Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тяговая способность привода с гибким тяговым элементом и способы её увеличения




 

Тяговый орган конвейера служит для восприятия тягового усилия от привода и последующей его передачи к рабочим элементам, при помощи которых и производится перемещение грузов. У отдельных машин (например, ленточных конвейеров) тяговый и рабочий орган совмещены, и перемещаемый груз лежит непосредственно на тяговом органе.[30]

Передача трением с гибким тяговым элементом – это способ передачи вращательного движения (или преобразования вращательного движения в поступательное) и момента через гибкую связь на основе использования сил трения между тяговым элементом и шкивами. Примерами применения таких передач могут служить ременные передачи, вариаторы скорости, лифтовые канатоведущие шкивы, приводные барабаны ленточных транспортеров, ленточные тормоза грузоподъемных кранов и другие Интегральным показателем работоспособности передачи трением с гибким элементом, а также количественной мерой оценки ее тяговой способности служит коэффициент тяговой способности , который выражается из классической формулы (неравенства) Эйлера [31, c.5-6]:

 

,

 

где  = 2,72... – основание натурального логарифма;  – большая сила натяжения гибкого элемента;  – меньшая сила натяжения гибкого элемента;  – угол обхвата гибким элементом поверхности трения;  – приведенное значение коэффициента трения между гибким элементом и поверхностью трения.

В реальных передачах трением тяговая способность зависит от многих конструктивных параметров гибкого элемента и поверхности трения (например, от толщины гибкого элемента, радиуса изгиба и др.), которые не учитываются формулой Эйлера [32, c.26-34; 33, c.45-46; 34]. Это обуславливает необходимость экспериментального исследования тяговой способности этих передач.

 


Основные схемы обводки приводных барабанов (шкивов) гибкими тяговыми элементами

 

Передача силы тяги замкнутому контуру гибкого тягового элемента (ленте, канату) осуществляется за счет сил трения скольжения этого элемента на плоскости контакта с поверхностью ведущего барабана (лента) или шкива (канат). Лента обычно огибает (рис. 25.1, а) один или два барабана с углом обхвата, примерно, 180°-240° на каждом. Канат может охватывать приводной шкив 1-3 и более раза (рис. 25.2, б) с углом обхвата 180°-900° и более. Прижатие тягового органа к поверхности трения осуществляется, как правило, за счет его натяжения.

Рис. 25.1. Схемы обводки гибким тяговым органом(а – лента; б – канат) приводных блоков [35]

Рис.25.2 Схема обводки ленты на приводе: а - двухбарабанном, б - трехбарабанном [36]

 

 

Эксплуатационный расчёт транспортных средств с бесконечным тяговым органом

При расчете транспортных установок с гибким тяговым органом (например, конвейеров с ленточным, цепным и канатным тяговым органом, подвесных канатных дорог) силы сопротивления определяют методом обхода контура по точкам: находят натяжение в любой точке гибкого тягового контура, натяжение в набегающей и сбегающей ветвях контура у привода, а по ним -общее сопротивление и тяговое усилие привода.

Метод расчета обхода контура по точкам заключается в следующем: вычерчивают контур тягового органа и разбивают его на прямолинейные и криволинейные участки, нумеруя точки сопряжения этих участков (рис. 26.1, а). Нумерацию обычно начинают с точки сбегания тягового органа с приводного барабана, шкива или звездочки. Далее характерные точки нумеруют последовательно по ходу движения тягового органа.

Рис. 26.1. Схемы к расчету сил сопротивления движению транспортных машин с гибким тяговым органом [5]


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...