершенствование действующих и разработка новых техничес­ких условий размещения и крепления грузов в контейнерах с учетом модернизированного и вновь создаваемого вагонного парка.

В части создания комплекса технических средств для выполнения коммерческих операций и погрузочно-разгрузочных работ проводились следующие работы по созданию новых технических средств.

С целью создания технических средств для выявления остатков наливных и сыпучих грузов в вагонах проведены доработка и стен­довые испытания ультразвукового сигнализатора остатков налив­ных грузов в цистернах и тепловизионного прибора. Предусмотре­ны их натурные испытания на Октябрьской железной дороге,

корректировка рабочей документации и внедрение приборов на ба-зовом предприятии — Октябрьской железной дороге.

Продолжались работы по созданию нормативно-технической базы использования занорно-пломбированных устройств (ЗПУ) на железных дорогах России. Выполнено расчетное обоснование параметров ЗПУ (уси-

лия замыкания, разрушения, устойчивость к ударным воздействиям и др.), переработаны технические требования на ЗПУ. Постоянное направле-ние в работе — контроль качества выпускаемых ЗПУ, а также испытания новых и модернизированных типов ЗПУ. Работы будут продолжены.

Развиваются работы по пересмотру действующих и разработке но-вых нормативно-технических документов для изготовления, экплуата-ции и ремонта погрузочно-разгрузочных машин и механизмов, исполь- 11

 

 

зование которых позволит сократить трудозатраты за счет приме-нения современного оборудования, обеспечить требуемую норма­тивно-техническую базу для производства технических средств. В соответствии с планом НИОКР-2001 г. в рамках этой проблемы:

• переработана конструкторская документация на автостроп ЦНИИ-ХИИТ для автоматического захвата и освобождения средне-тоннажных контейнеров. Конструкторская документация согласова­на с предприятием-изготовителем Таганрогскими дорожными меха­ническими мастерскими Северо-Кавказской железной дороги. Департаментом грузовой и коммерческой работы и зарегистрирова­на в Госстандарте России. Конструкторская документация передана на предприятие-изготовитель (Таганрогские МДМ) для изготовле­ния автостропов в количестве 120—150 единиц в год;

• разработан проект «Положения о порядке остановки погрузоч-но-разгрузочных машин и оборудования в запас, на консервацию и

о регламенте их содержания в исправном состоянии», которыи-кор-ректируется с учетом замечаний и предложений Северной, Восточ­но-Сибирской, Свердловской и Московской железных дорог.

В 2002 г. в рамках темы «Нормативно-техническая документа­ция для изготовления, эксплуатации и ремонта погрузочно-раз-грузочных машин» предусмотрено разработать Инструкцию по

устройству и эксплуатации рельсовых путей козловых кранов в пунктах общего пользования на железнодорожных станциях, кон­структорскую документацию на поворотную головку грузоподъ­емностью 63 т к козловым контейнерным кранам КК-6,3, систему контроля массы брутто среднетоннажных контейнеров с ограни­чителем грузоподъемности к контейнерному крану КК-6,3, руко-

водство по капитальному ремонту крупнотоннажных контейне­ров типа 1 А, 1А А, 1 AAA (дополнение к № РТМ 24ЦМ 29-98).

Успешно проведены предварительные испытания лазерных весов для автоматического взвешивания вагонов в движении на ст. Санкт-Петербург-Сортировочный-Московской ж.д. Планиру-

ется внедрение лазерных весов на указанной станции с целью автомата-ческого взвешивания всех проходящих по IV Глухоозерскому пути составов, определение перегруза и смещения центра тяжести, а также ав-тематического обнаружения отклонения массы вагонов от заявленной.

 

Продолжаются работы по внедрению в механизированных дистанци­ях погрузочно-разгрузочных работ системы контроля веса крупнотон-нажных контейнеров. Внедрение этой системы позволяет повысить безо­пасность работы козловых контейнерных кранов, предотвратить

перегруз механизмов крана, определять сверхнормативную загрузку контейнеров, обеспечивать безопасность курсирования контейнерных поездов, так как исключается неравномерность загрузки платформ (полувагонов).

В части совершенствован и я нормативно-пра­вовой базы и технологии организации грузовой и коммерческой работы разработки проводились по че­тырем направлениям.

Первое направление — приведение нормативных и технологичес­ких документов в области грузовой и коммерческой работы в соответ­ствие положениям Транспортного устава железных дорог и новым Пра-вилам перевозок грузов на железнодорожном транспорте. В соответствии с планом нормотворческой деятельности МПС России разработаны проекты Типового технологического процесса контейнер­ного пункта, Правил перевозок в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении, а также Методических рекомендаций по определе­нию массы грузов, перевозимых железнодорожным транспортом.

В рамках этого направления предусмотрены работы по дальней­шему созданию нормативной и технологической базы для приме­нения электронного документооборота в хозяйстве грузовой и ком­мерческой работы. Также планируется разработка правил по технике безопасности при выполнении работ по монтажу, техни­ческому обслуживанию и ремонту средств измерения массы.

Второе направление — разработка технологии, условий и правил перевозок скоропортящихся грузов. Уже созданы методика и программа проведения исследований по определению условий и предельных сроков перевозки йогуртов в различных типах вагонов и контейнеров в стацио­нарном складе и при опытных перевозках; проведены стационарные исследования, на основе результатов которых созданы рекомендации по

условусловиям и срокам перевозки йогуртов железнодорожным транспор­том; том выполнены опытные перевозки йогуртов, при которых разработ­ки провпроведены на практике, с учетом результатов опытных перевозок с ЦМ МПС России и выпущены Временные условия перевозок йогур-

 

 

тов и дополнения в действующие Правила перевозок грузов железнодо­рожным транспортом. Планируется продолжить разработку технологии, условий и правил перевозок новых видов скоропортящихся и продоволь­ственных грузов, а также провести исследования по расширению сфер применения вагонов-термосов.

Третье направление — разработка технологического обеспечения

деятельности механизированных дистанции погрузочно-разгрузочных работ и коммерческих операций. В рамках этого направления в 2001 г.:

• с учетом опыта действующих предприятии в хозяйстве грузовой и коммерческой работы и вагонных депо сети железных дорог России (ст. Москва-Товарная-Павелецкая Московской ж. д., ст. Ярославль Се­верной ж. д.; ст. Шахунья Горьковской ж. д.; Грязи-Орловский МРЗ; ст. Придача Юго-Восточной ж. д.; ст. Ленинград-Финляндский Ок­тябрьской ж. д.) разработан проект «Типового технологического про­цесса работы пункта по ремонту контейнеров».

• ведется пересмотр Инструкции по составлению статистичес-кой отчетности о погрузочно-разгрузочных работах (№ ЦМ-311). В ходе этой работы разработана и утверждена Государственным комитетом по статистике Российской Федерации от 8 июня 2001 г. № 42 новая форма № КВО-5 «Отчет о погрузочно-разгрузочных работах», в которой отдельной строкой выделены «Перегрузка грузов и контейнеров из вагонов в вагоны», а также объемы по-

грузки-выгрузки крупнотоннажных контейнеров.

Четвертое направление—совершенствование хозяй-

ства грузовой и коммерческой работы, в рамках которого планируется разработка схемы оптимального размещения пунктов коммерческого ос­мотра поездов и вагонов. Уже сформированы основные технико-эк­сплуатационные требования по оптимальному размещению пунктов коммерческого осмотра (ПКО) на сети железных дорог России. Совершенствование действующих и разработки

новых технических условии размещения и крепле-

ния грузов в контейнерах с учетом модернизиро­ванного н вновь создаваемого вагонного парка.

В этом направлении выполнены следующие работы.

Утверждена Глава 1 Технических условий размещения и крепле-ния грузов в вагонах.

 

 

 

Разработаны и утверждены Технические условия размещения и крепления рулонов холоднокатанной стали и слябов на специально оборудованных платформах, направленные на высвобождение пар­ка полувагонов под перевозку угля и других навалочных грузов.

Разработаны нормативы и подготовлена Методика расчета креп-

ления грузов в крупнотоннажных контейнерах.

Создан макет электронного банка сетевых Технических условий, который позволит осуществлять контроль за погрузкой по ТУ на ПКО на всем этапе следования. Работы по созданию электронного банка ТУ будут продолжены в 2002 г.

Планируется завершение переработки Глав Технических условий размещения и крепления грузов в вагонах. Продолжится разработка новых Технических условий на грузы, не предусмотренные в существу­ющих документах. Будет разработана новая Глава ТУ размещения и крепления грузов в крупнотоннажных контейнерах и проводится рабо­та по подготовке перечня грузов, перевозка которых предусмотрена в крупнотоннажных контейнерах. Электронная форма перечня будет держать сведения о грузе, транспортной таре, а также условия разме­щения и крепления.

По п По программе повышения безопасности движе­ния на период 2001 — 2002 2005 гг. в 2001 г. внедрены две авто­матизированные системы коммавтоматического осмотра поездов и вагонов (АСКОПВ) на ст. СмолСмолеенск-Сортировочный Московской ж. д. и ст. Пе-чоры-Псковские Октя Октябрьской ж. д. На 2002 г. планируется внедрение АСКОПВ еще на трех трех станциях.

 

Глава 2

ОСНОВЫ КОМПЛЕКСНОЙ

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...