Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

14.4 Упражнение «Рассказ о травмирующем событии из опыта участников»




14. 4 Упражнение «Рассказ о травмирующем событии из опыта участников»

 

Цель: обсуждение травмирующих переживаний, на основе рассказа, написанного на занятии ранее.

Возможная инструкция:

Попросить, других детей подробно рассказать о том, что он описал в рассказе. Попросить одного из согласившихся детей прочитать, что он написал. Спросить у остальных детей:

- была ли у кого-то похожая ситуация,

- что они чувствовали в ней (если не было, то чтобы могли чувствовать),

- нужно ли про это рассказывать

- кто оказал им помощь (к кому бы обратились за помощью)

- что они чувствуют по отношению к рассказавшему свою историю

Дать положительную обратную связь тому, кто зачитывал свою карточку (начинает ведущий, затем дети, заканчивает второй ведущий).

30-40 мин.

 

14. 5 Упражнение на релаксацию («Берег моря»)

Цель: оптимизация эмоционального состояния.

Инструкция: «Представьте себя сидящим на берегу моря. Бескрайняя голубая гладь моря расстелается перед вами. Ветерок доносит до вас запах моря, вы слышите легкий шум прибоя, крики чаек. Вода искрится на солнце, его отражение блестит как золотая дорожка. Кругом, насколько хватает глаз, простирается только бесконечная, прозрачная синь моря. Вы поднимаете глаза и видите над собой бездонное голубое небо. Вам едва удается разглядеть далеко впереди, то место на горизонте, где сходятся море и небо. В вас проникает ощущение покоя, вы чувствуете, как покой заполняет вас, достигая самых укромных уголков вашей души».

10 мин.

14. 6 Игра «Спутанные цепочки»

 

Цель: разминка, сплочение коллектива.

Инструкция: участники встают в круг, закрывают глаза и протягивают перед собой правую руку. Столкнувшись, руки сцепляются. Затем участники вытягивают левые руки и снова ищут себе партнера. Ведущий помогает рукам соединиться и следит за тем, чтобы каждый держал за руки двух людей, а не одного. Участники открывают глаза. Они должны распутаться, не разжимая рук. Чтобы не происходило вывихов рук в суставах, разрешается «проворачивание шарниров» - изменение положения кистей без расцепления рук. В результате возможны такие варианты: либо образуется круг, либо несколько сцепленных колечек из людей, либо несколько независимых кругов или пар.

15 мин

14. 7 Подведение итогов.

5 мин

14. 8 Ритуал: « Прощание».

Комментарии: Желательно, чтобы все дети рассказали о травме. Если за три прошедших занятий, которые были посвящены обсуждению травматических переживаний, все дети не успеют рассказать, то можно добавить еще одно занятие по той же структуре.

 

Модуль 6. В ходе занятий этого модуля корректируются когнитивные искажения и эмоциональные реакции, обусловленные травматическим опытом.

 

Структура занятий 15-17

· упражнения разминка

· упражнение проекция отношение окружающих, последствия того, что травма стала известной (почему не рассказывал, или рассказал не сразу, не полностью и т. п. )

· упражнение на релаксацию

· игра на взаимодействие

 

 

15 занятие

 

15. 1 Упражнение: Ритуал «Приветствие».

15. 2 Рефлексия состояния. Выбор мелодии одного из участников группы.

10 мин

15. 3 Разминка («Поза»).

 

Цель: учимся рефлексировать свое эмоциональное состояние, заявлять о нем и понимать эмоциональное состояние других людей.

Участники сидят в кругу.

Инструкция: «Начнем сегодняшний день так: бросая друг другу мяч, будем называть вслух имя того, кому бросаем. Тот, кто получает мяч, принимает такую позу, которая отражает его внутреннее состояние, а все остальные, воспроизводя позу, стараются почувствовать, понять состояние этого человека».

Круг обратной связи – дети высказывают предположения, какое настроение выразил каждый участник. (С комментариями изображавших – верно ли понято состояние, если нет, какое настроение старался показать).

15 мин.

 

15. 4 Упражнение «Рисунок травматичной ситуации»

 

Цель: отреагирование эмоциональных переживаний, связанных с травмой. Помощь в самораскрытии.

Инструкция: «Придумайте какой-нибудь персонаж – это может быть человек, зверь, птица, сказочный персонаж. Представьте, что он как обычно пошел утром в школу, но там с ним случилось что-то очень плохое. Изобразите, пожалуйста, эту ситуацию на листе бумаги. Потом мы вместе будем угадывать, что изображено на каждом рисунке».

 

1. Изображаем ситуацию на бумаге (могут быть использованы различные материалы: цветные карандаши, фломастеры, мелки, краски, цв. Бумага, пластилин, др. ).

 15 мин.

 

2. Выставка работ.

Догадки и версии участников: Что здесь изображено? Что чувствует ребенок?

Комментарии автора (по желанию – рассказ того, что было на самом деле).

10 мин.

 

3. Дискуссия..

Собираем все рисунки в центр доски (круга на полу и т. п), изображаем внешний круг. За ним – люди, не пережившие подобных ситуаций. Что они думают про детей внутри? Про взрослых? (сами виноваты, их нужно защитить, надо наказать обидчиков, ... ) – встаем за круг, делимся по характеру высказываний (обвинение, защита, наказание обидчиков), высказываемся. Ведущий – внутри круга, говорит от имени детей.

10 мин

 

4. Круг обратной связи. Что чувствовали в роли «внешних наблюдателей». С чем согласны/не согласны. Что было важно услышать. 5 мин.

15 мин

 

15. 5 Упражнение «Измени рисунок» (продолжение предыдущего)

 

Цель: отреагирование негативных эмоций, связанных с травматичным опытом. Поиск эффективных способов самозащиты.

Инструкция: «Давайте вернемся к нашим рисункам. Помогите, пожалуйста, вашему герою справиться с трудной ситуацией, в которой он оказался. Для этого измените рисунок так, как сочтете нужным».

  1. Изменение рисунка (ребенок может дорисовать кого-то или что-то, стереть, замазать, оторвать, др. ). 5 мин.
  2. Работа в кругу: демонстрация рисунка, предположения членов группы о том, что предлагает автор, комментарии автора. 15 мин.
  3. Обобщение – что может делать в свою защиту ребенок, переживающий насилие в школе, у кого он может найти помощь и поддержку. 5 мин.

25 мин.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...