Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Вадим Фишкин. Что может сделать художник в такой ситуации? Он может стать собакой. Милица Томич (Milica Tomić), Давид Мальякович (David Maljković) или Игорь Грубич (Igor Grubić) работают с памятью о коммунистическом прошлом Югославии. Напри




Вадим Фишкин

Российский художник Вадим Фишкин, который живет в Словении в Югославии, сказал фразу, похожую на слова Карела Миллера: “Я не верю ни во что, кроме своего тела”. Он прошел через город с прибором, который записывал его сердцебиение. Этот сигнал передавался на маяк города, и свет включался и выключался в ритме его сердцебиения. Или сербская арт-группа “Арт Клиника” (Art Klinika), участники которой, отталкиваясь от идеи, что современное общество — это больное общество, идут в места кризиса и там создают “здоровые” перформансы. Российский же художник еврейского происхождения Олег Кулик придумал идею человека-собаки. Это смешно и трагично одновременно. Потому что первое поколение постсоветских художников эпохи перестройки, когда пришло на Запад и захотело стать частью западного искусства, оказалось перед закрытыми дверьми галерей.

Что может сделать художник в такой ситуации? Он может стать собакой.

Милица Томич (Milica Tomić ), Давид Мальякович (David Maljković ) или Игорь Грубич (Igor Grubić ) работают с памятью о коммунистическом прошлом Югославии. Например, сейчас в Сербии, Словении и Хорватии многие художники испытывают ностальгию по коммунистическим временам. Это ностальгия об антиглобальной, нелиберальной, некапиталистической картине мира.

Милица Томич

Закончу я свое выступление списком литературы. Для тех, кто только начинает работать в этой области, я всегда советую книгу Goldberg, R. L, Performance. Live Art Since the 60s и Schechner, R, Performance Theory. Это то, что я подготовил для вас. Это была не теория и не история перформанса, это был перформанс.

Спасибо!

Игорь Грубич

ДИСКУССИЯ

Модератор Татьяна Артимович

Татьяна Артимович: Попытаюсь суммировать то, что сказал Мишко. Переломным моментом для возникновения теории перформанса, которая отличалась от теорий и практик перформативных искусств, стал разговор Марселя Дюшана с Джоном Кейджем. Когда Дюшан сказал: “Я чемпион”, он имел в виду, что если он называет себя чемпионом, то он им и является. А если говорить об искусстве, то это значит, что если я называю нечто искусством, оно им и становится. Кейдж это понял, и в тот момент, если верить истории, появилась теория перформанса. Отличие перформативных искусств от искусства перформанса заключается в том, что да, перед публикой нечто исполнялось, но оно заключено в рамки исполнения — я представляю кого-то другого, я являюсь всего лишь частью произведения. Посредством искусства перформанса автор становится субъектом и объектом одновременно, создает некую вертикаль, вокруг которой строится и происходит всё остальное. Это значит, что я больше не представляю кого-то, не исполняют нечто, но являю перед публикой самого себя. Перформер использует свое тело — как материал (холст для создания картины) или как форму, через которую он исполняет некую ситуацию. Сам акт перформера становится его произведением.

Мишко Шувакович: Да, условно искусство перформанса стартовала с Кейджа. Но я еще раз повторю: это не значит, что до него никто не делал работы подобного рода. Однако другие художники не теоретизировали на предмет таких практик, т. е. не создали теорию. Именно поколение Кейджа сформулировала идею, что всё является искусством, и такие практики начали называть перформансом. Это важно. Важно понять, что перформанс — это не только динамическое движение тела. Это могут быть разные способы представления различных концепций через свое тело. Иногда перформанс может быть абсолютно статичным, иногда динамическим, иногда это моделирование какой-либо поведенческой ситуации. Можно привести пример современного концептуального танца. Французский хореограф и танцор Жером Бель (Jerome Bel) был классическим балетным танцором, но в конце 1990-х он показал перформанс. Он вышел на сцену в майке с изображением Мерлин Монро. На Жероме было надето 100 таких маек. Он снял одну майку, затем другую, и так далее, пока не снял все. Затем он начал надевать их обратно, одну за другой. Зрители были рассержены, потому что они пришли увидеть, как Жером танцует. Но он объяснил, что начал делать танец с элементами искусства танца.

Не танцевать, но создавать перформанс танца.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...