Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Глава 63 О защите Аллаха и защите Его Пророка




Глава 63 О защите Аллаха и защите Его Пророка

Всевышний Аллах сказал: «Будьте верны завету с Аллахом, который вы заключили; не нарушайте клятв после того, как вы их скрепите, ведь вы сделали Аллаха своим Поручителем. Воистину, Аллах ведает о том, что вы совершаете» [249].

Согласно одному толкованию, под заветом здесь подразумевается договоры, заключаемые между людьми. Согласно другому толкованию, под ним подразумеваются клятвы. Мусульмане обязаны быть верными договорам и клятвам ради уважения к своему Великому и Могучему Господу, ибо, если человек клянется именем Аллаха, он словно гарантирует выполнение своей клятвы именем своего Великого и Могучего Господа. Если же после этого он нарушает клятву, то он не проявляет должного уважения к Аллаху, поскольку именно уважение к Господу заставляет раба остерегаться нарушения клятв и невыполнения своих обязанностей перед Ним.

Передают, что Бурейда рассказывал: «Назначая командующего армией или командира отряда, Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, наказывал ему бояться Аллаха и хорошо обращаться с мусульманами, находящимися в его подчинении. Он говорил: “Выступайте в поход с именем Аллаха и сражайтесь против тех, кто не верует в Аллаха. Выступайте в поход, но не присваивайте трофеев до тех пор, пока они не будут справедливо разделены между всеми, не нарушайте договоров, не надругайтесь над телами убитых и не убивайте детей. Встретившись с противниками из числа многобо–жников, призови их к трем вещам, и если они согласятся хотя бы с одним из них, то оставь их в покое. Сначала предложи им обратиться в Ислам, и если они примут его, то оставь их с миром. Затем предложи им переселиться к мухаджирам и сообщи, что если они сделают это, то получат все права, которыми пользуются мухаджиры, и на них будут возложены все обязанности, которые лежат на мухаджирах. Если они откажутся переселиться, то сообщи им, что они будут находиться на положении кочевых мусульман. Они будут подчиняться законам Всевышнего Аллаха, нополучать свою долю добычи они будут только в том случае, если будут вести джихад вместе с мусульманами. Если же они откажутся принять Ислам, то потребуй от них выплаты подушной подати, и если они согласятся, то оставь их в покое. Если же они откажутся и от этого, то сражайся против них, испрашивая помощи у Аллаха. Если ты окружишь врагов в крепости, и они захотят получить защиту Аллаха и защиту Его Пророка, то не обещай им защиты Аллаха и Его Пророка, агарантируй им свою собственную защиту и защиту своих людей, ибо если ты и твои люди не обеспечите им должной защиты, то это будет меньшим грехом, чем несоблюдение защиты Аллаха и Его Пророка. Если же осажденные в крепости захотят капитулировать и предстать перед судом Аллаха, то не обещай им этого, но обещай судить их своим собственным судом, ибо неизвестно, совпадет твоерешение с решением Аллаха или нет” ». Этот хадис передал Муслим[250].

Из этого хадиса ясно следует, что мусульмане обязаны почитать Великого и Могучего Аллаха, не предоставляя людям защиты Аллаха и Его Пророка ﷺ, а предоставляя им только свою собственную защиту. В нем также содержится важное замечание всем приверженцам единобожия и богословам, которые заботятся о сохранении этой науки и которые известны тем, что уделяют большое внимание её изучению. Это замечание состоит в том, что они не должны произносить слов и совершать поступков, свидетельствующих о том, что они не подчиняются предписаниям религии. Они должны помнить о том, что люди смотрят на них, особенно в наше время, которое можно назвать эпохой сомнений и искушений. Люди смотрят на них, полагая, что они руководствуются предписаниями Сунны и выполняют все требования единобожия, и поэтому они обязаны выказывать почтение Великому и Могучему Господу каждым своим поступком и учить окружающих почитать Аллаха так, как это делают они. Они не должны нарушать клятвы, преступать завет с Аллахом, приносить лжесвидетельства или нарушать дозволенное во взаимоотношения с людьми, потому что каждое из этих прегрешений губит плоды тех знаний о религии, которые они приобрели.

РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ:

  • Разница между защитой Аллаха и Его Пророка ﷺ, и защитой мусульман.
  • Наставление всегда выбирать наименее опасный вариант.
  • Высказывание «Выступайте в поход с именем Аллаха и во имя Аллаха…»
  • Высказывание «…сражайтесь против тех, кто не верует в Аллаха».
  • Высказывание «…сражайся против них, испрашивая помощи у Аллаха».
  • Разница между судом Аллаха и судом богословов.
  • Сподвижник при необходимости мог вынести решение, однако при этом не знать, совпадает оно с решением Аллаха или нет.

Глава 64 О клятве от имени Аллаха

Клятвы от имени Аллаха бывают двух видов. В первом случае человек клянется от имени Аллаха с надменностью и заносчивостью, словно Аллах обязан ему и принимает решения в угоду его желаниям. Безусловно, такое поведение подрывает совершенство единобожия, а иногда может разрушать его полностью. Во втором случае человек клянется от имени Аллаха, выражая покорность, смирение и острую нужду в помощи своего Пречистого Господа. По этому поводу в хадисе говорится: « Среди рабов Аллаха есть такие, которым стоит поклясться от имени Аллаха, как Аллах непременно подтвердит их правдивость ». А причина этого заключается в их надежде на милость Великого и Могучего Аллаха.

Передают, что Джундаб ибн Абдуллах рассказывал, что Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Один человек воскликнул: “Клянусь Аллахом, что Он не простит такого-то! ” Тогда Великий и Могучий Аллах сказал: “Кто посмел клясться Мною, что Я не прощу такого-то? Я уже простил его, и сделал бесполезными все дела твои” ».

Этот хадис передал Муслим (2621).

В хадисе Абу Хурейры говорится: «Сказавший это был верующим человеком». Затем Абу Хурейра добавил: «Он произнес всего одно слово, которое погубило его мирскую и последнюю жизни».

В этой истории говорится о двух людях, один из которых был грешником, а второй много поклонялся Аллаху. Глядя на грешника, праведник почувствовал свое превосходство и решил, что благодаря своему поклонению Великому и Могучему Аллаху он сумел достичь такого высокого положения, что может влиять на решения Аллаха, и что Аллах не откажет ему в удовлетворении любых его просьб. Безусловно, такое поведение было неподобающим для раба, и Аллах наказал его. «Кто посмел клясться Мною? » — сказал Великий и Могучий Аллах. Арабский глагол “таалла” означает “приносить клятву надменно и заносчиво”. Аллах сказал этому рабу: «Кто посмел клясться Мною, что Я не прощу такого-то? Я уже простил его, и сделал бесполезными все дела твои». Он простил несчастного грешника и сделал тщетными все усердия того, кто поклонялся Ему. Из этого становится ясно, насколько опасно выказывать неуважение Великому и Могучему Аллаху и нарушать принципы единобожия.

РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ:

  • Предостережение о запрещенности клятв от имени Аллаха.
  • Огонь ближе к каждому из нас, чем ремешки его сандалий.
  • Рай находится от нас на таком же расстоянии.
  • Это подтверждается хадисом, в котором говорится о человеке, который попадает в Ад, произнеся всего одно слово.
  • Человек может быть прощен Аллахом по причине, которая ненавистна ему.
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...