Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Приём пациента в стационар. АКТУАЛЬНОСТЬ




 

 

                        

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ №1

Приём пациента в стационар

 

АКТУАЛЬНОСТЬ

Организация медицинской помощи можно рассматривать как медико-санитарную помощь.

Медико-санитарная помощь сегодня оказывается на 3 уровнях: первичном, вторичном (специализированном) и третичном (высококвалифицированном). Медсестра может работать в различных учреждениях системы охраны здоровья. Для лучшей ориентации и назначения роли медсестры, необходимо знать типы лечебно-профилактических учреждений. Для качественного лечения пациентов необходим комплекс мероприятий, среди которых важную роль играет лечебно-охранительный режим и режим активности пациента. Организовывает, контролирует леч-охр. режим отделения медицинская сестра, она обучает, пациентов и их близких, как правильно выполнять режим двигательной активности, указывает на важность назначенного режима.

Общение с пациентом начинается с приемного отделения, где  проводят основные мероприятия по приему больного.

       Суть деятельности медсестринского персонала в приемном отделении стационара состоит в том, чтобы уже во время приема пациента в стационар начать лечение пациента- создать доброжелательные условия, сформировать позитивное настроение к госпитализации, выявить возможные проблемы пациента, которые возникли в результате госпитализации в стационар. Собрать необходимую информацию, осмотреть пациента, провести термометрию и определелить показатели физического состояния пациента (пульс, АД, ЧДД, антропометрические измерения), провести санитарную обработку, в том числе при выявлении педикулеза, заполнить необходимую документацию, транспортировать пациента в леч. отделение. Медицинская сестра должна предупредить ухудшение состояния пациента во время приема, оказать адекватную доврачебную помощь.

Цели занятия:

Учебные цели:

Знать:

· типы лечебно-профилактических учреждений, их функции;

· устройство и функции приемного отделения стационара;

· правила приема пациента в стационар;

· документацию, необходимую для приема пациента в стационар;

· содержание деятельности сестринского персонала в приемном отделении;

· пути госпитализации пациентов;

 

         Уметь:

· оформить титульный лист «Медицинской карты стационарного больного»   (форма №003/у);

· зарегистрировать пациента в «Журнале учета приема больных и отказов от госпитализации» (форма № 001/у);

· оформить " Статистический талон для регистрации заключительных (уточненных) диагнозов" (ф. N 025-2/у),

· оформить «Статистическую карту выбывшего из стационара» (форма № 066/у);

· заполнить «Экстренное извещение об инфекционном заболевании»(ф. №    058/у),;

· заполнить « Журнал учета инфекционных заболеваний" (ф. № 060/у);

· заполнить температурный лист (ф. № 004/у).

Способствовать формированию соответствующих ПК (4. 1. – 4. 12) и ОК (1 – 13)

 

Воспитательные цели:

· Способствовать нравственному, эстетическому, духовному воспитанию;

· Формировать профессиональный кругозор, общую культуру и эрудицию;

· Добиваться осознанности в правильном выборе профессии;

· Акцентировать внимание студентов на необходимости соблюдения правил этики и деонтологии в сестринском процессе;

· Воспитывать альтруизм, гуманное отношение к пациентам, чувство ответственности за результаты своей работы.

· Умение осознавать ответственность за жизнь пациента;

· Умение анализировать свое поведение;

· Формирование чувства ответственности за своевременное и качественное проведение мероприятий по профилактике ВБИ.

 

Развивающие цели:

· Способствовать развитию у студентов понимания сущности и социальной значимости своей будущей профессии, устойчивого интереса к ней;

· Развивать творческое мышление, профессиональную речь, познавательную деятельность.

Этапы занятия:

Название этапа Время этапа
Организационный этап 3 мин
Основной этап.  Проверка исходного уровня знаний 20 мин
Практическая часть 125 мин.
Итоговый контроль 20 мин
Заключительный этап. Подведение итогов занятия 7 мин
Задание для самостоятельной работы 5 мин

 

Список литературы:

Основная:

  1. Аббясов И. Х, Двойников С. И., Карасева Л. А., Коннова Т. В., Лавровский С. Н., Пономарева Л. А., Смирнов В. П. Основы сестринского дела. – М., 2007.
  2. Мухина С. А. Тарновская И. И. Теоретические основы сестринского дела: Учебник. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2011.
  3. Мухина С. А. , Тарновская И. И. «Практическое руководство к предмету «Основы сестринского дела» - М.: ГЭОТАР - Медиа», 2008.
  4. Островская И. В., Широкова Н. В. Основы сестринского дела: Учебник. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2008.
  5. Сопина З. Е., Фомушкина И. А. «Управление качеством сестринской помощи. Учебное пособие» М.: ГЭОТАР – Медиа, 2011.

Дополнительная:

  1. Сопина З. Е., Фомушкина И. А. «Управление качеством сестринской помощи. Учебное пособие» М.: ГЭОТАР – Медиа, 2011.
  2. Красильникова И. М., Моисеева Е. Г. «Неотложная доврачебная медицинская помощь: учебное пособие», М.: ГЭОТАР – Медиа, 2011.
  3. Морозова Г. И. «Основы сестринского дела. Ситуационные задачи. Учебное пособие» М.: ГЭОТАР – Медиа, 2009.

 

ПРОСТО ПРОСМОТРЕТЬ ДАННУЮ ДОКУМЕНТАЦИЮ.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...