Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

15.6 Упражнение на релаксацию «Отдых на море»




15. 6 Упражнение на релаксацию «Отдых на море»

 

Цель: оптимизация эмоционального состояния.

Ведущий включает спокойную расслабляющую музыку.

Инструкция: «Лягте в удобном положении, закройте глаза и слушайте мой голос. Представьте себе, что вы находитесь в прекрасном месте на берегу моря. Чудесный летний день. Небо голубое, солнце теплое. Вы чувствуете себя абсолютно спокойными и счастливыми. Мягкие волны докатываются до ваших ног, и вы ощущаете приятную свежесть морской воды. Появляется ощущение обдувающего все тело легкого и свежего ветерка. Воздух чист и прозрачен. Приятное ощущение свежести и бодрости охватывает лицо, шею, плечи, спину, живот, руки и ноги. Вы чувствуете, как тело становится легким, сильным и послушным. Дышится легко и свободно. Настроение становится бодрым и жизнерадостным, хочется вставать и двигаться. . Открываем глаза. Мы полны сил и энергии. Постарайтесь сохранить эти ощущения на весь день».

10 мин.

 

15. 6 Упражнение игра «Регата»

 

Процедура: Две команды по 4 человека забираются на «яхты» (составленный ряд из 3-х стульев). Задача – добраться первыми до противоположной стены, не спускаясь на пол.

10 мин

15. 7 Подведение итогов

5 мин

15. 8 Ритуал « Прощание»

16 занятие

16. 1 Упражнение: Ритуал «Приветствие».

16. 2 Рефлексия состояния. Выбор мелодии одного из участников группы.

10 мин

 

16. 3 Упражнение-разминка («Волшебная подушка»).

 

Цель: учимся заявлять о своих желаниях.

В центр круга ставится стул, на него кладется небольшая плоская подушка.

Инструкция: «Это волшебная подушка. Каждый по очереди может на нее сесть и рассказать нам о каком-нибудь своем желании. Тот, кто сидит на подушке, будет всегда начинать рассказ словами: «Я хочу... » Все остальные будут внимательно его слушать».

Желающие выходят в центр круга, садятся и высказываются, возвращаются на место.

Ведущим: желательно, чтобы в центр вышел каждый участник.

10 мин.

16. 4 Упражнение «Секрет»

 

Цель: коррекция когнитивных установок; помощь в самораскрытии.

Для подростковой группы:

Инструкция: «Вспомните ситуацию насилия, о которой вы еще никому не говорили, или какие-то детали травматичной ситуации, о которых никто от вас не слышал, или о том, о чем вам было рассказывать труднее всего. Заполните, пожалуйста, листы, закончив предложения».

Вариант рабочего листка для подростковой группы:

«Что обо мне подумают»

1. Когда другие люди узнают о том, что случилось, они могут подумать, что...

2. Я боюсь, что я – единственный, кто (кого)...

3. Если я расскажу об этом другим детям, они...

4. Люди могут подумать, что я ненормальный, если я скажу им, что...

5. Труднее всего мне рассказать о...

6. Меня предупредили, что другие дети могут сказать, что...

7. Я боюсь, что, если я расскажу обо всем, что случилось, то у____________________ будут неприятности

8. Мне было бы легче говорить об этом, если бы...

 

Рабочие листы заполняются анонимно. Потом кладутся вместе. Члены группы по очереди берут любой листок и зачитывают его от первого лица.

Обсуждение: общее, повторяющиеся опасения. Оправдались/не оправдались опасения на сегодняшний день.

45 мин

 

Вариант для детской группы – ролевая игра.

Возможный сюжет для детской группы (сексуальное насилие, домашнее насилие):

Снегурочка

Наступила весна. Снегурочке плохо от тепла, она знает, что может растаять. Ходит грустная, прячется в тени, в холодке. В деревне веселье. Подруги зовут Снегурочку гулять, но та прячется от солнца. Подруги смеются над ней, называют ее неженкой и плаксой. Смеются, что она такая бледная, когда они румяные. Думают, что Снегурочка загордилась и поэтому не хочет с ними играть. Наконец, они зовут ее прыгать через костер и говорят, что если откажется, они больше не будут с ней разговаривать и водиться. Снегурочка знает, что может растаять от огня.

Обсуждение:

- Почему над Снегурочкой смеются?

- Почему Снегурочка не рассказывает правду?

- Что произойдет, если Снегурочка скажет правду?

- Что случится, если Снегурочка будет сохранять тайну дальше?

-

 Что или кто может помочь Снегурочке? Где ей искать помощь?

 

16. 5. Упражнение на релаксацию «Щепки плывут по реке».

Цель: Оптимизация эмоционального состояния, снятие агрессивности, развитие эмпатии, повышение сплоченности группы.

 

Ведущий включает спокойную расслабляющую музыку.

Процедура: Дети встают в шеренгу, они - берег реки. Один ребенок – щепка. Он медленно «проплывает» вдоль «берега». Дети в шеренге мягкими прикосновениями помогают «щепке» плыть. Говорят ей ласковые слова, называют по имени. «Щепка» сама выбирает, с какой скоростью ей двигаться.

10 мин.

 

16. 6. Игра " Паровозик".

 

Цель: повышение сплоченности группы.

Участники делятся на группы по 3(4) человека. Три участника встают друг за другом:

Двое (трое) закрывают глаза, а один управляет движением " состава". Через 1-2минуты

участники меняются местами и т. д.

Обсуждение после игры: кто, когда и почему чувствовал себя более (или менее) уверенно?

15 мин.

 

16. 7 Подведение итогов.

5 мин

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...