Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Скребковые перегружатели, как средства сопряжения лавного конвейера со штрековым ленточным конвейером




 

Специфические требования: автоматическое отключение конвейера при обрыве цепи, остановка скребкового конвейера, – на который транспортирует груз неисправный конвейер, либо всех скребковых конвейеров линии. Автоматизация конвейеров, как отдельно стоящих, так и работающих в линии, осуществляется теми же средствами и аппаратурой, которые используются для ленточных конвейеров. Порыв цепи и остановка цепи контролируются одним магнитоиндуктивным датчиком скорости. Где бы ни порвалась цепь, датчик срабатывает. Реле скорости должно иметь выдержку времени на отключение 1 – 3 с. На сбегающей ветви цепь испытывает очень значительные колебания из-за неравномерности хода и других причин, вследствие чего она может иногда останавливаться на время до 1 с. Отсутствие выдержки времени на отключение вызвало бы ложные остановки двигателя.

Если цепи целые, то скребок одновременно проходит над датчиками, которые подают в аппарат контроля импульсы, совпадающие во времени. При перекошенных скребках возникает сдвиг импульсов во времени, что фиксируется аппаратом контроля. Помимо контроля целости аппарат служит и для отключения двигателя при остановке цепей.Например, перегружатель шахтный скребковый ПСН3100 наездного типа предназначен для транспортировки угля от лавного конвейера до ленточного конвейера в лавах с суточной нагрузкой до 20 тысяч тонн.

Наличие литых боковин обеспечивает повышенную износостойкость рештачного става, плавность работы. Конструктивные исполнения перегружателя предусматривают возможность его работы с различными способами разгрузки горной массы с конвейера (прямой, боковой, крестовый). Применение наездной станции в составе перегружателя обеспечивает передвижку перегружателя без остановки работы лавы на длину наезда и позволяет производить коррекцию положения перегружателя как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскостях

Рис. 32.1 Перегружатель скребковый [41]

 

 

33. Ленточные перегружатели при ведении проходческих
работ

 

Рис.33.1. Конвейерные ленточные перегружатели

 

Ленточный перегружатель предназначен для приемки горной массы с проходческого комбайна и перегрузки ее на штрековые конвейеры. Использование пергружателя при ведении проходческих работ позволяет снизить количество перемещений штрекового конвейера.Перегружатель представляет собой транспортную установку, состоящую из подвижной и стационарной частей. Стационарная часть является продолжением ленточного конвейера, по которой перемещается подвижная часть перегружателя.

Перегружатель позволяет вести работы на лине 18 м. без перемонтажа ленточного конвейера, что значительно повышает темпы работ.

Перегружатель оснащен встроенной лебедкой с полиспастом, обеспечивающей самостоятельную передвижку опорной части совместно с концевой секцией основного ленточного конвейера [42]


Гидротранспорт. Основные схемы гидротранспортных установок: самотечная, напорная. Принцип их действия. Скорость трогания частицы груза, критическая скорость рабочей среды, расчетная скорость рабочей среды

Установки гидравлического транспорта (рис. 34.1) служат для перемещения насыпного груза по трубам и желобам в струе жидкости (воды). Смесь груза с водой называется гидросмесь или пульпа. Консистенцию пульпы опреде­ляет соотношение количества соста­вляющих ее твердого и жидкого компо­нентов. Принцип действия гидравлических транспортных установок заключается в передаче энергии движущейся воды частицам насыпного груза и перемещении их с большой скоростью. Гидротранспортные установки разделяют на напорные и безнапорные. По желобам (каналам) пульпа перемещается самотеком в сторону движения. По трубопроводам пульпа перемещается самотеком или под напором с помощью насоса: в горизонтальном направлении, вниз или вверх.

Рис. 34.1. Схемы гидротранспортных установок:1 - резер­вуар для пульпы; 2 - пульпонасос; 3 - пульпопровод; 4 - грохот для водоотделения; 5 - резервуар для воды; 6 - насос для воды; 7 - водопровод; 8 - бункер с питателем; 9 - смесительная воронка

 

К преимуществам гидравлического транспорта относятся высокая произво­дительность и большая длина транспор­тирования без перегрузок по сложной трассе с подъемами под любым углом и по вертикали; отсутствие механиче­ского оборудования на трассе трубопро­вода (за исключением сосредоточенных в отдельных пунктах машинных отделе­ний) и, следовательно, несложное техни­ческое обслуживание; возможность со­вмещения транспортирования с неко­торыми технологическими процессами («мокрым» обогащением полезных ис­копаемых, гашением и гранулированием шлаков, сортированием по крупности и т. п.); возможность полной автомати­зации и, следовательно, невысокая тру­доемкость, и пр. Все это определяет во многих случаях более высокие экономи­ческие показатели гидротранспорта по сравнению с механическим транспор­том – конвейерным, автомобильным, рельсовым.

Недостатками гидравлического транс­порта, сужающими область его приме­нения, являются ограничения по роду и характеристикам перемещаемых гру­зов, в частности по их крупности, что вызывает нередко необходимость пред­варительного дробления груза; повы­шенный износ трубопровода и входя­щих в соприкосновение с гидросмесью механических частей при перемещении абразивных грузов; увеличенный расход энергии; потребность в больших коли­чествах воды; опасность замерзания в зимних условиях; повышение влажно­сти в закрытых помещениях и пр.[43]

 

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...