Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Комплексно-механизированные процессы перегрузки и складирования основных видов грузов




При доставке сырья, полуфабрикатов, готовой продукции с места добычи или производства к месту переработки или потребления имеют место минимум две операции: погрузка на транспортное средство и выгрузка из него. В случае, если перевозка осуществляется различны­ми видами транспорта или необходимо хранение на складе, число грузовых операций увеличивается.

Число грузовых операции во многом зависит от размера грузовых мест и при их укрупнении (прессование, уплотнение, пакетирование, контейнеризация и т. д.) приводит к ускорению доставки грузов, сни­жению ее себестоимости, возможности использования погрузочно-разгрузочных машин.

Повышение уровня комплексной механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ надлежит вести по следующим направлениям:

• совершенствование и применение нового железнодорожного и автомобильного подвижного состава;

• развитие пакетных и контейнерных перевозок грузов;

• совершенствование и применение новых типов погрузочно-разгрузочных и внутрискладских машин и роботов-манипуляторов;

• автоматизация управления погрузочно-разгрузочными и внутри-складскими машинами:

создание и развитие внутрискладских систем и транспортно-тех-

нологических комплексов.

Технологии комплексной механизации погрузочно-разгрузочных и складских работ разрабатывают для конкретных грузов и учитывают: • основные физико-химические и механические характеристики грузов;

 

 

 

 

• габаритные размеры, массу и конфигурацию грузов;

• условия размещения и хранения в транспортных средствах (ваго-нах, кузовах автомобилей, трюмах судов и др.), а также в складах или на открытых площадках:

• перечень и характеристику имеющегося подъемно-транспортного, складского и вспомогательного оборудования;

• количество рабочих, участвующих в технологическом процессе;

• возможность укрупнения транспортных и складских единиц;

• последовательность погрузки (выгрузки) в транспортные средства;

• порядок формирования (расформирования) штабеля или укладки (съема) грузов на стеллажи;

• материальные и финансовые затраты;

• условия обеспечения производственной безопасности, противопо­жарной защиты и охраны окружающей среды;

• условия обеспечения сохранности груза при перевозочных опера-

циях и транспортировке.

Далее рассматриваются схемы комплексной механизации погрузоч­но-разгрузочных работ (КМПРР) и складских работ применительно к

основным видам грузов: тарно-штучным, универсальным контейнерам, навалочным, тяжеловесам, длинномерным и лесным с учетом исполь­зования имеющихся и перспективных типов погрузочно-разгрузочных машин и прогрессивных способов организации работ.

Тарно-штучные грузы отличаются большим разнообрази­ем тары, массы, размеров, конфигураций отдельных мест. Они, как пра-

вило, подвергаются большому числу грузовых операций на пути транс­портирования от грузоотправителя (изготовителя) до получателя (потребителя), что требует больших затрат. Схема КМПРР при работе с тарно-штучными грузами и контейнерами представлена рис. 2.2.

Подв Подвижной состав обеспечивается грузом к перевозке, в основном, на разл различных складах (производителя, прирельсовых, припортовых и др.). В зав В зависимости от объема перевозок склады для тарно-штучных грузов стро строят преимущественно крытые одноэтажные (иногда много­этажные), одно одна- и многопролетные. Грузы, не боящиеся температурных колебколебаний и ветра, но требующие защиты от атмосферных осадков, хран хранятся на крытых площадках. 23

 

 
 


Рис. 2.2. Схема комплексной механизации погрузочно-разгрузочных

работ с тарно-штучными грузами и контейнерами

 

При наружном подъезде автотранспорта к складу обычно устраива­ют рампы (площадки), находящиеся на уровне пола вагона или автомобиля. Рампы позволяют использовать вилочные погрузчики.

 

Большинство тарно-штучных грузов целесообразно перевозить на поддонах укрупненными грузовыми единицами, формирует которые грузоотправитель, а расформировывает — грузополучатель. При до­статочно большом грузопотоке выгодно использовать пакетоформи­рующие (пакеторазборочные) машины. При перевозке грузов в таре для погрузочно-разгрузочных работ (ПРР) широко используются

транспортеры.

Укрупнение отправок груза с применением контейнеров значитель­но снижает себестоимость ПРР за счет повышения производительнос­ти труда. Повысить уровень механизации ПРР можно при использова­нии кранов-штабелеров, управление которыми легко автоматизировать.

Контейнеризация — один из элементов технического прогресса в организации перевозок, складирования и хранения грузов. Эффектив­ность контейнеров и сферы их наиболее экономичного использования зависят от объема перевозок, размеров отдельных отправок груза, структуры грузопотоков и вида груза, дальности перевозок, перевозочных средств и др. Вследствие высокой эффективности контейнерная транс­портная система вышла за рамки национальных границ и переросла в систему международных перевозок грузов, начало контейнерной рево­люции относят к 1963 году, когда в США заработала первая линия «Sea Land» Пуэрто-Рико — Балтимор и был сооружен первый контейнерный терминал.

Технология выполнения операций по погрузке, выгрузке, сортиров­ке и складированию крупнотоннажных контейнеров массой брутто 20 т (30 т) основана на применении козловых двухконсольных кранов про­летом до 32 м, оборудованных специальными захватами (спредами) и

аппаратурой связи.

Тяжеловесные, длинномерные, лесные грузы и

металлы обычно хранят на открытых площадках, реже—на закрытых складах. Проходы между грузами для их застроповки-отстроповки и осмотра должны быть не менее 1 м; при выгрузке на площадку тяже­ловесные грузы укладываются на подкладки.

Для переработки таких грузов (в зависимости от объема грузооборота и его пост постоянства) используют автопогрузчики с боковым расположением вил, вил,различные виды кранов мостового типа, стре­ловые краны. 25

 

 

Схема КМПРРтаких грузов представлена на рис. 2.3.

При выборе типа крана учитывают возможность совмещения ПРРразличных грузов. Так, когда площадки для ПРРс лесоматериалами, длинномерными и тяжеловесными грузами совмещены, наиболее ра­циональны козловые краны, которые оснащены сменными грузозахватными устройствами.

На железнодорожных станциях с массовым поступлением грузов оборудуются специализированные площадки с применением двухконсольных козловых кранов и приспособлениями для захвата металла,

 

 
 

 


Рис. 2.3. Комплексная механизация погрузочно-разгрузочных работ с тяжеловесными, длинномерными и лесными грузами

 

 
 

 


Рис. 2.4. Схема комплексной механизации погрузочно-разгрузочных работ

с лесоматериалами, длинномерными и тяжеловесными грузами:

Iкозловой кран; 2вагоны; 3автомобиль; 4штабеля; 5площадка

для складирования; 6автомобильная дорога; 7— стреловой кран

железобетонных изделий, балок и ферм, круглого леса и шшоматериалов (рис. 2.4, а). Если на станцию прибывает не более 5 вагонов в сутки с лесными материалами, тяжеловесным и длинномерным грузом, то обычно используют стреловые (в т. ч. железнодорожные) краны (рис. 2.4, б).

Навалочные грузы занимают значительный удельный вес в грузообороте транспорта. Этот вид грузов подразделяется на две ос­новные группы: допускающие перевозку и хранение в открытых (пе­сок, гравий, щебень и др.) и закрытых (цемент, минеральные удобре­ния и др.) транспортных средствах и складах.

Физико-механические и химические свойства навалочных грузов влияют на выбор подвижного состава, погрузочно-разгрузочных машин, грузозахватных устройств, способа перегрузки и складирования.

Схема КМПРР при перевозке и перегрузке навалочных грузов пред­ставлена на рис. 2.5.

Выбор погрузочно-разгрузочных машин для навалочных грузов за­висит от величины и постоянства грузооборота. При постоянном гру­зообороте используют стационарные машины (мостовые, козловые кра­ны), а при меняющемся — передвижные (в основном, стреловые) краны. Кроме того, при выборе погрузочно-разгрузочных машин учитывают возможность работы с другими видами грузов, прибывающих на склад (погрузочно-разгрузочный пункт), для чего используют сменные грузозахватные устройства (траверса, электромагнит, грейфер). 27

 


Рис. 2.5. Схема комплексной механизации погрузочно-разгрузочных работ при работе с навалочными грузами

Так, в схеме на рис. 2.6 предусматривается использование козлового двухконсольного крана, оснащенного съемным грейфером. В целях обес­печения сохранности железнодорожных грузовых вагонов их выгрузка.

 
 

 


Рис. 2.6. Пример комплексной механизации погрузочно-разгрузочных работ

с использованием козлового крана с грейфером:

Iгрейфер; 2бункера; 3штабеля; 4автомобиль;

5автомобильная дорога; 6козловой кран

с использованием грейферов допускается в исключительных случа­ях, только по разрешению МПС России.

В схеме комплексно-механизированного склада насыпных грузов (рис. 2.7) повышенный путь высотой 2,4 м перекрыт двухконсольным козловым краном, который оснащен моторным (съемным) грейфером, съемной фермой с площадками, электрическим люкоподъемником.

 
 

 


Рис. 2. 7. Пример комплексно-механизированного склада насыпных грузов: 1козловой кран; 2грейфер; 3вибратор; 4съемная ферма;

5электроталь; 6виброрыхлитель; 7бульдозер

Вместо грейфера на крюк можно подвешивать виброразгрузчик или виброрыхлитель. Сыпучие грузы выгружают из полувагонов в отвалы, расположенные вдоль повышенного пути. Полувагоны разгружают са­мотеком через люки и очищают от остатков груза вибратором; затем люки закрывают. Штабелирование выгруженного груза из отвала в штабели производится с помощью грейфера.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...