Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Таким образом, перформативность — это культурное событие. Перформанс — это художественный контекст.




Таким образом, перформативность — это культурное событие. Перформанс — это художественный контекст.

Я представил основные модели взаимоотношений между искусством перформанса и перформативными искусствами, их теоретический контекст. Далее я попробую описать историю перформанса. Важно сразу отметить, что термин performance art для описание теории и истории этого вида искусства был использован исследователями ретроспективно. Никто из художников, которые, как мы теперь определяем, делали перформансы, в тот момент не думал об искусстве перформанса. Но все они верили в живое искусство взаимодействия. Это значит, что различные люди в разные времена — с начала ХХ века до его середины — пытались произвести живой перформативный акт как в жизни, так и в области искусства.

Марсель Дюшан

Например, Марсель Дюшан (Marcel Duchamp) вырезал звезды на своей голове. Но то, что мы сейчас видим на фотографии, — не работа Дюшана, это работа фотографа. В данном случае art work — это то, что случилось перед камерой.

Другой художник Курт Швиттерс (Kurt Schwitters), немецкий дададист, создавал живописные полотна по выходным. Все серьезные художники отказываются быть художниками выходного дня (weekend artists). Если хочешь поругаться с художником, назови его художником выходного дня. Но Курт Швиттерс говорил: да, я художник и выходного дня, шесть дней в неделю я зарабатываю деньги и один день в неделю я пишу свои картины для своего удовольствия, которые потом уничтожаю.

Или Оскар Шлемер (Oskar Schlemmer), немецкий скульптор, который переделал свою студию в Баухаусе в танцевальную студию и попытался создать математическую танцевальную студию.

(Далее Мишко приглашает троих ребят из зала, и они все вместе читают текст дадаисткой поэмы).

Поэма Karawane

Это поэма “Karawane”, которую читали все вместе дадаисты в Цюрихе в середине Первой мировой войны. Это была одна из первых поэм, идея которой заключалась в том, чтобы разрушить практический, полезный повседневный язык и создать новый язык для детей, который не смогли бы понять их родители.

Следующий шаг в процессе трансформации искусства перформанса — это период неоавангарда поздних 1930-х. Неоавангардное перформативное искусствоначалось в конце 1930-х в Black Mountan College в Северной Каролине. Группа профессоров, которые потеряли свою работу в государственном университете во Флориде, взяли все свои сбережения и, заручившись поддержкой студентов, открыли новую школу в Северной Каролине. В эту школу приехали преподавать несколько профессоров из Баухауса, которые должны были покинуть Германию в период нацизма. Так открылась новая экспериментальная школа. В рамках этой школы были летние школы. На одну из таких летних школ приехала любовная пара — Джон Кейдж (John Cage) и Мерс Каннингем (Merce Cunningham), которые решили создать новое событие (event), совместив экспериментальный танец и музыку, и такое событие сегодня называется перформативным искусством.

В этом колледже также осуществилось первое представление французского композитора Эрика Сати (Erik Satie), хореографом которого выступил Мерс Каннингем. И мы можем видеть эту фантастическую фотографию, на которой молодой хореограф Каннингем танцует с очень пожилым и знаменитым на тот момент американским архитектором Ричардом Фуллером (Richard Fuller). Это было действительно новое событие — танец профессионального танцора с непрофессионалом, который никогда не танцевал.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...