Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Формирование доходов ФОМС и их анализ




 

Формирование доходов ФОМС происходит в соответствии с Бюджетным Кодексом РФ, законодательством РФ о страховых взносах, законодательством РФ о налогах и сборах и прочее.

Согласно статье 146 пункт 3 БК РФ доходами бюджета ФФОМС являются:

) неналоговые доходы, состоящие из: страховых взносов на обязательное медицинское страхование; недоимок, пеней и штрафов по взносам в ФФОМС; доходов в результате размещения временно свободных средств ФФОМС; штрафов, санкций, сумм, которые поступают в связи с возмещением ущерба;

) безвозмездные поступления, состоящие из: межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, передаваемые ФФОМС; прочих поступлений. [3, с.151]

В статье 146 пункт 4 БК РФ закреплено, что доходами бюджетов ТФОМС являются:

) неналоговые доходы, состоящие из: недоимок и пеней по взносам в ТФОМС; доходов в результате размещения временно свободных средств ТФОМС; штрафов, санкций, сумм, которые поступают в связи с возмещением ущерба;

) безвозмездные поступления, состоящие из: межбюджетных трансфертов из ФФОМС; межбюджетных трансфертов из бюджетов субъектов РФ, передаваемые ТФОМС; прочих поступлений. [3, с.152]

Рассмотрим доходы бюджета ФФОМС за 2010-2012 г.г.

Согласно ФЗ № 269-ФЗ «Об исполнение бюджета ФФОМС за 2010 год» общий объем доходов ФФОМС в 2010 году составил 101 843 605,4 тыс. руб. В свою очередь, согласно ФЗ № 154-ФЗ «Об исполнение бюджета ФФОМС за 2011 год» общий объем доходов ФФОМС в 2011 году уже составил 348 437 079,3 тыс. руб. Таком образом, нетрудно заметить, что произошло увеличение доходов ФФОМС на 246 593 473,9 тыс. руб. Что касается доходов в 2012 году, то согласно предварительной оценке, основанной на ФЗ № 370-ФЗ "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов", общий объем доходов составил 966 542 187, 3 тыс. руб. То есть в 2012 году снова произошло увеличение доходов на 618 105 108 тыс. руб. по сравнению с предыдущим.

 

Таблица №1 «Доходы бюджета ФФОМС за 2010-2011 гг., тыс. руб.»

Доходы: 2010 год 2011 год 2012 год
Всего: 101 843 605,4 348 437 079,3 966 542 187, 3
Налоговые и неналоговые доходы 97 109 605,4 327 294 923,1 914 654 385, 7
Страховые взносы на обязательное медицинское страхование, зачисляемые в бюджет ФФОМС 91 027 827,3 326 631 952,4 913 991 622, 7
Налоги на совокупный доход 1 164 507,9 591 729,1 - 20 266, 9
Налог, взимаемый в связи с применением УСН 805 954,4 499 654,5 - 21 827, 4
Налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы 487 960,3 206 540,1 - 12 747, 4
Налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов 138 474,1 206 540,1 - 7 077, 6
Минимальный налог, зачисляемый в бюджеты государственных внебюджетных фондов 178 689,5 231 579,1 - 2 150, 5
Доходы от выдачи патентов на осуществление предпринимательской деятельности при применении УСН 830,5 462,7 148, 1
Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности 353 195,7 86 194,7 1 323, 3
Единый сельскохозяйственный налог 5 357,8 5 879,9 237, 2
Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам 4 903 134,2 -37 464,0 28 022, 1
Недоимка, пени и штрафы по взносам в ФФОМС 14 505,5 11 637,5 5 706, 8
Единый социальный налог, зачисляемый в бюджет ФФОМС 4 888 628,7 -49 101,5 22 315, 3
Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства 12 580,9 10 532,0 716, 8
Прочие доходы ФФОМС от оказания платных услуг и компенсации затрат бюджета ФФОМС 12 580,9 10 532,0 716, 8
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов 0,9 1,4 2, 1
Доходы от реализации имущества, находящегося в оперативном управлении ФФОМС (в части реализации материальных запасов по указанному имуществу) 0,9 1,4 2,1
Штрафы, санкции, возмещение ущерба 880,6 7 407,3 5 030, 5
Денежные взыскания (штрафы), налагаемые Пенсионным фондом РФ в соответствии со ст. 48 - 51 ФЗ от 24. 07.2009 г N 218-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, ФФОМС и ТФОМС 669,2 2 460,5 3 778, 6
Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджет ФФОМС 211,4 4 946,8 214, 1
Доходы бюджетов бюджетной системы РФ от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет 62 085,0 48 317,5 107 467, 7
Доходы бюджета ФФОМС от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет 62 085,0 48 317,5 107 467, 7
Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет -61 411,4 -46 861,3 - 29 666,1
Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет из бюджета ФФОМС -61 411,4 -46 861,3 - 29 666,1
Безвозмездные поступления 4 734 000,0 21 142 156,2 51 887 801, 6
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ 4 734 000,0 21 140 700,0 51 810 000, 0
Средства федерального бюджета, передаваемые бюджету ФФОМС 4 734 000,0 21 140 700,0 51 810 000, 0
Средства федерального бюджета, передаваемые бюджету ФФОМС на проведение диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации 734 000,0 890 700,0 900 000, 0
Средства федерального бюджета, передаваемые бюджету ФФОМС на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан 4 000 000,0 4 000 000,0 4 000 000, 0

 

Такое увеличение доходов ФФОМС в 2011 году связано с ростом налоговых и неналоговых доходов в 2,37 раза, а также увеличением в 3,46 раза безвозмездных поступлений (согласно данным таблицы №1).

Рост налоговых и неналоговых доходов обусловлен в первую очередь увеличением в 2011 году на 235604125,1 тыс. руб. страховых взносов на обязательное медицинское страхование (причиной которого стало повышение тарифа страхового взноса на 2%, составив 3,1% в 2011 году). Также увеличение произошло за счет роста поступлений от налога, взимаемого с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов на 68066 тыс. руб.; штрафов, санкций, возмещений ущерба на 6526,7 тыс. руб.

Рост безвозмездных поступлений связан с увеличением безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы РФ на 16 406 700 тыс. руб., а также с увеличением на 156 700 тыс. руб. средств, передаваемых ФФОМС из федерального бюджета, на проведение диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Но в свою очередь, в 2011 году снизились поступления от налогов на совокупный доход на 572778,8 тыс. руб.; произошло снижение доходов от выдачи патентов на осуществление предпринимательской деятельности при применении УСН на 44,2%; уменьшились поступления от единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности в 3,09 раза.

Увеличение доходов ФФОМС в 2012 году связано с ростом налоговых и неналоговых доходов в 1,79 раза, а также увеличением в 1,45 раза безвозмездных поступлений (согласно данным таблицы №1).

Рост налоговых и неналоговых доходов обусловлен в первую очередь увеличением в 2012 году на 587359670,3 тыс. руб. страховых взносов на обязательное медицинское страхование (причиной которого стало повышение тарифа страхового взноса на 2%, составив 5,1% в 2012 году). Также увеличение произошло за счет роста доходов бюджетов бюджетной системы РФ от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение прошлых лет на 59 150,2 тыс.руб., денежные взысканий (штрафов), налагаемых Пенсионным фондом РФ в соответствии со ст. 48 - 51 ФЗ от 24. 07.2009 г N 218-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, ФФОМС и ТФОМС на 1 318,1 тыс. руб.

Рост безвозмездных поступлений в 2012 году связан с увеличением безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы РФ на 30 669 300 тыс. руб., а также с увеличением на 9 300 тыс. руб. средств, передаваемых ФФОМС из федерального бюджета, на проведение диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Но в свою очередь, в 2012 году снизились поступления от единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности на 84 871, 4 тыс. руб.; произошло снижение доходов от оказания платных услуг и компенсации затрат государства на 9 815,2 тыс. руб.; уменьшились поступления от единого сельскохозяйственного налога на 5 642, 7 тыс. руб.

Анализ расходов ФОМС

 

Согласно статье 26 пункту 2 ФЗ от 29.11.2010 г. № 326-ФЗ “Об обязательном медицинском страховании в РФ” расходы ФФОМС направлены на:

) предоставление субвенций из бюджета ФФОМС бюджетам ТФОМС в целях финансового обеспечения расходных обязательств субъектов РФ, которые возникают в связи с осуществлением переданных полномочий;

) исполнение расходных обязательств РФ, которые возникают при принятии федеральных законов и (или) нормативных правовых актов Президента РФ, и (или) нормативных правовых актов Правительства РФв сфере охраны здоровья граждан;

) выполнение функций органа управления ФФОМС.

Согласно статье 26 пункту 5 ФЗ от 29.11.2010 г. № 326-ФЗ “Об обязательном медицинском страховании в РФ” расходы ТФОМС направлены на:

) выполнение территориальных программ обязательного медицинского страхования;

) исполнение расходных обязательств субъектов РФ, которые возникают в связи с осуществлением органами государственной власти субъектов РФ переданных полномочий РФ при принятии федеральных законов и (или) нормативных правовых актов Президента РФ, и (или) нормативных правовых актов Правительства РФ в сфере охраны здоровья граждан;

) исполнение расходных обязательств субъектов РФ, которые возникают в результате принятия законов и (или) нормативных правовых актов субъектов РФ;

) ведение дела по обязательному медицинскому страхованию страховыми медицинскими организациями;

) выполнение функций органа управления ТФОМС.

Рассмотрим расходы бюджета ФФОМС за 2010-2012 г.г.

Согласно ФЗ № 269-ФЗ «Об исполнение бюджета ФФОМС за 2010 год» общий объем расходов ФФОМС в 2010 году составил 109 123 972,7 тыс. руб. В свою очередь, согласно ФЗ № 154-ФЗ «Об исполнение бюджета ФФОМС за 2011 год» общий объем расходов ФФОМС в 2011 году уже составил 310 428 047,6 тыс. руб. Таком образом, нетрудно заметить, что произошло увеличение расходов ФФОМС на 201 304 074,9 тыс. руб. Что касается расходов в 2012 году, то согласно предварительной оценке, основанной на ФЗ № 370-ФЗ "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов", общий объем расходов составил 932 157 813, 6 тыс. руб. То есть в 2012 году снова произошло увеличение расходов на 621 729 766 тыс. руб. по сравнению с предыдущим.

 

Таблица №2 «Расходы бюджета ФФОМС за 2010-2011 гг., тыс. руб.»

Расходы: 2010 год 2011 год 2012 год
Всего: 109 123 972,7 310 428 047,6 932 157 813, 6
Общегосударственные вопросы 463 388,8 1 043 976,5 1 341 984, 8
Международные отношения и международное сотрудничество 344,9 2 190,3 14 902, 9
Международные культурные, научные и информационные связи 344,9 2 190,3 14 902, 9
Органы управления государственных внебюджетных фондов 344,9 2 190,3 14 902, 9
Другие общегосударственные вопросы 463 043,9 1 041 786,2 652 873, 5
Руководство и управление в сфере установленных функций 463 043,9 562 158,8 652 873, 5
Аппараты органов управления государственных внебюджетных фондов 286 136,3 349 201,2 652 873, 5
Информатика 176 907,6 212 957,6 305 755, 2
Органы управления государственных внебюджетных фондов 176 907,6 212 957,6 305 755, 2
Образование 11 079,4 9 316,1 9 412, 5
Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации 11 079,4 9 316,1 9 412, 5
Учебные заведения и курсы по переподготовке кадров 11 079,4 9 316,1 9 412, 5
Переподготовка и повышение квалификации кадров 11 079,4 9 316,1 9 412, 5
Органы управления государственных внебюджетных фондов 11 079,4 9 316,1 9 412, 5
Культура, кинематография, средства массовой информации 11 793,9 11 724,1 11 079, 7
Другие вопросы в области культуры, кинематографии, средств массовой информации 11 793,9 11 724,1 11 079, 7
Реализация государственных функций, связанных с общегосударственным управлением 11 793,9 11 724,1 11 079, 7
Выполнение других обязательств государства 11 793,9 11 724,1 11 079, 7
Органы управления государственных внебюджетных фондов 11 793,9 11 724,1 11 079, 7
Здравоохранение, физическая культура и спорт 10 858,0 13 300,0 13 360, 0
Прикладные научные исследования в области здравоохранения, физической культуры и спорта 10 858,0 13 300,0 13 360, 0
Прикладные научные исследования и разработки 10 858,0 13 300,0 13 360, 0
Выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по государственным контрактам 10 858,0 13 300,0 13 360, 0
Органы управления государственных внебюджетных фондов 10 858,0 13 300,0 13 360, 0
Межбюджетные трансферты 108 626 852,6 118 917 535,5 138 918 047,7
Социальная помощь 108 626 852,6 113 954 242,7 665 918 455, 6
Закон РФ от 28 июня 1991 года N 1499-1 "О медицинском страховании граждан в РФ" 86 175 288,7 95 954 259,0 648 278 965, 4
Выполнение территориальной программы обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования 86 175 288,7 95 954 259,0 640 562 414, 2
Прочие дотации 86 175 288,7 95 954 259,0 640 562 414, 2
Проведение диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации 795 718,3 920 997,2 886 451, 1
Фонд софинансирования 795 718,3 920 997,2 886 451, 1
Проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан 4 155 845,6 4 042 295,6 4 018 566, 4
Фонд софинансирования 4 155 845,6 4 042 295,6 4 018 566, 4
Оплата медицинской помощи женщинам в период беременности, родов и в послеродовом периоде, а также диспансерного наблюдения ребенка в течение первого года жизни 17 500 000,0 17 999 983,7 17 639 490, 2
Трансферты бюджету Фонда социального страхования РФ 17 500 000,0 17 999 983,7 17 639 490, 2

 

Рост расходов ФФОМС в 2011 году связан с увеличением в первую очередь расходов на межбюджетные трансферты на 10 290 682,9 тыс. руб. (данные средства были направлены для финансового обеспечения региональных программ модернизации здравоохранения в субъектах РФ), а также с увеличением расходов на общегосударственные вопросы на 580 587,7 тыс. руб. (согласно данным таблицы №2).

Увеличение межбюджетных трансфертов на 9,47%, было вызвано ростом расходов на социальную помощь на 5 327 390,1 тыс. руб., ростом расходов на оплату медицинской помощи женщинам в период беременности, родов и в послеродовом периоде, а также диспансерного наблюдения ребенка в течение первого года жизни на 499 983,7 тыс. руб., а также ростом расходов на проведение диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации на 125 278,9 тыс. руб.

Рост расходов ФФОМС в 2012 году связан с увеличением в первую очередь расходов на межбюджетные трансферты на 20 000 512,2 тыс. руб., а также с увеличением расходов на общегосударственные вопросы на 298 008,3 тыс. руб. (согласно данным таблицы №2).

Увеличение межбюджетных трансфертов на 16,81%, было вызвано ростом расходов на социальную помощь на 551 964 212,9 тыс. руб., ростом расходов на выполнение территориальной программы обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования на 544 608 155,2 тыс. руб.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...